Наталия Мельникова
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от Рыжика и Пушистика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить первоначальные представления и знания у детей о частях суток и о временах года, геометрических фигурах, овощах и фруктах, домашних и диких животных, видах транспорта.
Задачи:
1) формировать целостную картину окружающего мира;
2) активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
3) развивать умения слушать и слышать вопрос;
4) отвечать на вопросы;
5) закрепить понятия «высокий - низкий»;
6) закрепить счет до 5.
6) закрепление геометрических фигур, цветов;
7) закрепление видов транспорта.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Задания от Рыжика и Пушистика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
8) закреплять навыки работы с конструктором и с кубками.
Оборудование и материалы: Рыжик (кукла, Пушистик (кукла, наборы геометрических фигур (на каждого ребенка, муляжи овощей и фруктов, фигурки домашних и диких животных, макет фермы, макет леса, большой конструктор Lego, набор кубиков,
Демонстрационный материал: Картинки с временами суток, картинка «Путаница», картинка «Город» из геометрических фигур (на каждого ребёнка)
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнёмся и поздороваемся: «Здравствуйте!»
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Как ещё можно поздороваться? (ответы детей) Как вы думаете, можно ли поздороваться жестом? (ответы детей)
Стук в дверь.
Воспитатель: Кажется, не все гости ещё собрались. Давайте, откроем дверь и посмотрим, кто же там пришёл?
(воспитатель открывает дверь, «приглашает» Рыжика и Пушистика)
Воспитатель от имени Рыжика и Пушистика: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с вами знакомы уже целый год. Мы знаем, что сегодня у Вас очень важный день. Сегодня к Вам пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы умные, воспитанные ребята. И у нас для Вас есть несколько интересных заданий.
Воспитатель: Ну, что ребята, справимся с заданиями наших знакомых Рыжика и Пушистика? (Ответы детей.)
Основная часть.
Задание 1-е.
Воспитатель: Как вы считаете, какое сейчас время суток? (утро)
Какие части суток вы ещё знаете? (день, вечер, ночь)
Воспитатель показывает картинку с частями суток, дети называют часть суток и объясняют почему он так решили?
Задание 2-е.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (весна)
Какие приметы весны вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Наши друзья Рыжик и Пушистик нарисовали для нас вот такую картину. (показываем картинку)
Воспитатель: Рассмотрите внимательно её внимательно и скажите, что всё ли здесь правильно? (ответы детей) что подходит к приметам весны? (ответы детей) Какое ещё время года тут нарисовано?
Задание 3-е.
Воспитатель предлагает рассмотреть картину из геометрических фигур.
Воспитатель:
- Что изображено на картине?
- Из каких геометрических фигур состоит солнце?
- Из каких геометрических фигур состоит ёлка?
- Из каких геометрических фигур состоит дерево?
- Какого цвета крыша у самого высокого дома?
- Из каких геометрических фигур состоит автобус?
- А какой транспорт мы еще знаем?
- Какой транспорт относится к наземному?
- Какой транспорт относится к воздушному?
- Сколько всего деревьев?
Задание 4-е.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, чтобы перейти к следующему заданию, давайте встанем за мной «паровозиком», вместе пойдем, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
Тот в деревню попадёт!
Посмотрите, поляна! Здесь растут фрукты и овощи
Воспитатель: Где растут овощи? (В огороде на грядке.)
-Где растут фрукты? (На деревьях.)
Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.
Дети распределяют овощи по корзинам.
-Какого цвета репка и лимон?
-Какого цвета апельсин и морковка?
- Какого цвета огурец и капуста?
-Какой сок можно приготовить из яблока?
- Какое варенье получится из персика?
- Какой суп получится из картофеля?
- Какой пирог можно испечь из капусты?
Задание 5-е.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь ещё изображена ферма. Кто живёт на ферме? А какие животные живут в лесу?
Воспитатель предлагает каждому ребёнку подойти к столу и взять игрушку, изображающую животное. Назвать его, указать, где это животное живёт, и поставить его на нужный макет.
- Как называется детёныш у свиньи? козы? коровы?
- Как называется дом у медведя? у лисицы? у волка?
Физмнутка «В деревне»
А у нашей-то Бабули
Во дворе живут крикули разводят руками в стороны,
Есть коза руки у головы, показывают «рожки», поворачиваются влево-вправо,
И петушки шагают, высоко поднимая колени, ручками хлопают по бокам,
Курочки приседают, «клюют зернышки»,
И гусаки ходят вперевалочку, руки за спиной,
Рыжий пес хвостом виляет руки на поясе, поворачиваются влево-вправо,
Кошка спинку выгибает потягиваются, прогибая спинку.
Задание 6-е.
Воспитатель: Наши друзья Рыжик и Пушистик очень рады, что вы справились со всеми заданиями, но они почему-то, загрустили. По секрету он мне сказали, что у всех есть домки и у диких животных, у домашних, а вот у них нет домика… Поэтому они грустят. Давайте постом домик для Рыжика и Пушистика из конструктора.
Дети делятся на две группы и строят домки для героев. Рыжик и Пушистик оценивают постройки, хвалят детей.
Рефлексия.
Воспитатель: Ну, вот мы и справились со всеми заданиями Рыжика и Пушистика.
-Ребята, а что мы с Вами делали?
-Какое задание Вам больше всего понравилось?
-Почему?
- Вы у меня самые умные, хорошие. Я думаю, что пришло время открыть коробку, которую приготовили нам наши друзья.
Воспитатель достаёт из коробки угощения и вручает детям.