Наталья Мандрыкина
Секреты профессионального мастерства
▼ Скачать + Заказать документы
Секреты профессионального мастерства.
Мандрыкина Наталья Ивановна,
МБДОУ «ЦРР-детский сад № 6»,
Воронежская область, Аннинский район,
р. п. Анна
Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный педагог.
Лев Толстой
Публикация «Секреты профессионального мастерства» размещена в разделах
А что же такое профессиональное педагогическое мастерство? Говоря научным языком «педагогическое мастерство — это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем». Но для меня профессиональное мастерство заключается, прежде всего, в любви к детям.
В педагогику я попала, можно сказать, совершенно случайно. В нашей семье никогда не было педагогов. Окончив школу, передо мной встал выбор будущей профессии. Я выросла в большой семье – у меня есть два старших брата и две младших сестры. Когда родились мои сестры, как старшая из них, я всегда помогала своей маме заниматься с ними. Мы играли, читали книги, ходили вместе на прогулки. Как и все дети, мы очень любили играть в школу. И вот я выросла и решила попробовать свои силы в педагогический институт. Вот так я стала учителем начальных классов, а связала я свою жизнь с детским садом, о чем никогда не пожалела.
Со стороны кажется, что профессия воспитателя очень простая, легкая, но на самом деле, это очень серьезная, кропотливая, постоянная работа, прежде всего над самим собой. Воспитатель – это даже не профессия, это – настоящее призвание. Педагог должен постоянно быть в поиске новых технологий, приемов, методов, должен постоянно расширять свой кругозор. Но все эти трудности на самом деле мелочи, по сравнению с тем внутренним ликованием, когда все получается, когда виден результат своей работы, когда видишь детские глаза, полные понимания и радости.
А что может быть прекраснее постоянного общения с детьми? Я будто снова и снова проживаю это прекрасное время – детство. Я учусь у них искренне чему-то радоваться, удивляться. Сама же стараюсь учить их быть честными, добрыми, помогать друг другу в сложных ситуациях. Я стараюсь стать для детей «второй мамой», к которой они подойдут и расскажут свои секреты, поделятся своими переживаниями. И у меня это получается!
Когда я только начинала работать в детском саду у меня, как и у всех начинающих педагогов, было много промахов, ошибок, недочетов. Мне казалось, что я ни за что на свете не смогу работать с маленькими детьми, словно опускались руки. Но со временем все начало получатся, я поняла, что прежде всего нужно полюбить ребенка, принять его таким, какой он есть. Стоит похвалить малыша за любую мелочь, и он постарается сделать еще лучше.
Я думаю, что педагогами не рождаются, а становятся, постоянно накапливая и оттачивая свое профессиональное мастерство. Для меня быть воспитателем – это жить жизнью детского сада, жизнью детей. Сейчас я уже думаю, что воспитатель – это именно мое призвание. Каждый день я иду на работу с открытым сердцем, с доброй улыбкой. Все свои проблемы я оставляю за дверью. И мои дети мне отвечают тем же – они меня очень ждут, скучают по мне. Я это чувствую. А дети, как известно, еще не умеют лицемерить, лгать. Ведь жизнь – это «бумеранг» - что мы отдаем, то и получаем.
Мне очень хочется, чтобы мои выпускники вспоминали обо мне, о своем первом педагоге, как о добром друге, о товарище, готовом выслушать в любую минуту. Чтобы дети, будучи уже учениками в школе, приходили ко мне и делились своими победами и поражениями. Это моя мечта.
Я всегда с гордостью говорю, что я – воспитатель. Это самая лучшая и самая важная профессия на свете. И всем педагогам я хочу пожелать полюбить свою профессия также как люблю ее я!