Светлана Кислова
Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» к долгосрочному проекту «В мире звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка: данное занятие предназначено для детей старшей возрастной группы, детей с нарушениями слуха. Будет интересно воспитателям, работающим в коррекционных учреждениях, а также воспитателям, работающим в общеобразовательных ДОУ и родителям.
Предварительная работа. Долгосрочный проект «В мире звуков».
Цель: развитие слухового внимания в различных игровых ситуациях.
Задачи:
Обучающие: - продолжать учить детей на слух различать звучание музыкальных инструментов;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2022
- продолжать учить различать на слух тихие и громкие звуки; быстрое и медленное звучание, реагируя сменой движения;
- закреплять умение выполнять реципрокные упражнения под ритмическую музыку;
- учить детей опознавать фразы;
- совершенствовать произношение звука «Р» в словах, фразах;
- продолжать учить детей различать на слух и воспроизводить 3-х сложные ритмы;
- продолжать учить детей танцевать, выполняя разные движения вместе, соответственно ритму музыки.
Коррекционно-развивающие: - развивать слуховое внимание при различении неречевого и речевого материала;
- развивать чувство ритма при выполнении движений под музыку;
- расширять словарный запас детей; развивать речевую активность;
- развивать память на основе повторений;
Воспитательные: - воспитывать интерес к занятиям.
Методы обучения: игра, слушание, музыкально-ритмические движения, проговаривание.
Оборудование: таблички, картинки, карта, корабль, пиратский флаг, костюмы пиратов, макеты: пещеры, леса, поляны, пня, болота; сундучок -клад, музыкальные инструменты, деревянные кубики, «Книга заклинаний».
Примерный словарь: будем играть, пираты, необитаемый остров, карта, будем искать клад, пещера, лес, поляна, пень, болото, клад, слушайте, барабан, гармонь, бубен, дудка, свисток, тихо, громко, быстро, медленно, идите как лиса, рыба, корова, часы.
Интегрируемые ОО : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Содержание занятия :
1. Организационный момент.
2. Выход с танцем. Пираты приплыли на остров.
3. Игра: «Пещера».
4. Игра: «В лесу».
5. Игра: «На поляне».
6. Игра «Пень».
7. Игра: «Болото».
8. Нашли клад. Танец: «Часики».
9. Игра: «Открой замок».
10. Заключение. Пираты уплывают.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Все за кулисами.
- Будем играть в игру «Пираты». Будем искать клад.
2. Выход с танцем. Пираты приплыли на остров.
Дети с кораблём и флагом входят под музыку в зал и танцуют танец «Пираты».
3. Игра: «Пещера».
Дети: Мы пираты! Мы приплыли на необитаемый остров. Тут нет людей.
Взрослый: У меня есть карта. Будем искать клад. (сопряжённо) Куда идти? На карте первая – пещера. Из пещеры слышны разные звуки. (сопряжённо)
Из пещеры звучат разные музыкальные инструменты. Дети различают и называют их.
4. Игра: «В лесу».
Взрослый: Потом идём в лес. Кто живёт в лесу?
Дети называют диких животных. Ассоциируем с музыкой: волк – громкая музыка, ёж – тихая музыка, зайка – быстрая музыка, лиса – медленная музыка.
Дети на слух различают характер музыки, выполняя движения и называя, какая музыка.
5. Игра: «На поляне».
На цветочной поляне дети садятся на колени в круг. В руки берут деревянные кирпичики и под ритмичную музыку выполняют реципрокные упражнения.
6. Игра «Пень».
Дети подходят к пню, находят «Книгу заклинаний». В ней читают фразы и выполняют действия под музыку.
7. Игра: «Болото».
Взрослый: Что потом?
Дети: Болото.
На болоте дети по одному переходят с кочки на кочку, называя слова и фразы со звуком «Р» (рак, шар, корова, Рома рисует)
8. Нашли клад. Танец: «Часики».
Далее дети по карте находят клад. Прислушиваются, а оттуда слышно тиканье часов. Дети исполняют танец «Часики».
9. Игра: «Открой замок».
Взрослый: Сундук закрыт. Как открыть замок? Слушай, повтори.
Дети на слух различают ритмы: Та-та-та, та-та-ТА, та-ТА-та, та-та-та. И замок открывается. А в сундуке шоколадные монеты и конфеты в блестящей обёртке.
10. Заключение. Пираты уплывают.
Дети: Ура! Мы нашли клад!
Дети под музыку уплывают на корабле.
Выполнили: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна,
музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна