Ольга Шитикова
Конкурс профессионального мастерства «Вместе — мы команда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс профессионального мастерства
«Вместе мы – команда»
Цель: - активизировать формы повышения квалификации педагогических работников детского сада;
- способствовать сплочению педагогического коллектива;
- выявить уровень профессионального мастерства участников (уровень знаний, активности, коммуникабельности и др.)
Публикация «Конкурс профессионального мастерства „Вместе — мы команда“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
/В конкурсе участвуют педагоги, специалисты, младшие воспитатели, разделясь заранее на 2 команды. Выбирают капитанов. Готовят «домашние задания».
Каждый пункт заданий оценивается по пятибалльной системе. Общий балл выводится по сумме всех показателей. /
Вед. Здравствуйте, коллеги!
С праздником, друзья!
Традиция особая,
Забыть о ней нельзя!
В канун 8 Марта мы встречаемся, как обычно в своем маленьком, но дружном коллективе. Конкурс профессионального мастерства разрешите считать открытым!
В прошлом году это был конкурс «Умницы нашего сада», а сегодня мы должны показать, что в команде работать легче, надежнее, можно опереться на плечо товарища, но также и ответственнее, потому что подвести команду никому не хочется.
И так конкурс профессионального мастерства «Вместе мы – команда» начинается!
/Представление участниц, жюри и зрителей/
1. Конкурс капитанов «Похвали ребенка»
/Капитаны поочередно произносят слова, которыми они поощряют детей. Побеждает участник, давший ответ последним. /
2. «Вместе мы – команда»
/По команде ведущего члены команд выполняют задания :
«По росту становись!»
«По алфавиту стройся!»
/Побеждает команда, участники которой первыми выполнили задания/
3. «Учитесь говорить друг другу комплименты»
/По одной из участниц каждой команды. Оценивается эмоциональность говорившего, соответствие содержания текста теме, умение высказывать пожелания, комплименты и умение принимать их. /
4. «Угадай, кто это?»
Трем членам каждой команды дается карточка с именем какого-либо сказочного героя. Необходимо мимикой и жестами объяснить своей команде, что это за герой. Остальные члены команды пытаются быстро угадать изображаемый персонаж. Выигрывает та команда, которая затратит на угадывание меньше времени
1. Баба Яга
2. Сестрица Аленушка и братец Иванушка
3. Царевна-лягушка
1. Три медведя
2. Кощей Бессмертный
3. Красная Шапочка
5. «Угадай, что это?»
Вед. : Конкурс идентичен предшествующему, только изображать нужно сказочные атрибуты.
1. Ступа
2. Волшебная палочка /задание 1-ой команде/
3. Сапоги-скороходы
1. Хрустальная туфелька
2. Избушка на курьих ножках /задание 2-ой команде/
3. Цветик – семицветик
6. «Продолжи фразу» - каждая из команд, посовещавшись, выполняет задание.
Оценивается точность, остроумие, юмор.
Начало фразы:
- В профессии воспитателя мне нравится…
- В профессии воспитателя мне не нравится…
- Работая с детьми дошкольного возраста, я не могу…
- В работе мне лучше всего удается…
- Работая в детском саду.
- Мои воспитанники…
7. «Весна – пора любви» - демонстрация моделей одежды весенне – летнего ассортимента.
/По 2 костюма от команды и рекламные тексты подготовлены заранее. /
Вед. : Улеглась метель.
Зазвенела капель.
И стучат каблучки по асфальту.
Наступила весна,
Вновь влюбляться пора,
Шейте, женщины, новые платья.
Встречаясь накануне праздника, хочется, чтобы у вас осталось хорошее настроение, а на лицах появились улыбки. Сегодня мы решили устроить показ мод, ведь всем женщинам хочется выглядеть хорошо, нравится мужчинам, а, прежде всего, самим себе.
/Оценивается умение выразить костюмом весеннее настроение, показать «изюминку» создания и названия. Рекламный текст должен привлечь внимание, заинтересовать, поднять настроение. Каждая модель оценивается по отдельности. /
8. «Волшебные сказки»
Вед. : В этом конкурсе два задания. 1-е задание: называется первое слово имени (прозвища) сказочного героя. Участники команд поочередно называют второе слово:
Барон (Мюнгаузен, старуха (Шапокляк, Вини (Пух, Соловей (Разбойник, Дед (Мороз, Мазай, старик (Хоттабыч, доктор (Айболит, сестрица (Аленушка, домовенок (Кузя, Финист (Ясный сокол, дядя (Степа, Федор, черепаха (Тортилла, Елена (Прекрасная, Красная (Шапочка, Иванушка (Дурачок, Змей (Горыныч, Крошечка (Хаврошечка, Иван (Царевич, Кощей (Бессмертный, Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин, крокодил (Гена, Мальчик (с пальчик, Муха (цокотуха, Никита (Кожемяка, папа (Карло, пес (Шарик, почтальон (Печкин, Илья (Муромец, Василиса (Премудрая, Прекрасная, пудель (Артамон, конек (Горбунок).
2-е задание: вспомните название сказки.
- О многодетной маме. («Волк и семеро козлят»)
- О ветеринаре. («Доктор Айболит»)
- Об общежитии для зверей. (Теремок»)
- О хлебобулочном изделии. («Колобок»)
- О деревянном мальчике. («Буратино»)
- О трудолюбивой девочке. («Золушка»)
Побеждает команда, участники которой дали больше правильных ответов.
9. «Танцевальный конкурс» - домашняя заготовка.
Оцениваются: композиция, исполнение (артистизм, костюмы.
10. «Фоторепортаж с занятия» - домашняя заготовка.
Жюри оценивает мини-фото-выставки, которые служат оформлением зала. Баллы ставятся той команде, участники которой представили работу на конкурс.
Вед. Пока жюри подводит итоги конкурса, мы предлагаем участникам и гостям ответить на вопросы литературной викторины:
1. Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро)
2. Как звали трех поросят в одноименной сказке? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)
3. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной сказке «Теремок». («Рукавичка»)
4. Советские писатели, создавшие произведения о природе для детей. (Сладков, Бианки, Чарушин»)
5. Автор сказки «Гадкий утенок». (Ганс Христиан Андерсен)
6. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей (К. И. Чуковский)
7. Самый высокий герой Сергея Михалкова (Дядя Степа)
8. О каком зверьке С. Михалков создал в умном и глупом варианте? (О мышонке)
9. Назовите имя прообраза нашего Буратино? (Пиноккио)
10. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масляный»7 (Воробей, мышонок и блин.)
11. Автор сказки «Серебряное копытце»? (Бажов)
12. В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)
13. В какой сказке девушка превратила птиц в людей, используя при этом крапиву? («Дикие лебеди»)
14. Про какую царевну говорили, что она «едет в коробченке»? («Царевна-лягушка»)
15. В какой сказке и кто прятал траву под периной? («Мороз Иванович»)
Подведение итогов и вручение благодарностей по номинациям:
«Мисс артистичность»,
«Умелец комплимента»,
«Мисс эмоциональность»,
«Мисс рассудительность»,
«Знаток сказок»,
«Знаток сказочных героев»
«Мисс эрудированность»,
«Мисс остроумие»,
«Мисс грация»,
«Мисс модница»
«Лучший исполнитель танца»,
«Победитель конкурса профессионального мастерства «Вместе мы – команда»
Вед. Дорогие коллеги, с праздником Весны Вас, с 8 Марта! Берегите, уважайте себя и тех, кто с вами рядом! Дошкольные работники всегда молоды душой. Это значит, что в душе у нас всегда весна. И пусть так будет всегда!