Получи документы

Конспект интеллектуальной викторины в средней группе «Поиграем и все, что знаем, угадаем!»

Татьяна
Конспект интеллектуальной викторины в средней группе «Поиграем и все, что знаем, угадаем!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интеллектуальной викторины в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 «Светлячок»

Конспект интеллектуальной викторины в средней группе

«Поиграем и все, что знаем, угадаем»

Составила:

Серенкова Е. Д.

Г. Междуреченск 2018г.

Публикация «Конспект интеллектуальной викторины в средней группе „Поиграем и все, что знаем, угадаем!“» размещена в разделах

Цель: организация познавательной активности дошкольников.

Задача: развивать память, воображение, слуховое восприятие, быстроту реакции, логическое мышление, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Материал: игрушка «колобок», картинки, бумажные тарелочки, морские декоративные камушки, доска – магнитная.

Участники: воспитатель, дети.

Ход викторины:

Вос-ль: Ребята сегодня со мной наш групповой друг, товарищ «Колобок» (большой сшитый колобок одевается на руку воспитателя). Мы вместе с ним хотим с вами поиграть, загадать вам загадки. Наш друг «Колобок» определит и назовет самого активного, самого умного, самого веселого игрока.

Я вижу и знаю, вы все очень подросли, поумнели, и готовы начать нашу викторину. Давайте дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. У нас хорошее настроение?

Дети: Да.

Вос-ль: глазки блестят?

Дети: Да.

Вос-ль: подмигните друг другу, ушки слушают?

Дети: Да.

Вос-ль: А ротики говорят, только тогда, когда нужно отвечать.

Присаживайтесь, на столах перед вами тарелочки – бумажные, за правильный ответ наш друг «Колобок» будет раздавать морские камушки. В конце викторины мы вместе с колобком и вами определим победителей.

Ну, что готовы! Начинаем!

I тур: «По страницам любимых сказок» - вопросы:

• Как звали собачку из сказки «Репка»? (жучка)

• Как звали девочку, которую медведь тащил в коробе? (Маша)

• Как звали последнюю знакомую колобка? (лиса)

• Их было двое, и таких жадных, боялись, что одному достанется больше, а другому меньше. Как называется сказка? И что они делили? (Два медвежонка, делили сыр)

• Налетели, крыльями машут, схватили Иванушку, только их и видели. Как называется сказка? (Гуси лебеди)

• Кто виноват в том, что гуси лебеди украли Иванушку? (сестрица).

Первый тур закончили, молодцы.

Предлагаю пальчиковый игротренинг «Запилила пила»

Запилила пила, запилила пила,

Отпилила кусок, наскочила на сучок,

Да и лопнула!

( На скорость: проговаривать все быстрее и быстрее, ребро ладони на столах имитирует движения пилы все быстрее и быстрее)

II тур: «Игралочка» игра «Поймай звук»

Цель: хлопнуть в ладоши, если в слове слышится звук [м] :

Мак, лук, мыло, мышка, кот, рот, лампа, дом, ухо, мир.

Игра «Отстукивание слогов»

Цель: слоговой анализ слов.

Вос-ль: подходит к ребенку с барабаном и палочкой

Ко-ле-со, ма-ши-на, дом, во-да, мы-ло, до-ро-га.

Игра «Помоги собрать вещи»

Цель: умение различать звуки [з] - [ж] на магнитной доске картинки, герои игры комар и жук.

Собрались комар и жук в путешествие. Комару нужны вещи со звуком [з], а жуку со звуком [ж].

Зонтик, замок, лыжи, рюкзак, ножик, азбука, пижама, блуза, жилет, звезда, пирожок, значок, желудь, ножницы.

Вос-ль: Молодцы ребята. «Колобок» хвалит детей, мне было очень интересно.

Физкультминутка:

Дружно встали мы ногами топ – топ!

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик, Повернитесь, наклонитесь и на место вы садитесь.

(упражнения выполняется согласно тексту).

III тур: «Отгадайка» (подсказка «Птицы»)

- Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло –

Летит спать в дупло. (сова)

(Колобок показывает отгадки - картинки).

- Кто на дереве сидит

Дырку в дереве долбит,

Насекомых достает,

Этим целый день живет? (Дятел)

«Колобок» ребята, а я вот, что знаю: у дятла язык длиннее клюва в семь раз.

- Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица суетливая,

Самая болтливая (сорока)

- Утром в выси голубые

Взмыли ножницы живые

И из воздуха кроят

Ветру праздничный наряд (ласточка)

Подсказка «Животные» :

-Только родился, а уже с усами (котенок).

-Летом гуляет, а зимой спит (медведь).

-Рыжая хозяйка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла (лиса).

-Какое животное похоже на кактус (ёж).

-Лошадь как лошадь, но только в полосочку. Видел когда - нибудь лошадь – матроску? (зебра).

Воспитатель и колобок молодцы ребята, все вы знаете, мне очень понравилась наша викторина. Вы проявили ум, знания, смекалку. Настало время подвести итоги.

Номинации:

• Кто самый умный (посчитаем камушки морские, у кого больше всех камушек);

• Кто самый активный (поменьше камушек);

• Кто самый смекалистый (еще меньше камушков).

Давайте громким аплодисментами их поприветствуем. Ребята приглашаю вас на ковер, опрос детей: Давид почему у тебя хорошее настроение?

( примерные ответы детей: понравилось отгадывать загадки).

Маша, у тебя глазки блестят (были интересные игры).

Савелий, у тебя улыбка во весь рот (я отгадал много сказок).

Ребята, что вы запомнили загадайте и расскажите дома маме и папе, а можно и брату с сестрой.

Предлагаю поиграть в игру «Лавата» (дети образуют круг, не держась за руки двигаются приставным шагом).

Дружно мы танцуем

Тра-та-та, тра-та-та

Танец наш любимый

Это лавата.

Вос-ль: говорит «мои пальчики хорошие, а у соседа лучше». Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями, вправо – влево. Затем воспитатель дает другие задания:

• Плечи хороши, а у соседа лучше;

• Уши хороши, а у соседа лучше;

• Коленки хороши, а у соседа лучше.

Колобок – ребята вы все молодцы. Я хочу вас всех угостить, раздает всем чупа-чупс.

Воспитатель: ну вот и закончилась наша викторина, всем спасибо, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ в форме викторины «Что я знаю о безопасности?» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия по ОБЖ Викторина «Что я.

Сценарий интеллектуальной викторины «Мы все знаем — все расскажем» МБДОУ №58 «Золушка» Интегрированное занятие подготовительной группы №12 и средней группой №6 Интеллектуальная викторина «Мы все знаем.

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Знатоки города Новокузнецка» «Знатоки города Новокузнецка» Задачи: Закрепить, расширить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Активизировать.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-го года жизни «Поиграем-угадаем»Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-го года жизни «Поиграем-угадаем» Тема: «Поиграем -угадаем» Конспект организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-го года жизни. [/h4]Цель:.

Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о воде?» Конспект по ознакомлению с окружающим миром В средней группе на тему: «Что мы знаем о воде.» Цель: познакомить со свойствами воды. Задачи:.

Конспект занятия по экологическому образованию «Что мы знаем о воде?» в средней группе Задачи: • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. • Развивать любознательность,.

НОД в форме интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?» в старшей группе для детей с ОНР Цель. Развитие речевой активности дошкольника, его познавательного интереса правилам дорожного движения. Задачи. • Расширять знания детей.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Что мы знаем о воде?» КОНСПЕКТ ООД ПО ознакомлению с природой С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ?» Программные задачи: 1. Уточнить представления.

Сценарий интеллектуальной игры-викторины «Что нам осень принесет?» с использованием ИКТ в средней группе Цель: Закреплять знания об овощах и фруктах. Задачи: Дать представления о пользе природных витаминов. Расширять и закреплять представления.

Сценарий викторины в старшей группе «Что мы знаем о казачестве»Сценарий викторины в старшей группе «Что мы знаем о казачестве» Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной викторины в средней группе «Поиграем и все, что знаем, угадаем!»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 07:45
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуальной викторины в средней группе «Поиграем и все, что знаем, угадаем!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна (УИ 1292477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД