Татьяна
Конспект интеллектуальной викторины в средней группе «Поиграем и все, что знаем, угадаем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интеллектуальной викторины в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 «Светлячок»
Конспект интеллектуальной викторины в средней группе
«Поиграем и все, что знаем, угадаем»
Составила:
Серенкова Е. Д.
Г. Междуреченск 2018г.
Публикация «Конспект интеллектуальной викторины в средней группе „Поиграем и все, что знаем, угадаем!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: организация познавательной активности дошкольников.
Задача: развивать память, воображение, слуховое восприятие, быстроту реакции, логическое мышление, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Материал: игрушка «колобок», картинки, бумажные тарелочки, морские декоративные камушки, доска – магнитная.
Участники: воспитатель, дети.
Ход викторины:
Вос-ль: Ребята сегодня со мной наш групповой друг, товарищ «Колобок» (большой сшитый колобок одевается на руку воспитателя). Мы вместе с ним хотим с вами поиграть, загадать вам загадки. Наш друг «Колобок» определит и назовет самого активного, самого умного, самого веселого игрока.
Я вижу и знаю, вы все очень подросли, поумнели, и готовы начать нашу викторину. Давайте дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. У нас хорошее настроение?
Дети: Да.
Вос-ль: глазки блестят?
Дети: Да.
Вос-ль: подмигните друг другу, ушки слушают?
Дети: Да.
Вос-ль: А ротики говорят, только тогда, когда нужно отвечать.
Присаживайтесь, на столах перед вами тарелочки – бумажные, за правильный ответ наш друг «Колобок» будет раздавать морские камушки. В конце викторины мы вместе с колобком и вами определим победителей.
Ну, что готовы! Начинаем!
I тур: «По страницам любимых сказок» - вопросы:
• Как звали собачку из сказки «Репка»? (жучка)
• Как звали девочку, которую медведь тащил в коробе? (Маша)
• Как звали последнюю знакомую колобка? (лиса)
• Их было двое, и таких жадных, боялись, что одному достанется больше, а другому меньше. Как называется сказка? И что они делили? (Два медвежонка, делили сыр)
• Налетели, крыльями машут, схватили Иванушку, только их и видели. Как называется сказка? (Гуси лебеди)
• Кто виноват в том, что гуси лебеди украли Иванушку? (сестрица).
Первый тур закончили, молодцы.
Предлагаю пальчиковый игротренинг «Запилила пила»
Запилила пила, запилила пила,
Отпилила кусок, наскочила на сучок,
Да и лопнула!
( На скорость: проговаривать все быстрее и быстрее, ребро ладони на столах имитирует движения пилы все быстрее и быстрее)
II тур: «Игралочка» игра «Поймай звук»
Цель: хлопнуть в ладоши, если в слове слышится звук [м] :
Мак, лук, мыло, мышка, кот, рот, лампа, дом, ухо, мир.
Игра «Отстукивание слогов»
Цель: слоговой анализ слов.
Вос-ль: подходит к ребенку с барабаном и палочкой
Ко-ле-со, ма-ши-на, дом, во-да, мы-ло, до-ро-га.
Игра «Помоги собрать вещи»
Цель: умение различать звуки [з] - [ж] на магнитной доске картинки, герои игры комар и жук.
Собрались комар и жук в путешествие. Комару нужны вещи со звуком [з], а жуку со звуком [ж].
Зонтик, замок, лыжи, рюкзак, ножик, азбука, пижама, блуза, жилет, звезда, пирожок, значок, желудь, ножницы.
Вос-ль: Молодцы ребята. «Колобок» хвалит детей, мне было очень интересно.
Физкультминутка:
Дружно встали мы ногами топ – топ!
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик, Повернитесь, наклонитесь и на место вы садитесь.
(упражнения выполняется согласно тексту).
III тур: «Отгадайка» (подсказка «Птицы»)
- Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло –
Летит спать в дупло. (сова)
(Колобок показывает отгадки - картинки).
- Кто на дереве сидит
Дырку в дереве долбит,
Насекомых достает,
Этим целый день живет? (Дятел)
«Колобок» ребята, а я вот, что знаю: у дятла язык длиннее клюва в семь раз.
- Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица суетливая,
Самая болтливая (сорока)
- Утром в выси голубые
Взмыли ножницы живые
И из воздуха кроят
Ветру праздничный наряд (ласточка)
Подсказка «Животные» :
-Только родился, а уже с усами (котенок).
-Летом гуляет, а зимой спит (медведь).
-Рыжая хозяйка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла (лиса).
-Какое животное похоже на кактус (ёж).
-Лошадь как лошадь, но только в полосочку. Видел когда - нибудь лошадь – матроску? (зебра).
Воспитатель и колобок молодцы ребята, все вы знаете, мне очень понравилась наша викторина. Вы проявили ум, знания, смекалку. Настало время подвести итоги.
Номинации:
• Кто самый умный (посчитаем камушки морские, у кого больше всех камушек);
• Кто самый активный (поменьше камушек);
• Кто самый смекалистый (еще меньше камушков).
Давайте громким аплодисментами их поприветствуем. Ребята приглашаю вас на ковер, опрос детей: Давид почему у тебя хорошее настроение?
( примерные ответы детей: понравилось отгадывать загадки).
Маша, у тебя глазки блестят (были интересные игры).
Савелий, у тебя улыбка во весь рот (я отгадал много сказок).
Ребята, что вы запомнили загадайте и расскажите дома маме и папе, а можно и брату с сестрой.
Предлагаю поиграть в игру «Лавата» (дети образуют круг, не держась за руки двигаются приставным шагом).
Дружно мы танцуем
Тра-та-та, тра-та-та
Танец наш любимый
Это лавата.
Вос-ль: говорит «мои пальчики хорошие, а у соседа лучше». Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями, вправо – влево. Затем воспитатель дает другие задания:
• Плечи хороши, а у соседа лучше;
• Уши хороши, а у соседа лучше;
• Коленки хороши, а у соседа лучше.
Колобок – ребята вы все молодцы. Я хочу вас всех угостить, раздает всем чупа-чупс.
Воспитатель: ну вот и закончилась наша викторина, всем спасибо, молодцы.