Головенченко Альбина
Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному материалу за полгода через организацию различных видов деятельности
Задачи:
1. Образовательные: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5
закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам, активизировать словарный запас детей, упражнять в описывание предметов, закреплять знания о живой природе.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Поможем Деду Морозу“» размещена в разделах
2. Развивающие: развивать мелкую моторику, конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы.
3. Воспитательные: воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, создать радостное настроение.
Методы: игровые, словесные, практические.
Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, флешка, видеоролик с Дедом Морозом, карточки с заданиями, мяч-снежок, подарочные коробки, дикие и домашние животные, мебель, посуда, фрукты, овощи, игрушки, сундук, елочка, шаблоны елки для рисования, фломастеры, карандаши, восковые мелки, пластилин, гуашь, салфетки, стаканы-непроливайки, кисточки, клеенка
Ход занятия :
Воспитатель: (Встаем с детьми в круг) :
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Посмотрите за окно, какой сегодня день…. зимний, снежный, а как мы узнали, что пришла зима? (снег, теплая одежда, лед, короткий день, длинная ночь, мороз)
1. Ребята, к нам в группу пришло видео письмо, давайте посмотрим от кого (просмотр видеописьма от Деда Мороза)
«Здравствуйте, дорогие ребята, я слышал, что в вашей группе есть умные и добрые ребята, поэтому обращаюсь к вам с просьбой. Дело в том, что я уже стар, все забываю, да и в доме моем беспорядок. Потерял я елочку любимую, помогите дедушке, отыщите пропажу. Для этого вам нужно выполнить несколько заданий. А чтобы вы добрались до моего дворца, передаю вам волшебные льдинки. До свидания ребята! Жду ваших писем с поздравлениями и пожеланиями!»
-Ребята, от кого пришло письмо? Поможем Деду Морозу? (да, поможем) Вспомним, что просил найти Дед Мороз? (выполнить задания и отыскать елочку). Как мы доберемся до дома Деда Мороза? (по льдинкам) Давайте посмотрим на льдинки. Что с ним нужно сделать? (собрать) Как нам собрать льдинки? (дети собирают льдинки, выполняют задания по ФЭМП)
Задание «Собери коврик» счет до 5, порядковый счет, цвета, геометрические фигуры, части суток, длинный-короткий, широкий-узкий
- Ребята, мы собрали коврик, вспомним, что нам пришлось сделать для этого, теперь можем пройти по нему и попасть в гости к Деду Морозу
(дети проходят по льдинкам)
-Ребята, посмотрите, что это? (снежок) Так давайте поиграем в него!
Задание «Снежок» в кругу с мячом зимние слова, моделирование, согласование существительного и прилагательного
- Ребята, вы молодцы! Как вы считаете, мы справились? А что нам нужно было сделать?
(поиграть, прохлопать зимние слова)
Задание Физминутка с Дедом Морозом на телевизоре
- Ребята, мы немного размялись, идемте дальше, посмотрите, что случилось у Деда Мороза? (беспорядок) А как же нам его убрать? (навести порядок, разложить предметы по подарочным коробкам)
Задание «Наведем порядок» классификация, лексические темы за полгода
- Ребята, вы навели порядок? А что нам нужно было сделать для этого (разложите предметы по подарочным коробкам) Молодцы! Посмотрите, что здесь?
(дети находят сундук, открывают, достают ёлочки)
Задание «Сюрприз от Деда Мороза»
- Ребята, посмотрите, мы нашли сундук Деда Мороза. Что же в нем лежит? (елочка, которую потерял Дед Мороз) Какая она красивая! (дети описывают елку) Давайте, посмотрим, что еще лежит в сундуке (шаблон елки, карандаши, восковые мелки, пластилин, салфетки, клеенка) Как вы думаете для чего Дед Мороз положил нам все это? (для украшения елки) Ребята, вы можете взять любое средство для украшения елки и украсить ее!
(дети украшают елку, используя средства украшения по желанию)
- Какие красивые у вас получились колпачки, я думаю, Дед Мороз будет доволен! А нам пора возвращаться в детский сад! Как нам добраться? (по льдинкам) Тогда отправляемся в путь!
Итог занятия (в кругу)
- Ребята, мы с вами вернулись в детский сад! Давайте вспомним, где мы были? (в гостях у Деда Мороза) А как мы к нему попали? (Дед Мороз попросил помочь найти елочку) Какие задания мы выполняли, чтобы помочь Деду Морозу? (собрали мостик, играли со снежком, навели порядок, украсили елочку) Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, Дед Мороз будет очень рад и приготовит для нас самые лучшие подарки!