Виктория Минакова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. " Программные задачи: 1. Учить составлять рассказ из опытавоспитателя,рассказывать связно,последовательно,выразительно. 2. Закрепить представления о домашних животных и их детенышах. 3. СОвершенствовать грамматический строй речи :учить правильно образовывать существительные во множественном числе,изменять существительные по падежам,обогащать словарь детей существительными,прилагательными,сравнениями. 4. Воспитывать бережное отношение к домашним животным. Словарная работа:щенок,теленок,коровушка,индивидуальная работа надавтоматизацией звуков.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Методы иприемы:упражнения,игровой прием,вопросы,указания,выразительный рассказ воспитателя,рассказы 3-4 детей,вопросы,педагогическая оценка.
Предшествующая работа:беседа о домашних животных. Оборудование:предметные картинки с изображением домашних животных,листы бумаги,шаблоны с изображением животных,цветные карандаши,краски.
Ход занятия : дети стоят около своих стульев. В:-Ребята,сейчас сядет тот,кто назовет домашнее животное,не повторяясь. (дети называют по очереди и садятся.) В:-Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. Почему их так называют (дети отвечают.) В:-Правильно,потому что эти животные живут дома,человек ухаживает за ними,без его заботы они могут погибнуть. Сейчас мы с вами поиграем в игру,которая называется"У кого кто. " Я вам буду называть животных,а вы их детенышей. -у собаки-щенок,у кошки-котенок,у коровы-теленок,у свиньи-поросенок, -у козы-козленок,у овцы-ягненок,у крольчихи-крольченок. В:-Молодцы,ребята. А сейчас скажите у кого дома есть животные (дети отвечают.) В:-Сейчас я вам расскажу о своей кошке. "У меня есть кошка,ее зовут Мурка. Она большая,пушистая. Шерсть у нее густая,белого цвета,с рыжими пятнами. У Мурки острые ушки,глаза зеленые,усы длинные. Она любит сметану,мясо. Мурка моет своих котят язычком и мурлычет им песенки. " -Ребята,вам понравился рассказ?Вы тоже будете рассказывать о своем домашнем животном. (рассказывают 4-5 детей.) Схема рассказа: 1. Как называется животное? 2. Какой оно величины? 3. Какого цвета шерсть,глазки,лапки? 4. Как вы ухаживаете за своим домашним животным (в процессе рассказывания воспитатель помогает вопросами,дает положительную педагогическую оценку.) В:-Ребята,а теперь мы немного с вами отдохнем. (проводится физминутка"Котята") -На скамейке семь котят,все котята есть хотят. В миску мы воды нальем,вот вам миска с киселем. Под скамейкой семь котят есть из миски не хотят. В:-Ребята,а теперь мы поиграем в игру,которая называется"Назови ласково. "Я вам буду называть животных,а вы будете называть их ласково. -собака-собачка,овца-овечка,коза-козочка,кошка-кошечка,корова-коровушка,баран-барашек. Дальше воспитатель загадывает загадки: -Я умею чисто мыться,не водой,а языком. "Мяу",как мне часто сниться блюдце с теплым молочком. (кот) В:Правильно,а что ест кот (молоко,рыбу,мясо.) -С хозяином дружит,дом стережет, Живет под крылечком,хвост колечком. (собака.) В:-Правильно,а что ест собака (мясо,грызет косточки.) -Стоит гора посреди двора,спереди вилы,сзади метла. (корова.) В:-Верно,а чем питается корова (травой,сеном,соломой.) В:Молодцы,ребята. (дальше проходит пальчиковая гимнастика.) -Вышла кошечка вперед,к нам идет,хвостом виляет. К ней навстречу из ворот две собаки выбегают. (проводится 2 раза.) В:Ребята,перед вами лежат шаблоны домашних животных,обведите их на свои листочки и закрасьте цветными карандашами,красками. (после того,как дети выполнят задание,воспитатель подводит итог занятия : -Молодцы,ребята. у всех получились красивые. яркие рисунки. О ком мы сегодня с вами говорили? -Правильно,о домашних животных. Мы должны любить и беречь домашних животных,кормить их,ведь они самые преданные и верные четвероногие друзья.