любовь керимова
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
“Домашние животные”
Программное содержание:
1. Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать толетарное отношение к животным,
2. Познавательное развитие:
- познакомить с названиями домашних животных и их детёнышей, дать понятие о пользе которую приносят животные.
3. Речевое развитие:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
- упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
-активизировать словарь детей за счет слов: щенок, жеребенок, поросенок, козленок, конура, свинарник, конюшня, коровник.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- учить сравнивать и передавать характерные черты животного в лепке,
- учить использовать приём кругового налепа, упражнять в лепке круглых и овальных предметов
5. Физическое развитие.
- развивать быстроту, ловкость движений, внимание, закрепить навык ловли и бросания мяча двумя руками.
Материалы и оборудование:
Игрушка (кошка, мультимедийная презентация,«Домашние животные», мяч, пластилин, доски для лепки, стеки, картон, салфетки.
Ход занятия
В гости к детям приходит Бабушка - Забавушка.
Бабушка – Забавушка:
- Здравствуйте, ребята! Вот я снова пришла к вам в гости, но сегодня с новыми друзьями. Хотите узнать с кем?
Дети:
– Да!
Бабушка – Забавушка:
– Для этого вам надо отгадать загадку.
Молоко пьем,
Песенки поет,
Чисто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Дети: – Это кошка!
Бабушка – Забавушка:
Верно.
Б. З. -Поздоровайтесь с кошкой Муркой.
Ребята, наша гостья пришла посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.
Бабушка – Забавушка:
А кошка это домашнее или дикое животное?
Дети: - Домашнее животное.
Бабушка - Забавушка :
Домашние животные живут рядом с человеком, человек кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо, охраняют дом.
Б. З. - Ребята, кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их. Если вы правильно угадаете, то отгадка появиться на экране.
Показ слайдов: «Домашние животные».
Загадка:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком.
Дети: - Собака.
Бабушка - Забавушка – Верно.
Какую пользу приносит человеку собака?
Дети –
Собака сторожит дом.
Бабушка - Забавушка –
Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется?
Дети - Будка.
Бабушка – Забавушка:
Загадка:
Груз везёт, сено жуёт,
хвостом помахивает,
гривой потряхивает.
И–го–го, И–го–го,
поскачу я далеко
Дети : Лошадь.
Бабушка - Забавушка – Правильно.
Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?
Дети :
Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей.
Бабушка – Забавушка:
Где живёт лошадь?
Дети: - В конюшне.
Бабушка - Забавушка :
Загадка:
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее?
Дети – Корова.
Бабушка - Забавушка
Какую пользу приносит людям корова?
Дети :
Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир.
Бабушка - Забавушка
А где живет корова?
Дети –
В коровнике.
Бабушка – Забавушка:
Загадка:
Рога, борода,
Шерсть длинна.
Дети :
Коза.
Бабушка – Забавушка:
Правильно ребята. Из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки и она дает очень вкусное молоко
Бабушка – Забавушка:
А где живёт коза?
Дети :
В овчарне.
Бабушка - Забавушка :
Верно.
Загадка:
Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю»
Дети:
Свинья.
Бабушка - Забавушка :
Правильно. Свиньи дают нам мясо, вкусную колбасу, сосиски, сардельки.
Бабушка – Забавушка:
А где живёт свинья?
Дети:
Свинья живёт в свинарнике.
Бабушка – Забавушка:
Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными?
Дети – Да.
Бабушка – Забавушка:
Как люди ухаживают за домашними животными?
Дети:
Кормят, поят, убирают.
Бабушка - Забавушка
Давайте поиграем в интересную игру «Чей малыш?».
Вставайте в круг я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей.
(Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных) .
Физминутка:
Игра «Чей детёныш?».
У коровы – теленок,
У собаки – щенок,
У кошки – котенок,
У лошади – жеребенок,
У козы – козленок,
У свиньи – поросенок.
Бабушка – Забавушка:
Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что ей очень понравилось у нас в детском саду, и она хотела бы иметь много друзей. Давайте ей поможем. Один мой знакомый художник нарисовал портрет нашей Мурки. Посмотрите, что есть у кошки? Д. - Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос.
Бабушка - Забавушка :
Сейчас мы с вами ребята нарисуем кошечку и подарим нашей гостье.
Садитесь за столы. Рисовать мы будем не красками, а пластилином.
Голова:
Из большого кусочка пластилина я сделаю голову. Круговыми движениями скатаю шарик и прилеплю его около туловища, размажу пластилин, не заезжая за края контура.
Глаза:
Глазки сделаем легко,
Наши ручки могут всё.
Из небольших кусочков пластилина чёрного цвета скатаем два шарика – горошины, прилепим глаза на голову.
Носик:
Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
Скатать маленький шар, приплюснуть, приложить на голову.
Лапки:
Колбаски раскатаем мы сейчас,
Вперёд – назад ладошки движутся у нас.
Скатать короткие колбаски, прикрепить лапки под туловищем.
Хвостик:
Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку.
Ушки:
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем,
Скатать шарик, приплюснуть.
Я знаю, что у вас все получиться. Предлагаю вам приступить к работе.
(самостоятельная работа детей, помощь воспитателя).
Рефлексия:
Бабушка - Забавушка :
Вот мы и сделали кошечку и с удовольствием подарим её нашей гостье.
Бабушка - Забавушка :
О чем мы говорили на занятии?
Бабушка - Забавушка :
Что понравилось больше всего?
Дети отвечают.
Какие хорошие, красивые друзья и подружки получились.