МААМ-картинки

Секреты профессионального мастерства

Наталья Мандрыкина
Секреты профессионального мастерства
▼ Скачать + Заказать документы

Секреты профессионального мастерства.

Мандрыкина Наталья Ивановна,

МБДОУ «ЦРР-детский сад № 6»,

Воронежская область, Аннинский район,

р. п. Анна

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный педагог.

Лев Толстой

Публикация «Секреты профессионального мастерства» размещена в разделах

А что же такое профессиональное педагогическое мастерство? Говоря научным языком «педагогическое мастерство — это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем». Но для меня профессиональное мастерство заключается, прежде всего, в любви к детям.

В педагогику я попала, можно сказать, совершенно случайно. В нашей семье никогда не было педагогов. Окончив школу, передо мной встал выбор будущей профессии. Я выросла в большой семье – у меня есть два старших брата и две младших сестры. Когда родились мои сестры, как старшая из них, я всегда помогала своей маме заниматься с ними. Мы играли, читали книги, ходили вместе на прогулки. Как и все дети, мы очень любили играть в школу. И вот я выросла и решила попробовать свои силы в педагогический институт. Вот так я стала учителем начальных классов, а связала я свою жизнь с детским садом, о чем никогда не пожалела.

Со стороны кажется, что профессия воспитателя очень простая, легкая, но на самом деле, это очень серьезная, кропотливая, постоянная работа, прежде всего над самим собой. Воспитатель – это даже не профессия, это – настоящее призвание. Педагог должен постоянно быть в поиске новых технологий, приемов, методов, должен постоянно расширять свой кругозор. Но все эти трудности на самом деле мелочи, по сравнению с тем внутренним ликованием, когда все получается, когда виден результат своей работы, когда видишь детские глаза, полные понимания и радости.

А что может быть прекраснее постоянного общения с детьми? Я будто снова и снова проживаю это прекрасное время – детство. Я учусь у них искренне чему-то радоваться, удивляться. Сама же стараюсь учить их быть честными, добрыми, помогать друг другу в сложных ситуациях. Я стараюсь стать для детей «второй мамой», к которой они подойдут и расскажут свои секреты, поделятся своими переживаниями. И у меня это получается!

Когда я только начинала работать в детском саду у меня, как и у всех начинающих педагогов, было много промахов, ошибок, недочетов. Мне казалось, что я ни за что на свете не смогу работать с маленькими детьми, словно опускались руки. Но со временем все начало получатся, я поняла, что прежде всего нужно полюбить ребенка, принять его таким, какой он есть. Стоит похвалить малыша за любую мелочь, и он постарается сделать еще лучше.

Я думаю, что педагогами не рождаются, а становятся, постоянно накапливая и оттачивая свое профессиональное мастерство. Для меня быть воспитателем – это жить жизнью детского сада, жизнью детей. Сейчас я уже думаю, что воспитатель – это именно мое призвание. Каждый день я иду на работу с открытым сердцем, с доброй улыбкой. Все свои проблемы я оставляю за дверью. И мои дети мне отвечают тем же – они меня очень ждут, скучают по мне. Я это чувствую. А дети, как известно, еще не умеют лицемерить, лгать. Ведь жизнь – это «бумеранг» - что мы отдаем, то и получаем.

Мне очень хочется, чтобы мои выпускники вспоминали обо мне, о своем первом педагоге, как о добром друге, о товарище, готовом выслушать в любую минуту. Чтобы дети, будучи уже учениками в школе, приходили ко мне и делились своими победами и поражениями. Это моя мечта.

Я всегда с гордостью говорю, что я – воспитатель. Это самая лучшая и самая важная профессия на свете. И всем педагогам я хочу пожелать полюбить свою профессия также как люблю ее я!

Публикации по теме:

Деловая игра как средство повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ ОПЫТ НА ТЕМУ «ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ ДОУ» Выполнила: Логвинова Елена Борисовна, старший.

Фотоотчет о городском этапе конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2017»Фотоотчет о городском этапе конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2017» Я хотела бы с вами поделиться своей радостью. После того, когда я выиграла районный конкурс "Воспитатель года - 2017", мне предстоял следующий.

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2015–2017 годы Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2013-2017 годы. Личные данные Фамилия Горелова Имя Галина Отчество Васильевна.

Использование методической недели в повышении профессионального мастерства педагогов ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Ласточка» Использование методической недели.

Карта анализа профессионального мастерства педагога по театрализованной деятельности .

Конкурс профессионального мастерства педагогов ДОУ «Хозяюшка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Конкурс профессионального мастерства педагогов ДОУ.

Мастер-класс на конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года 2016» Добрый вечер, уважаемые коллеги. В апреле 2016 года я участвовала в профессиональном районном конкурсе "Воспитатель года", где заняла первое.

Педагогическое эссе «Секреты профессионального мастерства». Рябых Т. В. воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71». «Есть что-то необычно волшебное в том, чтобы поделиться с кем-то.

Фотоотчет о районном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года-2017»Фотоотчет о районном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года-2017» Конкурс "Воспитатель года - 2017" районный этап завершился. В начале апреля нам объявили победителей. Я заняла 1 место, чему очень рада.

Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года в дошкольном образовании — 2017»Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года в дошкольном образовании — 2017» Начну с того, что я стала абсолютным победителем в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года в дошкольном образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Секреты профессионального мастерства
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 14:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Секреты профессионального мастерства» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мандрыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД