Людмила Трегубенко
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну цветов. Цифры от 1 до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Итогового интегрированного занятия
«Путешествие в страну Цветов».
Воспитатель: Трегубенко Л. В.
2021 г.
Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 5
2. Закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой.
3. Обобщить знания детей о временах года.
4. Закрепить умение детей пользоваться обобщающими понятиями.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в страну цветов, Цифры от 1 до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
5. Упражнять детей в подборе слов к прилагательному.
6. Закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте, знание геометрических фигур, сравнение фигур по размеру.
7. Закрепить умение детей в подборе слов с противоположным значением.
8. Развивать логическое мышление, память, внимание, речь, воспитывать интерес к миру природы, умение слушать друг друга
9. Способствовать развитию связной речи.
Оборудование: аудиозапись «Лесная поляна», «Воздушные шарики» из фильма «Мери Попинс до свидания», «Голос Феи цветов», кукла «Фея Цветов», картинки животных, 3 домика различной высоты с окнами в виде различных геометрических фигур и различные по размеру и по количеству, цветы с серединками цифрами, пчелки по количеству на каждый цветок, картинки «Времена года», картинки «Обобщающие понятия» по количеству детей, бумажные цветы по количеству детей, фломастеры, карточки с изображением предметов в виде геометрических фигур на каждого ребенка, карандаши цветные.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Звучит аудиозапись «Лесная поляна». В руках у воспитателя появляется кукла- «Фея Цветов».
Воспитатель:
Посмотрите ребята, к нам прилетела в гости «Фея цветов», давайте ее послушаем (включается аудиозапись) :
«Здравствуйте ребята, в нашей стране Цветов случилось несчастье, злой волшебник заколдовал Цветик – Семицветик, он забрал все цвета с лепестков, и цветочек потерял свою волшебную силу, чтобы его расколдовать нужно выполнить задания, но никто в нашей стране не умеет. Помогите нам пожалуйста!»
Воспитатель: ну, что ребята поможем?
Дети: да!
Воспитатель: для того, чтобы попасть в волшебную страну, нужно произнести волшебные слова. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова. Под музыку «Воздушные шары» их фильма «Мери Попинс до свидания» дети произносят волшебные слова:
«Лети, лети лепесток
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по нашему вели:
Вели, чтобы мы очутились в волшебной стране Цветов!»
Воспитатель: Ребята открывают глаза и вот перед ними цветочная поляна с разноцветными цветами. Посмотрите, а вот и Семицветик, он совсем некрасивый, скучный, давайте его расколдуем. Для этого нужно выполнить задание на каждом лепестке цветка. Поможем «Фее Цветов»? Дети: да!
Воспитатель: Первое задание:
1. Дидактическая игра «Разложи по группам и скажи одним словом»
На столе возле каждого ребенка лежат картинки с изображениями различных предметов посуды, одежды, мебели, обуви, изображения птиц, цветов, транспорта, овощей, насекомых, животных. Нужно картинки разложить по группам и сказать одним словом. Молодцы ребята вы справились с заданием и лепесток окрасился в красный цвет.
2. Следующее задание. Посмотрите перед вами картинки с изображением «Времена года». Я прочитаю строчки из стихов с описанием времени года, а вы должны назвать это время года найти картинку с его изображением и описать, что вы видите на картинке.
-Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края. (А. Ерикеев)
Какому времени года посвящены эти строки?
- Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(И. Суриков)
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
-Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою…» (К. Льдов)
Какому времени года посвящены эти строки?
- Убежал куда-то ветер,
Летний ветер в ранний час.
А когда спустился вечер.
Он вернулся, обнял нас.
И запахло мятой,
Мятою немятой. (В. Степанов)
Молодцы!
Правильно, молодцы! Смотрите лепесток окрасился каким цветом (Оранжевым).
3. А вот и третье задание «поляна цветов», перед вами поляна с цветами. Вокруг летают пчелы их много. На каждой серединке цветов своя цифра, наша задача подобрать к каждому цветку такое количество пчелок, какая цифра указана на серединке.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, посмотрите и лепесток окрасился, в какой цвет? (Желтый).
4. Давайте посмотрим следующее задание? А здесь загадки:
- комочек пуха, длинное ухо,
Летом серый, зимой белый. (заяц)
Выставляется картинка с изображением животного на доску.
- Хвост пушистый бережёт
И зверушек стережет
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
-Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков. (Собака)
-Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
- Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети (петушок)
Посмотрите ребята, в какой сказке встречаются все эти звери?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно «Заюшкина избушка», почему лиса выгнала зайца? Кто помог прогнать лису? Правильно петух. Звери все поссорились, давайте поможем им помириться.
Воспитатель: Давайте каждому подберем свой домик. Перед вами три домика, подберите каждому свой (Лисе – высокий, петуху – пониже, зайцу – самый низкий). Ребята подбирают домики для животных и отвечают на вопросы :На какую геометрическую фигуру похож домик каждого животного и сколько окон в домике, на какую фигуру похожа крыша у домика?
И снова ребята молодцы, справились с заданием! Посмотрите лепесток снова окрасился! Каким цветом? (Зеленый).
Воспитатель:
5. И следующе задание. Д/и «Каким, что бывает?» Я буду спрашивать, а вы отвечайте.
- что бывает синее?
-что бывает твердое?
- что бывает мокрое?
- что бывает мягкое?
- что бывает солнечное?
- что бывает овальное?
- что бывает желтое?
Молодцы ребята справились и с этим заданием и лепесток снова стал цветным! Каким цветом? (Голубой).
Что же на следующем лепестке
6. А следующее задание выполнить физкультминутку, сделаем?
Дни недели
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
А в субботу
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.
В воскресенье
Целый день я отдыхал. руки под щеку - засыпают.
Лепесток сменил цвет, значит мы все сделали правильно. (Синий).
У нас остался последний лепесток продолжим?
Дети: да!
Воспитатель:
7. У вас на столе лежат картинки, на которых изображены предметы в виде геометрических фигур. Нужно найти каждой свою коробку. Возьмите фломастер и отправьте каждый предмет в свой домик.
Смотрите последний лепесток окрасился, каким цветом. Вот мы и помогли расколдовать Семицветик. (Фиолетовый).
А теперь нам пора возвращаться а детский сад.
Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова. Звучит музыка «Воздушные шары» их фильма «Мери Попинс до свидания». Дети произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад.
Посмотрите на столе лежат цветы, это нам оставила Фея, но она не успела окрасить два лепестка. Вам нужно докрасить лепестки и выложить на доске поляну из цветов.
Ребята вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам понравилось больше всего? Дети отвечают на вопросы. Оформление коллективной аппликации.