Татьяна Данилова
НОД «Профессии. Профессия — врач»
▼ Скачать + Заказать документы
«Профессии. Профессия — врач»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 21 «Терем – теремок»
КОНСПЕКТ НОД
«ПРОФЕССИИ. ПРОФЕССИЯ - ВРАЧ»
Воспитатель: Сорокина Т. С.
г. Кстово, 2017г.
Цель:
Формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии.
Задачи:
Познакомить детей с различными профессиями.
Темочки:
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Познакомить детей с профессией врача.
Побуждать детей переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно - ролевые игры.
Пополнять словарный запас медицинской терминологией посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача.
Воспитывать интерес к профессии врача, чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.
Предварительная работа:
Беседы «Какие профессии вы знаете?», «Что нужно доктору?».
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», Б. Вайнер «Мечтаю стать доктором», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», Е. Благинина «Больно зайка», А. Крылов «Заболел петушок».
Сюжетно- ролевая игра «Больница».
Экскурсия в медицинский кабинет.
Рассматривание дидактические картинки с изображением профессий.
Материалы: Кукла врач, ноутбук для просмотра презентации, медицинские инструменты: чемоданчик, шприц, градусник, бинт, фонендоскоп, вату, шпатель).
Ход занятия:
Собрались все дети, сели на стульчики.
Воспитатель: «Сегодня мы свами отправимся в удивительный мир профессий».
Давайте закроем глаза (дети закрывают глаза).
Воспитатель: «Открываем глазки, смотрим на экран».
(просмотр презентации «Все профессии нужны, все профессии важны»).
Воспитатель: «Интересная ребята была презентация» (дети отвечают)
Воспитатель: «А какая профессия вам показалась самая интересная?
Какая профессия самая нужная?» (дети отвечают в свободной форме).
Воспитатель: «А теперь ребятки отгадайте загадку и узнаете кто в гости к нам придет сегодня».
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
Входи кукла врач.
Кукла врач : «Здравствуйте, ребята!».
Дети: «Здравствуйте».
Воспитатель: «Скажите, кто это к нам сегодня пришел в гости?»
Дети отвечают: «Врач».
Воспитатель: «Как вы догадались что это — врач?» (дети отвечают)
Воспитатель: «Чем занимается врач?» (дети отвечают)
Воспитатель: «Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям?» (дети отвечают)
Воспитатель: Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нем хотите узнать? Давайте откроем и посмотрим же в нем лежит? (открываем чемоданчик, достаем из него инструмент: шприц, градусник, бинт, фонендоскоп, вату, шпатель)
Воспитатель: «А для чего нам нужны это инструменты?» (дети отвечают)
Воспитатель: «Какой интересный чемоданчик у нашего врача, как там много всего полезного и интересного».
Воспитатель: «А давайте сыграем с вами в игру «Полезно – вредно» (воспитатель объясняет правила)
Игра «Полезно – вредно»
Дети стоят около стульев, бросаю мяч, называю действие, а ребенок говорит, полезно это или вредно для здоровья, объясняет почему — есть снег, есть немытые овощи и фрукты, чистить по утрам зубы, ходить по лужам, заниматься зарядкой, мыть руки перед едой.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Знаете, что полено, а что вредно для здоровья».
Кукла врач : «Молодцы ребята! Порадовали вы меня своими знаниями. А сейчас мне пора к другим ребятам. До свидания, ребята!»
Дети: «До свидания!»
(кукла уходит)
Рефлексия:
Воспитатель: «Что вам сегодня понравилось на занятии?» (дети отвечают)
Воспитатель: «Кем вы хотите работать, когда вырастете?» (дети отвечают)