МААМ-картинки

Конспект итоговой интегрированной ОД в подготовительной группе «Задания от королевы Знаний»

Татьяна Майбога
Конспект итоговой интегрированной ОД в подготовительной группе «Задания от королевы Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление речевых навыков у детей через организацию различных видов деятельности.

Коррекционно-образовательные задачи :

закреплять знания детей о характерных признаках времен года, названий месяцев, дней недели;

закрепить знания детей о фруктах, овощах, зимующих и перелетных птицах;

упражнять в назывании частей суток;

Публикация «Конспект итоговой интегрированной ОД в подготовительной группе „Задания от королевы Знаний“» размещена в разделах

активизировать умение называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове, слов в предложении.

Коррекционно-развивающие задачи :

развивать речевое дыхание, фонематического восприятия, слухового внимания,

развивать внимание и память;

расширять словарный запас детей, диалогической речи;

развивать моторику рук.

Воспитательные задачи :

воспитывать любознательность, наблюдательность;

воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми.

Методы и приё мы:

• наглядные (демонстрация предметов, картинок, показ способов действий, показ образца);

• словесные (рассказ педагога, беседа, вопросы, объяснение, указание);

• игровые (воображаемая ситуация, внезапное появление объектов);

• практические (упражнение).

Материалы: письмо от королевы Знаний, волшебный цветок, карточки с числами, геометрические фигуры, предметные картинки: птицы, муляжи фруктов и овощей.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольни, листы бумаги.

Планируемые результаты: применение полученных знаний, умений и навыков для организации самостоятельной игровой деятельности.

Ход НОД.

1. Организационная часть.

Логопед:

Ребята, посмотрите, сколько, много у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Логопед: Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо из страны Азбукиндии, от королевы Знаний. Сейчас я его прочитаю.

«Дорогие ребята, я знаю, что в этом году вы идете в школу, но, чтобы это сделать, вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность и для этого я прислала вам волшебный цветок. На каждом его лепестке есть для вас задания, которые вам надо будет выполнить. Если справитесь с заданиями, вы сможете отправиться в школу. Желаю всего самого хорошего. Ваша королева Знаний».

Логопед: Ну, что, ребята, примем предложение от королевы Знаний?

Дети: Ответы детей.

Логопед: А вы не боитесь трудностей?

Дети: Ответы детей.

Логопед: Ребята как вы думаете, чтобы справиться со всеми трудностями какими вы должны быть?

Дети: Сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.

2. Основная часть:

Логопед: А кто же первый будет отрывать лепесток, мы узнаем с помощью считалки:

Ты, сорока-белобока,

Научи меня летать,

Ни высоко, ни далёко,

Чтобы солнышко видать.

Итак, первым будет отрывать листок Рома. Но сначала мы произнесем волшебные слова.

Все дети: Лепесток мы отрываем и задание выполняем.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Логопед: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Логопед: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Вечер.

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (четверг)

- Какой день недели был вчера? (среда)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Сколько хвостов у трех котов? (три)

- А сколько ушей у двух мышей? (четыре)

Логопед: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Логопед: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Логопед: Молодцы ребята, с первым заданием королевы вы справились. Следующий лепесток оторвет Саша.

Все дети: Лепесток мы отрываем и задание выполняем.

Игра «Что изменилось и чего не стало»

Логопед:Ребята, посмотрите, что здесь лежит на столе.

Дети: Фрукты и овощи.

Логопед: Назовите фрукты, назовите овощи. Посмотрите, как они лежат и запомните. Теперь закройте глаза, когда вы их откроете, вы мне скажите, что изменилось или чего не стало.

Логопед: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Вика отрывай следующий лепесток.

Все дети: Лепесток мы отрываем и задание выполняем.

Для выполнения этого задания давайте сядем за столы.

Игра «Что где находится?»

Логопед: А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – овал.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – прямоугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – квадрат.

Логопед: Молодцы! Ребята, вы не устали, а давайте немножко отдохнем.

Физминутка: Проводят дети свои любимые физминутки.

Логопед: Молодцы ребята отдохнули. Лиза отрывай следующий лепесток.

Все дети: Лепесток мы отрываем и задание выполняем.

Игра «Веселые соседи»

Логопед: Посмотрите, перед вами целая улица с домами. В этих домах живут птицы. Рассмотрите её и ответьте на вопросы.

- Сколько домов на улице?

- Давайте назовем всех жильцов нашей улицы ….

- Назовите зимующих птиц.

- Назовите перелетных птиц.

- Кто живет слева от воробья? (снегирь)

- Кто живет справа от воробья? (ласточка)

- Кто живет между…

Логопед: Правильно, ребята! С этим заданием вы справились.

Все дети: Лепесток мы отрываем и задание выполняем.

А теперь игра на внимание. Слушайте и смотрите внимательно.

Физминутка (на внимание)

Моргните двумя глазами столько раз, сколько слогов в слове….

Хлопните в ладоши, сколько звуков в слове…

Присядьте столько раз, сколько слов в предложении…

Логопед: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Марсель, отрывай следующий лепесток.

Все дети: Лепесток мы отрываем и задание выполняем.

Игра «Рассыпанное слово»

Игра «Четвертый лишний». Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:

Корова, кошка, лиса, собака

Понедельник, четверг, весна, вторник

Стрекоза, жук, воробей, бабочка

Береза, ель, ромашка, сосна

Ложка, кастрюля, тарелка, барабан

Яблоко, груша, огурец, слива

Стол, кровать, мотоцикл, шкаф

Вы готовы дальше выполнять задания?

Дети: Да.

Логопед: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Артем, отрывай последний лепесток.

Все дети: Лепесток мы отрываем и задание выполняем.

«Игра со звуками».

Назовите мне слова, где слова начинаются со звука «К», «С», «Р».

Назовите мне слова, где звук «К», «С», «Р» стоит в конце слова.

«Звуковой анализ слов»

Возьмите карточки и сделайте анализ своего слова.

А к доске выйдут: ….

сделают звуковой анализ слов «Дом», «Мак».

-4 человека отвечают с места.

Молодцы ребята!

Логопед: Вот мы с вами и выполнили все задания королевы Знаний. Ой, ребята, мне пришло электронное письмо от королевы. (Читает).

«Ребята, вы такие молодцы, я убедилась, что вы очень умные, внимательные и эрудированные. И когда закончиться лето, вы все сможете смело перейти в подготовительную группу. Я вами горжусь. И передаю вам свой сюрприз. До новых встреч в новом учебном году. Королева Знаний».

Итог занятия : Молодцы, справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НООД в подготовительной группе «Задания почтальона Печкина» ФИО педагога, должность - Черепенина Алевтина Витальевна, воспитатель Возрастная группа воспитанников – подготовительная Общеобразовательной.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы»Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок снежной королевы» Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности в.

Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной ОД в подготовительной группе «Задания от королевы Знаний»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 21:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой интегрированной ОД в подготовительной группе «Задания от королевы Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Майбога (УИ 2501866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД