Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»

любовь керимова
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»

Конспект занятия в средней группе

Домашние животные”

Программное содержание:

1. Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать толетарное отношение к животным,

2. Познавательное развитие:

- познакомить с названиями домашних животных и их детёнышей, дать понятие о пользе которую приносят животные.

3. Речевое развитие:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах

- упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

- упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

-активизировать словарь детей за счет слов: щенок, жеребенок, поросенок, козленок, конура, свинарник, конюшня, коровник.

4. Художественно-эстетическое развитие:

- учить сравнивать и передавать характерные черты животного в лепке,

- учить использовать приём кругового налепа, упражнять в лепке круглых и овальных предметов

5. Физическое развитие.

- развивать быстроту, ловкость движений, внимание, закрепить навык ловли и бросания мяча двумя руками.

Материалы и оборудование:

Игрушка (кошка, мультимедийная презентация,«Домашние животные», мяч, пластилин, доски для лепки, стеки, картон, салфетки.

Ход занятия

В гости к детям приходит Бабушка - Забавушка.

Бабушка – Забавушка:

- Здравствуйте, ребята! Вот я снова пришла к вам в гости, но сегодня с новыми друзьями. Хотите узнать с кем?

Дети:

– Да!

Бабушка – Забавушка:

– Для этого вам надо отгадать загадку.

Молоко пьем,

Песенки поет,

Чисто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Дети: – Это кошка!

Бабушка – Забавушка:

Верно.

Б. З. -Поздоровайтесь с кошкой Муркой.

Ребята, наша гостья пришла посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.

Бабушка – Забавушка:

А кошка это домашнее или дикое животное?

Дети: - Домашнее животное.

Бабушка - Забавушка :

Домашние животные живут рядом с человеком, человек кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо, охраняют дом.

Б. З. - Ребята, кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их. Если вы правильно угадаете, то отгадка появиться на экране.

Показ слайдов: «Домашние животные».

Загадка:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвост колечком.

Дети: - Собака.

Бабушка - Забавушка – Верно.

Какую пользу приносит человеку собака?

Дети –

Собака сторожит дом.

Бабушка - Забавушка –

Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется?

Дети - Будка.

Бабушка – Забавушка:

Загадка:

Груз везёт, сено жуёт,

хвостом помахивает,

гривой потряхивает.

И–го–го, И–го–го,

поскачу я далеко

Дети : Лошадь.

Бабушка - Забавушка – Правильно.

Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?

Дети :

Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей.

Бабушка – Забавушка:

Где живёт лошадь?

Дети: - В конюшне.

Бабушка - Забавушка :

Загадка:

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее?

Дети – Корова.

Бабушка - Забавушка

Какую пользу приносит людям корова?

Дети :

Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир.

Бабушка - Забавушка

А где живет корова?

Дети –

В коровнике.

Бабушка – Забавушка:

Загадка:

Рога, борода,

Шерсть длинна.

Дети :

Коза.

Бабушка – Забавушка:

Правильно ребята. Из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки и она дает очень вкусное молоко

Бабушка – Забавушка:

А где живёт коза?

Дети :

В овчарне.

Бабушка - Забавушка :

Верно.

Загадка:

Чок – Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

И похрюкивать: «Хрю–Хрю»

Дети:

Свинья.

Бабушка - Забавушка :

Правильно. Свиньи дают нам мясо, вкусную колбасу, сосиски, сардельки.

Бабушка – Забавушка:

А где живёт свинья?

Дети:

Свинья живёт в свинарнике.

Бабушка – Забавушка:

Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными?

Дети – Да.

Бабушка – Забавушка:

Как люди ухаживают за домашними животными?

Дети:

Кормят, поят, убирают.

Бабушка - Забавушка

Давайте поиграем в интересную игру «Чей малыш?».

Вставайте в круг я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей.

(Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных) .

Физминутка:

Игра «Чей детёныш?».

У коровы – теленок,

У собаки – щенок,

У кошки – котенок,

У лошади – жеребенок,

У козы – козленок,

У свиньи – поросенок.

Бабушка – Забавушка:

Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что ей очень понравилось у нас в детском саду, и она хотела бы иметь много друзей. Давайте ей поможем. Один мой знакомый художник нарисовал портрет нашей Мурки. Посмотрите, что есть у кошки? Д. - Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос.

Бабушка - Забавушка :

Сейчас мы с вами ребята нарисуем кошечку и подарим нашей гостье.

Садитесь за столы. Рисовать мы будем не красками, а пластилином.

Голова:

Из большого кусочка пластилина я сделаю голову. Круговыми движениями скатаю шарик и прилеплю его около туловища, размажу пластилин, не заезжая за края контура.

Глаза:

Глазки сделаем легко,

Наши ручки могут всё.

Из небольших кусочков пластилина чёрного цвета скатаем два шарика – горошины, прилепим глаза на голову.

Носик:

Снова шарик мы скатаем,

И в ладошках прижимаем.

Скатать маленький шар, приплюснуть, приложить на голову.

Лапки:

Колбаски раскатаем мы сейчас,

Вперёд – назад ладошки движутся у нас.

Скатать короткие колбаски, прикрепить лапки под туловищем.

Хвостик:

Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку.

Ушки:

Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем,

Скатать шарик, приплюснуть.

Я знаю, что у вас все получиться. Предлагаю вам приступить к работе.

(самостоятельная работа детей, помощь воспитателя).

Рефлексия:

Бабушка - Забавушка :

Вот мы и сделали кошечку и с удовольствием подарим её нашей гостье.

Бабушка - Забавушка :

О чем мы говорили на занятии?

Бабушка - Забавушка :

Что понравилось больше всего?

Дети отвечают.

Какие хорошие, красивые друзья и подружки получились.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные» Цель занятия:Закреплять знания и умение различать диких и домашних животных (внешний вид,пища,жилище);их детенышей,воспитывать бережное.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» в средней группе Конспект НОД в средней группе «Домашние животные». Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Цели: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Книжка для малышки. Домашние животные» Цель: развивать интереса к созданию собственных книг, способствование сотворчеству детей, желание помогать младшим, закреплять знания о.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные» Программные задачи: 1. Знакомить детей с домашними животными. 2. Учить отличать домашних животных от диких. 3. Закреплять знания детей.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе «Домашние животные» Конспект НОД в средней речевой группе по формированию лексико - грамматических категорий по теме: «Домашние животные» Цель: Обобщить и углубить.

«Домашние животные». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Конспект занятия по Формированию целостной картины мира Тема «Домашние животные». Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группеКонспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группе Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ. Задачи: Образовательные: закрепление и расширение представлений.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные. Кошка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Домашние животные. Кошка» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детёныши» Филиал МОБУ Артакульская СОШ Артакульский детский сад. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:.

План-конспект НОД в средней группе по теме «Домашние животные. Путешествие на ферму» Планирование непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Веселое путешествие на ферму». Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 17:42
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД