лилия савина
Самоотчет «Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Д/С №9 Воспитатель 2-ой младшей группы «Солнышко» Савина Лилия Энверовна.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) .
Публикация «Самоотчет „Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников“» размещена в разделах
Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, одним словом реализовать себя как творческая личность.
Основная цель педагогического коллектива ДОУ - развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется непосредственно по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация» «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Наша работа по художественно-эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей, родителей.
Дошкольное учреждение работает в соответствии с «Программой от рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. «Мозаика –Синтез, 2015, «Образовательной программой ДОУ» в сочетании с парциальными программами: «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова
К художественно-эстетической деятельности относится:
• Изобразительная деятельность;
• Музыкальное восприятие;
• Восприятие художественной литературы.
• В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей
Взаимодействие с детьми осуществляем с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:
• групповые и подгрупповые занятия,
• праздники,
• развлечения,
• театрализация,
• дидактические игры,
• выставки рисунков и поделок,
• рассматривание книг,
Во второй младшей группе «Солнышко» имеется уголок продуктивного творчества, где собраны необходимые средства для изобразительной деятельности в удобном и доступном для детей месте. Каждый ребенок имеет возможность здесь для самостоятельных занятий, что помогает развитию интересов и способностей.
Оборудование и материалы продуктивной зоны составляют:
различные изо-средства – гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые и цветные мелки, ручки, простые карандаши, пластилин, фломастеры; кисточки, стеки,, ватные палочки,, зубочистки, трафареты, линейки, бумага различной фактуры (для рисования, писчая, газетная, цветная, картон, обои, салфетки); линолеум, дощечки для рисования, палитра;
образцы по лепке, рисованию
книги на ознакомление с народно – прикладным искусством, рисунки детей, дидактические игры по ознакомлению с искусством
фланелеграф
индивидуальные папки детей с рисунками.
Чтобы привить любовь, вызвать интерес к рисованию я использую нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Для создания детьми изобразительных образов я использовала следующие нетрадиционные техники:рисование нитками (ниткография, аппликации из мятой бумаги, рисование пальцами и ладошкой, кляксография, рисование ватными палочками, пластилинография (рисование пластилином).
В самостоятельной художественной деятельности дети имеют в свободном пользовании изосредства и оборудование, необходимое для творчества. На столах располагаются все изобразительные материалы, имеющиеся в группе, а так же коробки с природным и бросовым материалом. Каждый ребенок имеет возможность подойти к ним и сразу же начать действовать.
Систематическая комплексная работа с использованием новых методик обучения рисованию и общения с ребенком является непременным условием развития творческих способностей детей.
Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания.
Я как воспитатель помогаю семье создать необходимые условия для правильного эстетического воспитания детей. Я рассказываю о важности эстетики быта, советую, что читать детям, какую музыку слушать, добиваюсь, чтобы у ребенка в семье было все необходимое для проявления детского творчества: альбом, карандаши, краски, игрушки, книги.
Мной была проведена беседа с родителями на тему «Как знакомить детей с изобразительным искусством». Где в непринужденной обстановке родители поделились своими мыслями, личным опытом семейного воспитания, были активными участниками обсуждения возникающих проблем;
Консультации на тему «ПРИОБЩАЕМ РЕБЕНКА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ», «БЕСЕДА С ДЕТЬМИ ПО КАРТИНЕ», «Рисуем вместе с ребенком» помогли родителям понять как через изобразительную деятельность ребенок самовыражается как личность.
В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ были предложены ПРИМЕРНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСКУССТВУ, ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Были разданы памятки на тему «Застенчивость лечится изо деятельностью»
Особое место во взаимодействии с родителями нашей группы имела организация выставок детского изобразительного творчества «Золотая осень», «Новый год», «23 февраля», «Мамин праздник». Родители с большим удовольствием посещали все праздники, проявляли интерес к жизни детей в группе, к формированию личности ребенка, его внутреннего мира, отношений к окружающим. У меня впереди много планов и замыслов и я убеждена, что художественно – эстетическое развитие имеет решающее значение в развитии личности ребенка в целом: уверенности в себе, любви к искусству, гордости за родную культуру.
Залогом успешного развития творческих способностей детей, их фантазии, воображения является создание условий для свободной самостоятельной деятельности и развития представлений о многообразии окружающего мира.