Ольга Суворова
Конспект ИОД Речевого развития и Художественного-эстетического развития «Зима — волшебная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (рисование в нетрадиционной форме) :
«ЗИМА – ВОЛШЕБНАЯ ПОРА»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие :
Публикация «Конспект ИОД Речевого развития и Художественного-эстетического развития „Зима — волшебная пора“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. Познавательное развитие :
• Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.
3. Речевое развитие :
• Активизировать словарный запас детей;
4. Художественно-эстетическое развитие :
• Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в работе.
5. Физическое развитие :
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий.
Оборудование: альбомные листы, предварительно тонированные в тёмные цвета; клей обойный, разведённый до консистенции сметаны + ПВА; кисти клеевые; манка сухая; салфетки.
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Ни ведерка, ни кисти, ни рук,
А побелит все крыши вокруг
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о волшебнице зиме. Много стихов и музыки посвящено этому красивому времени года. Вот как писал о нем Н. А. Некрасов.
1 ребенок.
Не ветер бушует над бором.
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
2 ребенок.
Глядит – хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
3 ребенок.
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
4 ребенок.
Идет – по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В мохнатой его бороде.
Звучит музыка А. Вивальди «Зима».
2. Чтение стихотворения «Чародейкою зимою» Ф. Тютчева.
(Педагог читает стихотворение с одновременным показом электронной презентации «Зима пришла».)
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой –
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
3. Беседа о зиме.
Воспитатель: Разною бывает зима. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная да с солнцем. Раннее зимнее утро – тихое, неслышное, со съежившимися воробьями в морозной синеве. Но вот выглянул солнечный лучик и окрасил белый снег разными оттенками.
А как красиво вьются в воздухе снежинки.
5 ребенок.
А в окно снежинки
Мотыльками вьются,
Тают, и слезинки
Вниз по стенкам льются.
6 ребенок.
Жалобу кому-то
Ветер шлет на что-то
И бушует люто:
Не услышал кто-то!
7 ребенок.
А снежинок стая
Все в окно стучится
И, слезами тая,
По стене струится
8 ребенок.
Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
9 ребенок.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Звук метели.
4. Отгадывание загадок.
1. Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице. (Мороз)
2. С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный. (Снег)
3. Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел. (Сосульки)
4. Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает. (Снеговик)
5. Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим. (Лёд)
6. Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый. (Дед Мороз)
5. Физкультминутка «На дворе у нас мороз».
На дворе у нас мороз, Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами, хлопают в ладоши.
Надо ножками потопать,
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, «ловят снежинки».
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием
Поднимаем выше ноги. колен.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
6. Рисование манной крупой «Зима».
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, это картины зимних пейзажей. А кто рисует картины? (Ответы детей)
А кто мне скажет - что такое «пейзаж»? (Пейзаж - это описание природы). Зимой бывает очень красиво! Особенно, когда все деревья покрыты изморозью, инеем.
Сегодня мы с вами нарисуем зимний пейзаж. Садитесь на стульчики. А как мы его будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу. Садитесь на свои места.
Ребята, а вы любите манную кашу? А я предлагаю вам сегодня нарисовать зимний пейзаж именно манной кашей! Не самой кашей, конечно, а манной крупой! Ведь манка удивительным образом похожа на крупинки снега! Ведь недаром в народе говорят - «манна небесная сыпется», а на снег говорят - «крупа». Сам пейзаж мы будем рисовать клеем. Сейчас я вам покажу, посмотрите, я макаю кисточку в клей, и, как краской, рисую картинку.
Рисовать нужно быстро, что бы клей не успел высохнуть. А теперь приступаем к работе. Возьмите кисти, и начинайте рисовать.
Ваш рисунок готов? Берите манку и сыпьте «снег». А пока наши работы сохнут, мы поиграем. Дети выходят на ковер.
7. Дидактическая игра «Я знаю 3 зимних слова».
Воспитатель бросает мяч одному из детей и тот, отбивая мяч об пол, произносит пять слов на зимнюю тематику.
(Снежинка, снеговик, санки, лед, снегопад, рукавички, шуба, шапка, мороз, вьюга, Снегурочка, метель, пуржит, коньки, лыжи, вьюга, мороз, зима и др.).
8. Релаксация.
Ваши работы уже высохли. Мы поместим их на доске. Посмотрите - как сказочно получилось! Снег на наших зимних пейзажах получился как настоящий!
Воспитатель:
Ребята, смотрите Зимушка – зима прислала нам письмо, давайте прочитаем:
«Здравствуйте, ребята, я заглянула к вам в окно и увидала ваши работы. Как красиво! Ребята, какие вы молодцы! Мои художники - морозы только на стекле умеют рисовать. А вы, такие молодцы! Мне очень понравились работы, такие красивые, как настоящие! и «снег» на них никогда не растает!»