Папки-передвижки

Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в лес»

Гришина Елена
Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Предметное окружение», «Природное окружение», «Социальное окружение».

На тему: «Путешествие в лес»

(Возраст детей 2 -3 лет)

Кабанова. Е. А.

воспитатель

Тема: «Путешествие в лес»

Вид: итоговое, игровое.

Количество детей : 8 человек

Публикация «Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Цель: выявление знаний и умений детей по освоению АОП МАДОУ «Детский сад «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить в умении соотносить предметы по цвету, используя прием наложения, закреплять знания основных цветов.

Закрепить названия диких животных и домашних животных.

Формировать правильно называть овощи, фрукты.

Развивающие задачи:

Развивать познавательную и речевую деятельность; способствовать развитию мелкой моторики рук.

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.

Оборудование:

Демонстрационный: игрушки заяц, ежик, собака, кошка, корова, бабочки, цветы четырех цветов, овощи, фрукты, корзинки.

Раздаточный: прищепки, ежик

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, художественная.

Предварительная работа: Беседа о лесе и лесных жителях.

Словарная работа:

Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся в выполнении задания, стимулирование стеснительных детей к активности, поощрение действий.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Игра «Улыбка»

Ты – мой друг, и я – твой друг, (ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прелестен мир вокруг! (разводят руками в стороны)

Мы друг другу улыбнемся, (улыбаются друг другу)

Дружно за руки возьмемся. (берутся за руки)

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришел зайчик.

Давайте расскажем зайчику что такое весна, какие изменения происходят весной!

Какое сейчас время года? (весна)

Что происходит в природе весной? (листочки на деревьях распускаются)

Листочки какого цвета? (зелёные)

Ребята зайчик приглашает нас к себе в гости. А где живет зайчик?

Дети: (в лесу).

Воспитатель: Правильно, в лесу. А на чем можно добраться до леса?

Дети: на машине, на поезд.

А давайте мы с вами поедем на поезде.

Подвижная игра: «Паровоз»

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чух-чух, чух-чух,

Далеко я укачу.

Игровое упражнение «Полянка»

Воспитатель: Вот мы и приехали. Смотрите, как красиво весной в лесу. На полянке цветочки распустились и бабочки летают. Давайте бабочкам поможем найти нужный цветок. (Бабочка красного цвета сядет, на какой цветок)

Воспитатель дает детям бабочек и предлагает посадить на цветок соответствующего цвета.

Воспитатель: Скажите, а с кем еще в лесу встретиться можно? (с волком, с медведем, с белкой, с лисой). Как можно назвать, одним словом этих животных? (дикие животные)

Правильно. Все эти животные живут в лесу и дружат с нашим зайчиком. Ой, ребята, слышите, кто-то пыхтит за пенечком. Посмотрите, это ежик. Он, как и медведь, всю зиму спал, а весной проснулся.

Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный?

Ежик: Я потерял свои иголки.

Воспитатель: Ребята, поможем ежику иголки найти? Подходите к столу. Давайте вернем иголки на спинку ежику.

Дети цепляют прищепки на спинку ежику

Воспитатель: Ежик говорит вам спасибо.

2. Физминутка «Зайка серенький сидит»

3. Воспитатель: Молодцы дети справились с заданием. Пойдемте дальше.

Ребята мы с вами приехали в гости к бабушке в деревню.

Давайте расскажем зайчику, какие домашние животные живут в деревне.

Игровое упражнение «У бабушки в гостях»

Ребята, посмотрите, это кто? (кошка, собака, корова).

Животные потеряли своих детенышей. «Давайте поможем им найти своих детей» (дети выполняют задание).

Ребята в деревне у бабушке есть огород, пойдемте покажем зайчику что там растет.

Бабушка собрала большой урожай овощей и фруктов а сама справиться не может она просит нас помочь- разложить овощи и фрукты в разные корзинки.

Молодцы ребята! Помогли бабушке.

Воспитатель: Зайчику очень понравилось у вас в гостях, но ему пора возвращаться в лес. Давайте скажем ему до свидания! Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш поезд.

Игра «Паровоз»

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чух-чух, чух-чух,

Далеко я укачу.

4. Итог :

Кто приходил к нам в гости? (Зайчик)

На чем мы ехали в лес? (на поезде)

Кого мы еще видели в лесу? (ежика, бабочек)

Кому мы помогали разобрать урожай?

Что вам понравилось больше всего?

Самоанализ непрерывно - образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Ознакомление с миром природы»

по теме: «Путешествие в лес»

Содержание НОД

Этапы Виды детской деятельности Формы работы Задачи

1. Организационный момент Игровая Сюрпризный момент появление зайчика Создание благоприятного эмоционального фона. Введение детей в воображаемую ситуацию.

2. Основная часть Коммуникативная, Познавательная,

Игровая Игровое упражнение:

Игра «Улыбка»

Подвижная игра «Паровоз»

Игровое упражнение «Полянка»

Игровое упражнение «У бабушки в гостях»

Развитие внимания, мышления, памяти, смекалки, учить детей дослушать до конца.

Умение двигаться в разных направлениях, упражнять в произношение звуков.

Закрепить умение правильно называть цвета.

Закрепить название домашних животных, умение правильно называть их детенышей.

Закрепить название овощей, фруктов.

4. Рефлексия Итог Беседа Выведение детей из воображаемой ситуации.

Рефлексия.

Самоанализ непрерывно - образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Ознакомление с миром природы»

в средней группе №5 «Звоночки»

Тема «Путешествие в лес»

Цель: выявление знаний и умений детей по освоению АОП МАДОУ «Детский сад «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие («Предметное окружение», «Природное окружение», «Социальное окружение».) Речевое развитие (Развитие речи, приобщение к художественной литературе.)

Образовательная область Виды детской деятельности

Познавательное развитие Познавательно-исследовательская.

«Речевое развитие»

«Физическое развитие» Коммуникативная, игровая

Форма организации детей : подгрупповая, индивидуальная.

Образовательные задачи:

Закрепить в умении соотносить предметы по цвету, используя прием наложения, закреплять знания основных цветов.

Закрепить названия диких животных и домашних животных.

Формировать правильно называть овощи, фрукты.

Развивающие задачи:

Развивать познавательную и речевую деятельность; способствовать развитию мелкой моторики рук.

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Место проведения: групповая комната. Количество детей : 8 детей

1 этап. Введение в тему, создание мотива реализовала через организационный момент, приход зайчика который вызвал у детей доброжелательный настрой. Дети были заинтересованы в выполнении заданий.

2 этап - Это совместная деятельность воспитателя и детей. Совместная деятельность осуществлялась через разнообразные виды деятельности: Познавательно-исследовательскую, игровую. Формами работы являлись: сюрпризный момент, игровые упражнения, беседа. Дети с интересом выполняли игровые упражнения. «Улыбка», игра «Паровозик», Игровое упражнение «У бабушки в деревне». Почти все дети справились с заданием, некоторым была оказана индивидуальная помощь.

Игровое упражнение «Полянка». Дети с интересом выполняли игровые упражнения. Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, Был соблюден режимный момент, дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

3 этап - рефлексия, где основной задачей было- воспитывать у детей желание делиться своими эмоциями, впечатлениями. Задания детям понравилось. Все запланированные задачи были выполнены.

На занятии были соблюдены СанПины: перед занятие проведена влажная уборка, проветривание, следила за осанкой детей на протяжении всего занятия. Старалась активизировать речь детей. Дети на занятии были, активны, заинтересованы, доброжелательны, оказывали помощь друг другу. Думаю, что детям занятие понравилось.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в лес»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 11:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Гришина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД