Ольга Коротаева
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»
Конспект итогового интегрированного
занятие в средней группе № 12
«Дорога в старшую группу»
Подготовила воспитатель: Коротаева О. Н.
Поселок Излучинск
Тальменка 2021
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Интеграция областей :
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –
коммуникативное развитие».
Цель:
обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному
материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о временах года, признаках времен года.
-Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник независимо от их размера
-Закрепить умение считать в пределах 5.
-Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
- Учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать
внимание.
-Учить называть детенышей животных.
-Закрепить знания детей, по сказкам К. Чуковского.
-Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный
метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный
(атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы,
беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный,
проверка друг у друга, поощрение).
Материал для занятия :
Презентация, карта для преодоления препятствий, магнитные картинки с
признаками весны, картинка замка из геометрических фигур, геометрические
фигуры разных цветов и размеров,
Ход занятия:
2 слайд
Воспитатель:
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
Мы на место все вернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:- Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому
Ребята за этот год многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите?
Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
3 слайд
- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги :
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправимся в путь? (да).
- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.
4 слайд
Первое препятствие (Сундук в нем, загадки) Здесь нас ждут загадки о временах года, постарайтесь их отгадать.
Воспитатель: Но прежде я хочу вас спросить, сколько всего времен года?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Назовите их по порядку?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: А, какие вы знаете весенние месяцы? А сейчас какой месяц?
Дети: Май.
Воспитатель: Молодцы, все знаете! Ну тогда начнем.
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (летом)
5 слайд
Пустые поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (осенью)
6 слайд
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
7 слайд
Светает рано по утрам,
Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад,
скворцы в скворечники летят
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? (весна)
8 слайд
Воспитатель: Правильно, весна.
А какие признаки весны вы знаете?
весны).
Молодцы ребята, справились.
Второе препятствие: На СЛАЙДЕ картина с изображением луга.
Воспитатель: Весна шагает по земле и всё вокруг оживает, просыпается.
Воспитатель: Устали, наверное, давайте немного отдохнем.
9 слайд
Физкультминутка:
Если речка голубая
Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись)
И бежит в полях, сверкая,
Значит к нам пришла весна. (Прыжки на месте)
Если снег везде растаял
И трава в лесу видна, (Приседания)
И поет пичужек стая-
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна (Наклоны головы к левому-правому плечам)
Нам еще приятней станет
Значит, к нам пришла весна. (Прыжки)
10 слайд
А теперь нас ждет второе препятствие.
Физкультминутка:
Третье препятствие: Воспитатель показывает на картинке замок из
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это замок королевы геометрических фигур.
Из чего он состоит? Правильно, из геометрических фигур. Они все одинаковые?
А чем они отличаются? (формой, цветом, размером). Назовите мне, из каких
геометрических фигур построен замок. (Дети отвечают).
11 слайд
Составление числового ряда.
Воспитатель: Ребята, а вы любите любите играть с цифрами? Давайте их назовем.
Ребята, предлагаю вам сесть за столы, посмотрите, правильно ли у вас расставлены цифры ( цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)
Воспитатель: Расставьте цифры в правильном порядке.
12 слайд
Д/и "Укрась коврик"
А теперь, предлагаю вам поиграть игру, которая называется "Укрась коврик".
- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.
- Достаньте самую большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (белого цвета) Положите круг на середину коврика.
- Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)
- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат под кругом.
- Положите справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего).
- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета)
13 слайд
Игра «Найди свой домик»
Воспитатель: Ребята, а теперь прошу вас присесть на стулья. Нас ждет еще одно испытание.
Четвертое препятствие:
Воспитатель: Ребята, а вы сказки читали в средней группе? Тогда сейчас проверим, как вы знаете сказки.
Я буду загадывать загадки, а вы будите отгадывать из какой это сказки.
1. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт.
(“Федорино горе”)
14 слайд
2. Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар.
(“Муха-Цокотуха”)
15 слайд
3. Он не любит не умытых и неряшливых ребят,
На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд.
А с чистюлями он дружит, у него с такими мир.
Это тот, кто очень, нужен, всем известный….
(“Мойдодыр”)
16 слайд
4. Затрезвонил телефон,
Позвонил в квартиру слон.
А за ним заговорил
И зубастый крокодил
(“Телефон”)
17 слайд
5. Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Выручил он из болота
(“Доктор Айболит”)
18 слайд
7. Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костер зажигает,
Он страшное слово кричит:
— Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!
(«Бармалей»)
19 слайд
8. Боялись усатого
Все, хоть убей!
Но справился с ним
Удалой воробей!
(“Тараканище”)
20 слайд
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Скажите пожалуйста, кто все эти сказки написал? Дети: К. Чуковский.
21 слайд
22 слайд
А теперь давайте немного с вами поиграем, проведем эстафету «Помоги Федоре»
23 слайд
сказку).
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете сказки, столько всего отгадали.
Воспитатель: А теперь новое препятствие давайте с вам
Д / И "Назови детеныша животного"
У волчицы-волчонок
У зайчихи - зайчонок;
У белки - бельчонок;
У медведицы - медвежонок;
У лисицы – лисенок
24 слайд
А я еще хочу проверить, очень ли вы внимательные. Я буду вам говорить
предложения, а вы должны это предложение закончить словом
противоположного значения.
1. Сахар сладкий, а перец - …. (горький).
2. Летом листья зеленые, а осенью (желтые).
3. Дорога широкая, а тропинка. (узкая).
4. Летом жарко, а зимой (холодно).
5. Стул большой, а стульчик (маленький).
6. Днём светло, а ночью (темно).
7. Апельсин сладкий, а лимон (кислый).
25 слайд
Молодцы ребята, столько препятствий сегодня преодолели, и вы прошли
дорогу, ведущую в старшую группу.
Рефлексия и награда:
- Вы все молодцы, я хочу пожелать вам новых успехов в старшей группе, и на память о сегодняшнем занятии вручаю вам медали.