Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну цветов. Цифры от 1 до 5»

Людмила Трегубенко
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну цветов. Цифры от 1 до 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Итогового интегрированного занятия

средняя группа

«Путешествие в страну Цветов».

Воспитатель: Трегубенко Л. В.

2021 г.

Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 5

2. Закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой.

3. Обобщить знания детей о временах года.

4. Закрепить умение детей пользоваться обобщающими понятиями.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в страну цветов, Цифры от 1 до 5“» размещена в разделах

5. Упражнять детей в подборе слов к прилагательному.

6. Закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте, знание геометрических фигур, сравнение фигур по размеру.

7. Закрепить умение детей в подборе слов с противоположным значением.

8. Развивать логическое мышление, память, внимание, речь, воспитывать интерес к миру природы, умение слушать друг друга

9. Способствовать развитию связной речи.

Оборудование: аудиозапись «Лесная поляна», «Воздушные шарики» из фильма «Мери Попинс до свидания», «Голос Феи цветов», кукла «Фея Цветов», картинки животных, 3 домика различной высоты с окнами в виде различных геометрических фигур и различные по размеру и по количеству, цветы с серединками цифрами, пчелки по количеству на каждый цветок, картинки «Времена года», картинки «Обобщающие понятия» по количеству детей, бумажные цветы по количеству детей, фломастеры, карточки с изображением предметов в виде геометрических фигур на каждого ребенка, карандаши цветные.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Звучит аудиозапись «Лесная поляна». В руках у воспитателя появляется кукла- «Фея Цветов».

Воспитатель:

Посмотрите ребята, к нам прилетела в гости «Фея цветов», давайте ее послушаем (включается аудиозапись) :

«Здравствуйте ребята, в нашей стране Цветов случилось несчастье, злой волшебник заколдовал Цветик – Семицветик, он забрал все цвета с лепестков, и цветочек потерял свою волшебную силу, чтобы его расколдовать нужно выполнить задания, но никто в нашей стране не умеет. Помогите нам пожалуйста!»

Воспитатель: ну, что ребята поможем?

Дети: да!

Воспитатель: для того, чтобы попасть в волшебную страну, нужно произнести волшебные слова. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова. Под музыку «Воздушные шары» их фильма «Мери Попинс до свидания» дети произносят волшебные слова:

«Лети, лети лепесток

Через север на восток,

Через запад, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по нашему вели:

Вели, чтобы мы очутились в волшебной стране Цветов

Воспитатель: Ребята открывают глаза и вот перед ними цветочная поляна с разноцветными цветами. Посмотрите, а вот и Семицветик, он совсем некрасивый, скучный, давайте его расколдуем. Для этого нужно выполнить задание на каждом лепестке цветка. Поможем «Фее Цветов»? Дети: да!

Воспитатель: Первое задание:

1. Дидактическая игра «Разложи по группам и скажи одним словом»

На столе возле каждого ребенка лежат картинки с изображениями различных предметов посуды, одежды, мебели, обуви, изображения птиц, цветов, транспорта, овощей, насекомых, животных. Нужно картинки разложить по группам и сказать одним словом. Молодцы ребята вы справились с заданием и лепесток окрасился в красный цвет.

2. Следующее задание. Посмотрите перед вами картинки с изображением «Времена года». Я прочитаю строчки из стихов с описанием времени года, а вы должны назвать это время года найти картинку с его изображением и описать, что вы видите на картинке.

-Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края. (А. Ерикеев)

Какому времени года посвящены эти строки?

- Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

(И. Суриков)

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

-Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою…» (К. Льдов)

Какому времени года посвящены эти строки?

- Убежал куда-то ветер,

Летний ветер в ранний час.

А когда спустился вечер.

Он вернулся, обнял нас.

И запахло мятой,

Мятою немятой. (В. Степанов)

Молодцы!

Правильно, молодцы! Смотрите лепесток окрасился каким цветом (Оранжевым).

3. А вот и третье задание «поляна цветов», перед вами поляна с цветами. Вокруг летают пчелы их много. На каждой серединке цветов своя цифра, наша задача подобрать к каждому цветку такое количество пчелок, какая цифра указана на серединке.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, посмотрите и лепесток окрасился, в какой цвет? (Желтый).

4. Давайте посмотрим следующее задание? А здесь загадки:

- комочек пуха, длинное ухо,

Летом серый, зимой белый. (заяц)

Выставляется картинка с изображением животного на доску.

- Хвост пушистый бережёт

И зверушек стережет

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

-Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков. (Собака)

-Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

- Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети (петушок)

Посмотрите ребята, в какой сказке встречаются все эти звери?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно «Заюшкина избушка», почему лиса выгнала зайца? Кто помог прогнать лису? Правильно петух. Звери все поссорились, давайте поможем им помириться.

Воспитатель: Давайте каждому подберем свой домик. Перед вами три домика, подберите каждому свой (Лисе – высокий, петуху – пониже, зайцу – самый низкий). Ребята подбирают домики для животных и отвечают на вопросы :На какую геометрическую фигуру похож домик каждого животного и сколько окон в домике, на какую фигуру похожа крыша у домика?

И снова ребята молодцы, справились с заданием! Посмотрите лепесток снова окрасился! Каким цветом? (Зеленый).

Воспитатель:

5. И следующе задание. Д/и «Каким, что бывает?» Я буду спрашивать, а вы отвечайте.

- что бывает синее?

-что бывает твердое?

- что бывает мокрое?

- что бывает мягкое?

- что бывает солнечное?

- что бывает овальное?

- что бывает желтое?

Молодцы ребята справились и с этим заданием и лепесток снова стал цветным! Каким цветом? (Голубой).

Что же на следующем лепестке

6. А следующее задание выполнить физкультминутку, сделаем?

Дни недели

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

А в субботу

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

В воскресенье

Целый день я отдыхал. руки под щеку - засыпают.

Лепесток сменил цвет, значит мы все сделали правильно. (Синий).

У нас остался последний лепесток продолжим?

Дети: да!

Воспитатель:

7. У вас на столе лежат картинки, на которых изображены предметы в виде геометрических фигур. Нужно найти каждой свою коробку. Возьмите фломастер и отправьте каждый предмет в свой домик.

Смотрите последний лепесток окрасился, каким цветом. Вот мы и помогли расколдовать Семицветик. (Фиолетовый).

А теперь нам пора возвращаться а детский сад.

Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова. Звучит музыка «Воздушные шары» их фильма «Мери Попинс до свидания». Дети произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад.

Посмотрите на столе лежат цветы, это нам оставила Фея, но она не успела окрасить два лепестка. Вам нужно докрасить лепестки и выложить на доске поляну из цветов.

Ребята вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам понравилось больше всего? Дети отвечают на вопросы. Оформление коллективной аппликации.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну цветов. Цифры от 1 до 5»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 15:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну цветов. Цифры от 1 до 5»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Трегубенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД