Елена Попова
Конспект исследовательской деятельности «Удивительная вода» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект исследовательской деятельности на тему: «Удивительная вода» в младшей группе
Цель:
Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.
Задачи:
- познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет;
- формировать познавательные действия;
- формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;
Публикация «Конспект исследовательской деятельности „Удивительная вода“ в младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- развивать любознательность внимательность логическое мышление, делать самостоятельные выводы и умозаключения;
- развивать познавательные интересы детей, расширять опыт ориентировки в окружающем;
- развивать воображение и творческую активность, выделять характерные, существенные признаки воды, делать простейшие обобщения.
- включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- формировать привычку бережно и разумно использовать воду;
- воспитывать любовь к природе.
Словарная работа:
бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.
Оборудование:
прозрачные стаканы с водой, пустые прозрачные стаканы, камушки, краски, одноразовые стаканы с питьевой водой, ложки одноразовые, сахар, кисточки, краска голубого цвета, салфетки.
Ход занятия.
Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте построим «круг добра» поздороваемся и подарим всем хорошее настроение.
«Есть хорошая примета каждый день встречать приветом.
Небу ясному привет, солнцу красному привет.
Люди взрослые и малыши, вам привет от всей души».
А сейчас присаживайтесь за столы и послушайте мою загадку.
Жила она в туче,
А туча — плакуча.
Когда заревёт,
Она вниз упадёт.
Что это?
(Капелька).
- Сегодня в гости к Вам пришла Капелька. Только она пришла не с пустыми руками, принесла нам подарок – волшебное ведерко.
Давайте посмотрим, ребята, что там внутри? (Дети заглядывают в ведерко)
Ответы детей.
В-ль: - В ведерке водичка, она состоит из капелек.
- Тихо, капелька что-то говорит. Ребята, она хочет, чтобы вы отгадали загадки.
Послушайте:
(Воспитатель читает вслух загадки о воде)
Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? (Вода)
(Дети отгадывают загадку) Молодцы ребята!
Сегодня, ребята, мы будем не только говорить о воде, мы будем с ней экспериментировать и попробуем, что из этого выйдет.
Давайте вместе отправимся в волшебную стану, где живут капельки, такие как я, все вместе мы образуем воду.
Чтобы попасть в эту страну надо всем закрыть глазки, обойти вокруг себя и произнести волшебное заклинание:
«Глазки Вы сомкните
Вокруг себя обойдите,
в Волшебную страну попадите».
(в это время включить картину со звуком воды)
Теперь откройте глазки.
Мы оказались в волшебной стране, где живет Капелька
Ребята, как вы думаете можно налить воду во что-нибудь в стакан, вазу, ведерко (Ответы детей)
Правильно, её можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Хотите попробовать перелить водичку из одного стаканчика в другой? (Ответы детей).
- У вас на столах есть стаканчики с водой. Тогда возьмите стаканчик с водой в правую руку и перелейте ее в пустой стакан.
Что происходит с водой? (ответы детей) Правильно, она льется. Значит вода какая твердая или жидкая? Правильно, она жидкая.
Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь, вылить перелить.
Посмотрите, какого цвета вода в стаканчиках? (ответы детей) Правильно, вода не имеет цвета. Она бесцветная. Давайте проверим.
Положите в стаканчики ракушки. Вам они видны? Если мы их хорошо видим, значит вода прозрачная.
У меня тоже есть стаканчик с водой, а что это? (краска). Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в нее добавлю краску? Посмотрим? (воспитатель набирает на кисточку краску и опускает в стакан с водой, перемешивает) Что произошло с водой? Правильно, вода поменяла цвет. Вода не имеет цвет, но ее можно легко окрасить при помощи красок. Вода меняет свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Ребята, понюхайте воду и скажите, чем она пахнет? (ответы детей). Попробуйте ее на вкус. Какого вкуса вода? (ответы детей).
Правильно, вода не имеет запаха и не имеет вкуса. Вода безвкусная.
А можем ли мы изменить вкус воды? (ответы детей? Давайте я добавлю в вашу воду сахар, а вы хорошенько его перемешаете ложкой. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (Сладкий). Значит, по желанию мы можем изменять вкус воды.
Физминутка
Мы на улицу выходим Ходьба друг за другом
И по снегу ходим, ходим.
Снег мы в руки набираем Наклоны,
И комочки покатаем. Имитация скатывания снежных комочков.
Мы комочки покатали Выпрямились,
И они большими стали. Руки в стороны.
Снеговик уже подрос, Руки вверх, показывают на нос.
У него морковный нос.
Снеговик нас подожди, Ходьба на месте.
Нам домой пора идти.
Ребята где находится вода?
Ребенок читает стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Вода очень важна для каждого человека.
А вы знаете какая мечта у Капельки? Мечта Капельки – покататься на кораблике. (выполняют мечту Капельки – рисуют волны для корабликов).
Вос-ль: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, какие проводили опыты с водой.
Дети: вода без вкуса, без запаха, жидкая, вода бесцветная, но может окрашивается и менять вкус, рисовали мечту для Капельки.
- Молодцы ребята! Капелька, посмотри, какие ребята молодцы! Все запомнили, они теперь все знают. А с тобой нам пора прощаться и из твоей волшебной страны нам надо возвращаться в детский сад. (дети прощаются с Капелькой).
Ребятки, встаньте, закрывайте глазки и произносите слова
«Глазки Вы сомкните
Вокруг себя обойдите,
в детский сад попадите».
Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось в гостях у Капельки? (Ответы детей)
К сожалению нам пора прощаться и с гостями. Давайте скажем гостям:
«До Свидания».