Земфира Татраева
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Скворец»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Скворец» МБДОУ д/с №83
Воспитатель: Татраева Земфира Эльбрусовна
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель:
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе „Скворец“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
Совершенствовать знания о перелетных птицах (скворец). Закрепить знания детей о предметах круглой, прямоугольной формы. Формирование у детей ответственного и доброжелательного отношения к природе. Развитие кругозора, словарного запаса, наблюдательности. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму. Учить вырезать части скворечника и наклеивать их в определенной последовательности. Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, речь детей. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Задачи:
• Учить изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
• Определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).
• Уточнить знание цветов.
• Обогащать словарный запас слов.
Предварительная работа:
• Наблюдение за птицами во время прогулок
• Чтение художественной литературы
• Загадывание загадок
• Рассматривание дидактических материалов, книжных иллюстраций
• Проведения конкурса «Лучшая кормушка для птиц»
Материалы:
• Картина с рисунком скворца и скворечника, лужи.
• Тонированная бумага любого мягкого тона.
• Бумажные фигуры (прямоугольники коричневого цвета – корпус скворечника, квадраты красного цвета – крыша, квадраты желтого цвета, скворцы, клей, ножницы, салфетки, подснежник).
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем говорить, вам необходимо отгадать загадки.
1. По ней кораблики пускают,
Когда уходят холода.
Жаль только, мамы отпускают
Туда побегать не всегда! – (Лужа)
(на доске появляется иллюстрация лужи)
2. По заснеженной лужайке
Ходит мальчик в белой майке.
Смотрит мальчик: где весна,
Не забыла ли она
За далекими морями,
Где родная сторона? … - (Подснежник)
(на доске появляется иллюстрация подснежника)
- Замечательно, ребята, отгадали вы мои загадки, А теперь скажите мне, про какое время года рассказывают эти отгадки. (Ответы детей)
- Правильно ребята, про весну.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла… (Весна)
- А давайте повторим основные признаки весны (солнце светит ярче, греет теплее, тает снег, текут ручьи, щебечут птицы)
- Да, самыми главными вестниками весны являются птицы. Весной птицы возвращаются домой из жарких стран, потому, что на улице стало тепло. Появились жучки, червячки, букашки. Стало больше корма для птиц.
Птицы рады возвращению домой, они весело щебечут. Утром они будят нас своим пением. Прилетов домой, птицы ищут себе домики и строят гнезда.
-Ребята, скажите, а как называются эти домики? (Скворечники)
-Правильно, ребята, и сегодня сы будем делать скворечники, чтоб птицы к нам прилетели.
(каждому ребенку даются готовые формы. На доске появляется иллюстрация скворечника)
- Ребята, посмотрите и скажите, из каких частей состоит скворечник и какой формы каждая часть скворечника? (Ответы детей). На что он похож? (домик). Правильно, дети. А еще, у скворечника есть круглая дырочка, которая называется «леток». Он делается круглым для того, чтобы птицы легко залетали и не поранились.
- Попробуйте сами выложить скворечник на столе из готовых геометрических фигур. Но, есть такая проблема: нам нужна крыша для скворечника. Скажите, а какой формы она должна быть? (Ответы детей). А у нас есть треугольник среди этих фигур? (Ответы детей)
А как мы можем его получить? (взять квадрат, сложить его по диагонали порезать по линии сгиба).
- Какая деталь еще нужна для скворечника? (Круг- «леток»). Берут квадраты желтого цвета и вырезают из них круги).
-Теперь у нас есть все детали и перед тем как мы начнем их наклеивать на наш синий фон, отдохнем.
Физ. минутка.
Летели птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели,
Песенки запели.
(После физ. минутки дети садятся и самостоятельно наклеивают фигуры на фон).
- Веселые у нас получились скворечники.
- А вот и скворушки наши прилетели.
(Воспитатель раздает силуэты птиц, и дети наклеивают их самостоятельно).
Итог занятия :
• Дети, а чем мы сегодня занимались? (ответы детей).
• А что еще интересного узнали? («леток», жердочка).
• Умницы, ребята! А сейчас, помахали своими крылышками, порощались с нашими гостями и «полетели» в группу.
• Правильно, мы для птиц смастерили скворечники!
• А кто сегодня из ребят занимался лучше всех и работа получилась аккуратной?