МААМ-картинки

Сценарий интеллектуальной игры-викторины «Что нам осень принесет?» с использованием ИКТ в средней группе

Альбетьярова Марина Темешевна
Сценарий интеллектуальной игры-викторины «Что нам осень принесет?» с использованием ИКТ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять знания об овощах и фруктах.

Задачи:

Дать представления о пользе природных витаминов.

Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Уточнять, расширять номинативный и предикативный словарь по теме «Овощи-фрукты».

Развивать диалогическую речь.

Совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование множественное числа существительных в родительном падеже.

Активизировать речевую деятельность детей.

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры-викторины „Что нам осень принесет?“ с использованием ИКТ в средней группе» размещена в разделах

Развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, мышление (классификация предметов, память, общую моторику (координация речи с движением).

Формировать установку на здоровое питание.

Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Словарь: названия овощей и фруктов: помидор, огурец, лук, морковь, кочан капусты, картошка; яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива; натаскаем, накопаем, нарвем, срежем.

Оборудование:

мультимедийный проектор, муляжи овощей и фруктов

Ход интеллектуальной игры - викторины

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы отправимся в занимательное путешествие в царство осени.

Слайд 2,3 – Осень. Приметы осени.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень)

Воспитатель: Расскажите, как вы догадались, что наступила осень? (Осенью идут дожди. Осенью опадают листья. И т. д.)

Воспитатель: Сегодня утром я шла в школу и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, поможем Осени? (Поможем).

Садимся в машину.

В машине, в машине, детей полно.

Поехали дети, глядят в окно. двигаются по дорожке друг за другом

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина, стой!

Слайд 4 – Огород.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы приехали? (Мы приехали в огород).

- Что в огороде растёт? (В огороде растут овощи).

Слайд 5- Овощи.

-Назовите, какие овощи вы знаете. (Помидор. Огурец. Капуста. Картошка. Лук. Морковь).

Появляется Осень.

Осень: Кто это ко мне в огород пожаловал? Здравствуйте ребята! Вы пришли мне помогать, урожай собирать? Урожай у нас не плох, уродилась и картошка, и капуста, и горох!

Слайд 6- Дидактическая игра «У меня, и в огороде».

(Образование множественного числа существительных).

Осень: Посмотрите у меня в корзинке помидор, а в огороде много … (помидоров).

- У меня в корзинке огурец, а в огороде растёт много … (огурцов).

морковь – моркови,

картошка – картошки,

капуста – капусты,

перец – перцев,

баклажан – баклажанов,

кукуруза – кукурузы,

тыква – тыкв,

лук – лука.

- Чтобы овощи собрать, вам ребята нужно знать, что едят у них: вершки, а, быть может, корешки?

Осень: А теперь давайте поиграем.

Слайд 7- Игра «Вершки или корешки».

- Я вам буду показывать картинки, а вы покажите, что едят у этих овощей: если «вершки», то надо встать на носочки, а если «корешки», то мы присядем.

Осень: Молодцы! Вижу, что вы всё знаете, что у овощей съедобной бывает разная часть: или «вершок» или «корешок».

Физминутка.

Осень: Беритесь ребята за руки, будем овощи собирать:

В огород пойдём (Идут по кругу, взявшись за руки).

Урожай соберём.

Мы морковку натаскаем «Таскают»

И картошку накопаем. «Копают»

Срежем мы кочан капусты, «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками – 3 раза

Щавеля нарвём немножко «Рвут»

И вернёмся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.

Слайд 8 – «Фруктовый сад»

Осень: Вот какие молодцы! Вы собрали овощи в огороде, а теперь я приглашаю вас в мой фруктовый сад.

Ребята, что растет в саду?

Слайд 9- Фрукты.

- Назовите, какие фрукты растут в саду. (В саду растут яблоки,груши, апельсины, персики, лимоны, сливы).

Молодцы! Упражнение «Приятный запах». (развитие длительного плавного выдоха.)

Осень: А какой ароматный воздух в саду. Давайте подышим.

(Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх,

на выдохе произносим «Ах»).

Слайд 10- Зрительная гимнастика.

Осень: Посмотрите глазками, где красное, а где зеленое яблоко.

Садовод все лето ухаживал за фруктовыми деревьями, и фрукты выросли сладкими, вкусными, сочными. Давайте их назовем ласково.

Cлайд 11 - Игра «Назови ласково».

Физминутка.

Поспели наши фрукты.

Груши с дерева упали –

Наклонились и подняли.

Руки поднимаем, сливы срываем.

Руки опускаем, яблоки собираем.

Осень: Спасибо вам, ребята, что помогли собрать овощи и фрукты.

Это вам от меня подарок (корзинка с овощами и фруктами). А это картинки-раскраски за то, что хорошо мне помогали. До свидания, Осень. Осень прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов. Вот какая щедрая осень!

Овощи - фрукты отнесем поварам,

Пусть приготовят угощенье нам.

Но сначала разберем корзину.

Слайд 12-Игра «Собери урожай»

В зеленое ведерко положим овощи, а в красное – фрукты. (Помидор – это овощ. Яблоко – это фрукт).

Слайд 13 – «Готовим дома»

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп. Приготовить салат. Овощи можно солить, квасить и т. д.)

Что можно приготовить из фруктов? (Из фруктов можно приготовить сок, торт, компот, варенье).

Молодцы, ну что ж нам пора возвращаться домой.

Итог.

Воспитатель: У кого мы в гостях сегодня были? (У Осени).

- Как мы осени помогали? (Фрукты, овощи собирали).

- Зачем люди выращивают овощи и фрукты? (Овощи фрукты полезные, в них много витаминов).

А дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровыми, нужно ежедневно кушать свежие овощи и фрукты, а осенью делать заготовки на зиму.

- Как вы думаете, почему делают заготовки осенью? (Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают).

- Вы хорошо занимались, молодцы, а теперь садимся в машину и поедем в школу.

Слайд 14 – «Спасибо за внимание».

Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной игры-викторины по ПДД «А+Б» Цель: повторить и закрепить в игре правила безопасного поведения на дорогах, умение узнавать и называть дорожные знаки, а также определять.

Фотоотчет «Что нам осень принесет»Фотоотчет «Что нам осень принесет» Подарки осени Здравствуй, Осень! Как дела? Что в подарок принесла? - Принесла вам овощи, Просто загляденье. Витаминами богато Моё вам угощенье.

Сценарий интеллектуальной игры для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра – занятие в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель. Дать детям представление об игре «Что? Где? Когда?»,.

Конспект НОД «Что нам осень принесет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49 комбинированного вида» Конспект НОД «Что нам осень.

НОД в форме интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?» в старшей группе для детей с ОНР Цель. Развитие речевой активности дошкольника, его познавательного интереса правилам дорожного движения. Задачи. • Расширять знания детей.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Малая Родина» Сценарий игры «Что? Где? Когда?» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания о малой Родине – с. Дзержинском, через интеллектуальную игру.

Сценарий интеллектуальной игры для воспитателей «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Основные компоненты готовности детей к школе» Цель: повышение компетентности.

Сценарий интеллектуальной игры по ознакомлению с космосом «Что? Где? Когда?» Цель: создать условия, способствующие расширить и реализовать через практическую деятельность знания детей по ознакомлению с космосом. Задачи:.

Сценарий интеллектуальной игры в подготовительной группе «Что? Как? Почему?» Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Что? Как? Почему?» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое.

Сценарий интеллектуальной игры-викторины «Звездный час» с учетом регионального компонента Интеллектуальная викторина «Звездный час»Цель: Формирование познавательного интереса к сведениям о родном регионе Ход игры Ведущий 1. Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры-викторины «Что нам осень принесет?» с использованием ИКТ в средней группе
Опубликовано: 17 января 2018 в 02:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуальной игры-викторины «Что нам осень принесет?» с использованием ИКТ в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбетьярова Марина Темешевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД