Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем бабушке Агафье» для детей с ЗПР 4–6 лет

Гомза Надежда
Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем бабушке Агафье» для детей с ЗПР 4–6 лет

"Поможем бабушке Агафье"

Образовательные области:

«Познавательное развитие» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, элементарные математические представления, развитие речи, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний, умений, навыков.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение использовать обобщающие слова;

- закрепить умение в составлении целого из частей;

- закрепить умение находить и называть домашних животных и их детенышей;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Поможем бабушке Агафье“ для детей с ЗПР 4–6 лет» размещена в разделах

- закрепить знание диких (лесных) животных;

- закрепить знание геометрических фигур – круга, квадрата, треугольника, прямоугольника;

- закрепить умение выделять первый гласный звук в слове;

- закрепить прилагательные: большой, пушистый, мягкий, коричневый;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы педагога;

- исследовать звук, который издает бумага при сминании.

Развивающие:

- развивать внимание, самостоятельность;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры – «билеты» (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (прикрепить на спинки стульев); домик; ёлочка; мягкая игрушка медведь; игрушки дикие и домашние животные; письмо; игрушки с гласным звуком в начале слова; три тетрадных листа, газетный лист, альбомный лист, лист цветной бумаги, кусок бумаги для выпечки, фантик от конфеты.

Ход занятия:

У-д: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте!

Организационный момент: «Подари улыбку»

У-д: – Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Стук в дверь. Кто-то протягивает руку с письмом. Учитель-дефектолог забирает письмо, благодарит почтальона).

Посмотрите ребята, почтальон принёс письмо. Давайте его откроем. Это письмо от бабушки Агафьи. Ребята, назовите какой первый звук в имени Агафья?

Дети: – Звук «А».

У-д: – (Чудесный мешочек с предметами, в названии которых первый звук гласный).

У-д: – Правильно. Давайте прочитаем письмо: Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни. В деревне случилась беда. Мамочки животных потеряли своих детенышей, плачут и просят вас помочь им.

У-д: – Поможем, ребята? Вспомните, как называются животные, которые живут в деревне и на ферме, рядом с домом? Какие это животные?

Дети: – Коза, корова, лошадь, собака, свинья. Это домашние животные.

У-д: – А какие живут в лесу?

Дети: – Волк, медведь, лиса, заяц. Дикие животные.

У-д: – Посмотрите, сколько сегодня зверей пришли к нам в детский сад. Подойдите и возьмите каждый по одному. (На полу разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в разные места кабинета.) Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Ёлочки обозначает лес (дикие животные, а домик – ферма (домашние животные). (Индивидуально каждого ребенка спросить кто у него, где живет, куда его отнести.)

У-д: – Молодцы, ребята, вы справились с заданием, теперь нам пора ехать к бабушке Агафье. Предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займёте нужные места.

(Учитель-дефектолог заранее расставляет стулья в колонну, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали.

Едет поезд по лесам,

Чух – чух, (Дети повторяют)

Едет поезд по лугам,

Чух – чух, (Дети повторяют)

Набирает поезд ход,

Чух – чух, (Дети повторяют)

Деток он везет, везет.

Чух – чух, (Дети повторяют)

Ту-ту! Остановились.

У-д: Дети, посмотрите, ветер перемешал все картинки. Соберите их и вы узнаете, какие животные спрятались в лесу. (У-д раскладывает перед детьми разрезные картинки с дикими животными).

Ребята, давайте угостим наших животных. (Каждому ребенку предлагается положить рядом с животным пищу, которой он питается).

У-д: Молодцы! Шли мы, шли и к домику пришли. А кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его – (медведь).

Здравствуй, Мишка! Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей)

Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый, коричневый.

У-д: Наш Мишка грустный потому, что не знает, как одним словом назвать картинки, которые ему подарили. Давайте ему поможем.

В первой корзине: яблоко, банан, апельсин – фрукты.

Во второй: морковь, капуста, помидор – овощи.

В третьей: юла, пирамидка, мяч – игрушки.

У-д: Молодцы! А теперь давайте расскажем Мишке о весне.

Физминутка

Солнышко, солнышко

Золотое донышко! (Поочерёдно выбрасываем руки вверх)

(Покачиваем туловище со сцепленными над головой руками)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло! (Прыжки на двух ногах)

Побежал в саду ручей, (Бег на месте)

Прилетело сто грачей, (Взмахи руками, как крыльями)

И сугробы тают, тают, (Медленно приседаем)

И цветочки вырастают! (Ладошки разводим в стороны в форме цветка)

У-д: Молодцы! Хорошо играли. Попрощайтесь с Мишкой. А наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Один, два, три, четыре, пять

Хотим в деревню мы попасть!

Ой, посмотрите, что это лежит на тропинке?

Дети: бумажные листики.

У-д: Сейчас мы послушаем, какой звук издает бумага при сминании.

(Опыт. Цель: Исследовать звук, который издает бумага при сминании.

Материалы: три тетрадных листа, газетный лист, альбомный лист, лист цветной бумаги, кусок бумаги для выпечки, фантик от конфеты (на каждого ребенка).

Описание: Возьмите два тетрадных листа. Один сомните медленно, а второй быстро. В каком случае издаваемой бумагой звук был громче? (ответы детей) Звук возникает от трения волокон бумаги друг о друга.

2. Попробуйте смять разные виды бумаги. Какая бумага издает самый громкий звук? Покажите и назовите (дети выполняют инструкцию, называют вид бумаги)

Ребята, давайте всё соберем в большой пакет. Спасибо. Теперь тропинка чистая, по ней мы и попадем к бабушке Агафье в деревню. (Дети проходят к компьютеру).

Сейчас мы узнаем, кто же здесь живет (Раздается голос собаки СЛАЙД 2)

Ой, ребятки скажите кто это? (ответы детей) (СЛАЙД 3)

Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша?

А вы знаете кто ее детеныш? Молодцы, конечно, это щенок (СЛАЙД 4).

Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем.

(СЛАЙД 5) А это кто? ( Дети: корова) (СЛАЙД 6) Правильно! А у нее кто детеныш? ( Дети: телёнок) (СЛАЙД 7).

Слушаем дальше. (СЛАЙД 8) Кто же это еще потерял своего малыша?

Правильно коза (СЛАЙД 9). Кто у нее детеныш? ( Дети: козлёнок). (СЛАЙД 10). Верно. (СЛАЙД 11). Кто это зовет своего малыша? Конечно, лошадь! (СЛАЙД 12) А кто детеныш у лошади? ( Дети: жеребёнок). Правильно ребята, (СЛАЙД 13).

У-д: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить. А нам пора возвращаться в детский сад.

Один, два, три, четыре, пять.

В сад вернулись мы опять.

Итог :

У-д: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

У-д: Кто прислал нам письмо с просьбой о помощи?

Кому мы помогли? Как называют животных, которые живут на ферме?

Дети: Бабушка Агафья. Мы помогали корове, козе, собаке, лошади найти своих детенышей.

У-д: Понравилось вам помогать животным?

Дети: Понравилось.

У-д: Послушайте (учитель-дефектолог шуршит фантиком от конфеты). Вам знаком этот звук?

Дети: Да, это звук фантика от конфеты.

У-д: Правильно. За то, что вы помогли животным, бабушка Агафья передала вам угощенье (учитель-дефектолог раздает детям угощенье).

Дети: Спасибо!

Литература:

- Морозова И. А., Пушкарёва М. А. «Фонематика. Конспекты занятий для работы с детьми 4-5 лет с ЗПР»

- Марина Султанова «Для дошкольников. Простые опыты с бумагой»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем бабушке Агафье» для детей с ЗПР 4–6 лет
Опубликовано: 30 октября 2021 в 18:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем бабушке Агафье» для детей с ЗПР 4–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Гомза Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД