Екатерина Романенко
Сценарий викторины в старшей группе «Что мы знаем о казачестве»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром)
- воспитывать любовь и бережное отношение к традициям своего народа;
- Продолжать формировать элементарные представления об истории родного села, через ознакомление с казачеством;
- расширять представления о малой Родине, селе Александровском;
- продолжать углублять знания детей о быте казаков,о казачьей одежде.
Образовательная область «Речевое развитие»
Публикация «Сценарий викторины в старшей группе „Что мы знаем о казачестве“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
- Продолжать работу по обогащению словаря детей на основе углубления знаний о окружающем мире;
- продолжать учить диалогической речи детей.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству)
Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции народа через творческую деятельность.
Предшествующая работа: Знакомить с фольклорным, музыкальным и художественно-литературным наследием кубанского народного творчества.
Словарная работа: шаровары, черкеску черного цвета, башлык, бурка, газыри папаха.
Методы и приемы: игровая мотивация, наглядный, практический, поощрение, анализ.
Оборудование: На доске - изображения хаты, подворья, казачка с казаком. Мольберт, логические карты с заданиями, иллюстрации с изображением элементов одежды, бубен, птица-свистулька
Ход викторины.
Ведущий. Дети, мы с вами очень много говорили о своей малой родине, как называется наше село? Мы с вами ходили в краеведческий музей, что мы там узнали? И вот сегодня я вам предлагаю показать свои знания о нашей малой родине и о казачестве, играя в игру – викторину «Что мы знаем о казачестве». Хотите поиграть? Мы должны разделиться на две команды. Команды наши будут называться «Лазорики» и «Лютики»
Команды приветствуют друг друга, ведущая напоминает условия викторины и представляет членов жюри.
1тур:
Конкурс – разминка «Из истории Казачества в Александровском»
Вопросы: 1. Как зародилось наше село? (как крепость Святого Александра Невского).
2. Кто был первыми поселенцами, т. е. жителями поселение Александровске? (Казаки)
3. Из каких материалов казаки строили свои хаты? (саман)
4. Главное занятие казаков? (Воинская служба)
5. Чем ещё занимались казаки? (земледелием)
6. Чем занимались казачки? (домашним хозяйством и воспитанием детей)
2 тур: «Литературный конкурс».
2. Пословицы и поговорки о казаках и родине.
Отдых «Плетень» __(выполнение знакомой игры)
3 тур: Конкурс капитанов «Из бабушкиного сундука».
Капитан первой команды отбирает из сундука одежду, которую носили казачки и называет её. Капитан второй команды отбирает и называет одежду, которую носили казаки.
4тур: «Назовите предметы, которые были помощниками в труде казаков и казачек».
Помощники в труде (кочерга, ухват, грабли, коса, серп, коромысло).
Ведущий раздает командам карточки с изображением предметов быта и действий, для которых они предназначены. Дети должны линией соединить действие и инструмент и вспомнить название инструмента.
Ведущий дает слово жюри. Объявляет результаты викторины. Награждение медали «Знатоки казачьей истории»
После чего жюри подводит итоги.
Сегодня я узнала, что….
Мне было интересно ….
Мне было трудно….
Я приобрел (а….
Я научился (научилась) ….
Меня удивило….
Мне захотелось…