Лидия Умрилова
Конспект итогового интегрированного занятия «Два веселых гуся»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №19 «Гномик»
Конспект
итогового интегрированного
занятия
Тема: «Два веселых гуся»
Воспитатель
первой квалифицированной
категории Умрилова Л. А
2016 г
Цели: закрепление и активизация знаний, умений, навыков детей полученных в течение года.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Два веселых гуся“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Задачи: развивать у детей монологическую, диалогическую речь, воображение, фантазию, мышление, мелкую моторику, память, двигательную активность и творческие способности; воспитывать любовь к домашним птицам и животным, умение заботиться о них, желание помогать, аккуратность, активность, самостоятельность, доброту; обогащать словарь детей, закреплять умение отвечать на вопросы, понятие один-много, называя форму, цвет, размер предмета, умение различать цвета (красный, синий, зеленый, желтый, знание деревьев (береза, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, рассказывать сказку, четко проговаривая слова; совершенствовать умение раскатывать пластилин пальцем на ладони круговыми движениями.
Материалы: деревья (береза, елка, птицы (воробей, ворона, мешочки, игрушка (заяц, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цветы (красный, желтые, синие, следы (гусиные, два гуся (белый, серый, сундук, в нем колобок, яйцо золотое, репка, лягушка, пенек, домик для бабушки, дощечки для пластилина, пластилин (желтый, тканевые салфетки, тарелочки.
Методы: физкультминутка, беседа, рассказывание сказки, художественное слово, ответы на вопросы, звукоподражание, игра, рассматривание; картинки с изображением гусей, вороны, воробья, клумбы, имеющие форму круга, треугольника и квадрата, цветы, фигурки гусей, следы гусей, макет домика, игрушки (лягушка, заяц, макеты деревьев, сундук, сказочные предметы; нетрадиционное спортивное оборудование (дорожка здоровья, МР-3 запись – релаксационная музыка, песенка о гусях.
Ход НОД
1. Организационный момент
Тепло весеннее пришло (руки вверх)
Все ожило и расцвело (присели)
Вот солнце теплое прошло (руки вверх)
И лучиком ребят коснулось (погладить себя по щечкам)
И ласково всем улыбнулось.
2. Мотивация.
(Стук в дверь, приходит бабушка, плачет и говорит)
Бабушка: Ой, пропали гуси (показывает картинки) один серый, другой белый, гуси, мои гуси!
3. В поисках гусей.
Воспитатель: Успокойся, бабуся, мы поможем найти твоих гусят, мы их знаем, ты сиди дома и жди нас. Ребята, пойдемте искать бабушкиных гусей.
- физминутка
Побежали наши ножки
Прямо по дорожке
Ножки устали,
На камешки встали.
Топ – топ – топ, веселей,
Своих ножек не жалей.
Сойдите с камешков и пойдем дальше.
Шагают наши ножки прямо по дорожке.
- беседа
Ой, а куда это мы попали? (Посмотрите вправо, вверх, влево) Да это же лес! Посмотрите и скажите, что растет в лесу?
Дети: Деревья
Воспитатель: Как называется это дерево?
Дети: Береза
Воспитатель: Сколько берез?
Дети: Одна
Воспитатель: Что на дереве растет?
Дети: Листочки
Воспитатель: А сколько их?
Дети: Много (Надежда Васильевна приклеивает птиц – ворону и воробья).Музыка – пение птиц.
Воспитатель: Дети, кто это на дереве сидит?
Дети: Птицы
Воспитатель: назовите их.
Дети: Ворона
Воспитатель: А эта птица как называется?
Дети: Воробей
Воспитатель: Ворона большая или маленькая?
Дети: Большая
Воспитатель: А как она кричит?
Дети: Кар, кар, кар
Воспитатель: А воробей большой или маленький?
Дети: Маленький
Воспитатель: А воробей как чирикает?
Дети: Чик, чик, чик
(Надежда Васильевна убирает коврик)
Воспитатель: Ребята, смотрите, следы гусиных лапок! По ним мы гусей быстренько найдем.
- физминутка
Шагают наши ножки
По гусиным следочкам.
Воспитатель: Ребята, кто это?
- встреча с зайчиком
Дети: Зайчик
Воспитатель: Это дикое или домашнее животное?
Дети: Дикое
Воспитатель: А на какое домашнее животное похож зайчик?
Дети: На кролика
Дети: Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Данил, спроси у зайчика, не видел ли он двух веселых гусей?
Данил: Зайчик, не видел ли ты двух веселых гусей?
Зайчик: Видел только их следы, но показать не могу, потому что у меня цветы завянут.
Воспитатель: Давай мы тебе поможем. Назовите, какого цвета и формы каждая клумба. Зайка хочет посадить на красной клумбе красные цветы, на желтой – желтые, а на синей – синие. Возьмите по одному цветочку, посмотрите, какого он цвета и посадите цветок на клумбу такого же цвета. (Работа детей)
(Сравнение) Сколько цветов на красной клумбе? Один. Сколько цветов на желтой клумбе? - Мало. Сколько цветов на синей клумбе? – Много!
Что нужно делать, чтобы цветы росли?
Дети: Поливать их.
Воспитатель: Представьте, что перед вами лейка. (Возьмите в руки лейку как я, поливайте цветы, теперь в другую руку лейку возьмите, поливайте)
Водичку лей, лей, лей
Вырастут цветы скорей! – 2 раза
(Повторите)
Какие красивые у нас клумбы! Как пахнут цветы! (Давайте закроем рот и носиком вдохнем запах).(Показываю).Еще лучше, еще глубже! – 3 раза.
(Стоит пенек и от него идут гусиные следы)
Зайчик: Вон у того пенька я видел следы гусей. До свидания, ребята!
Дети: Спасибо, зайка!
(Пришли к пеньку. Повернитесь все за мной и идем вперед)
Большие ноги шли по дороге
Маленькие ножки бежали по дорожке.
- встреча с лягушкой
Воспитатель: Ой, а это разве гуси бабуси? (Перед нами лягушка)
Она не простая, а Царевна – лягушка.
Лягушка: Знаю я, кого вы ищите, но мне не справиться с заданием Кощея Бессмертного. Помогите мне, пожалуйста, стать снова царевной. Я укажу вам путь – дорожку, куда пошли ваши гуси. Кощей приказал рассказать мне сказку и назвать героев и сказочные предметы. Из какой они сказки? (Сундучок поставить под покрывало, покрывало убрать, взять сундучок, я достаю из него репку)
Воспитатель: Что это?
Дети: Репка
Воспитатель: Из какой она сказки?
Дети: Сказка «Репка»
(Достаю Колобок)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Колобок
Воспитатель: Из какой сказки?
Дети: Сказка «Колобок»
(Достаю золотое яичко)
Воспитатель: Что это?
Дети: Яичко
Воспитатель: Из какой сказки?
Дети: «Курочка Ряба»
Воспитатель: Давайте вспомним сказку вместе и расскажем
(Пересказываем сказку «Курочка Ряба». Жили-были дед да баба.
И была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не простое - золотое. Дед бил - не разбил. Баба била - не разбила. А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба. И говорит им Курочка Ряба:
- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое)
Лягушка: Какая чудесная сказка! Я ее никогда не слышала. Вот я ее расскажу Кощею Бессмертному. А сейчас я вас превращаю в маленьких лягушат.
- игра с лягушкой
Скачите за мной весело и дружно.
Мы лягушки по дорожке
Скачем вытянувши ножки
Ква – ква – ква
В небе синева, все кричат
Ква – ква – ква!
Чьи там звуки у пруда?
Га – га – га!
(Включается музыка для гусей)
Лягушка: Очень веселые вы лягушата, но я вас превращаю опять в ребят. Спасибо вам, ребята! Вы мне помогли, а я помогла вам! (Уходит)
Воспитатель: Вот вы где! Как вам не стыдно? Убежали от бабушки. Она ищет вас, волнуется! (Детям) Разве можно малышам уходить далеко от дома?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно. Почему?
Дети: Заблудиться можно
Воспитатель: Да и волки ходят злые да голодные. Гусята, запомните это.
Гуси: Кушать хочется!
Воспитатель: Чем же нам их накормить? Давайте сделаем зернышки.
4. Изодеятельность – лепка. (Пластилин восковой желтого цвета)
- Пальчиковая гимнастика «Гуси – Гуси»
Гуси – гуси! Га – га – га
Есть хотите? Да – да – да
Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
Воспитатель: Ребята, какого цвета пластилин?
Дети: Желтого
Воспитатель: Какой формы будут наши зернышки?
Дети: Круглые
- самостоятельная работа
Воспитатель: А когда вы сделаете много зернышек, положите на тарелочку и накормите гусей.
Гуси: Спасибо!
Воспитатель: Ребята, что надо сказать?
Дети: Пожалуйста!
Воспитатель: Ну что ж, пора домой гусей возвращать.
(Васильевна ставит домик и садится за домик)
Физминутка «По дорожке мы идем»
По дорожке мы шагаем (идут высоко поднимая колени)
Дружно руки поднимаем (поднять руки вверх)
Через лужу – ручеек прыг – скок, прыг – скок!
Топни, хлопни, покружись, у бабуси окажись.
5. Гуси вернулись к бабусе
Бабушка: Счастье – то какое! Спасибо вам, что гусей моих нашли!
Воспитатель: Выходили гуси, кланялись бабусе, один серый, другой белый, кланялись бабусе.
Гуси: Прости, бабуся, мы поняли, что далеко от дома уходить нельзя.
Бабушка: Пойдемте, милые домой. (Уходит за домик).
Дети: До свидания!
Побежали наши ножки
Прямо по дорожке
В наш родной детский сад.
6. Итог. Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Бабушке
Воспитатель: Да, она старенькая, ей нужна была помощь. Кого нашли?
Дети: Двух веселых гусей.
Какие вы у нас молодцы!