Ирина Рудавина
Конспект интеллектуального КВН с участием родителей и детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интеллектуального КВН с участием родителей и детей подготовительной к школе группы
Цель: способствовать эмоционально положительному взаимодействию родителя с ребенком.
Задачи:
1. Познакомить родителей и детей с играми, развивающие интеллектуальные особенности детей;
2. Научить родителей игровой деятельности с ребенком; научить взрослых и детей взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.
3. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.
Оборудование: эмблемы для команд, чудесный мешочек с атрибутами (косынка, шапочка, фартук, бантики, маски животных, листа с изображением ключей, ключи, макет дверей с надписью КВН, дидактическая игра Танграм, два плаката с нарисованными полукругами, матрешки по количеству игрков.
Участники: воспитатели, студенты, родители, дети.
Ход
Под музыку в зал входят родители и встают полукругом около стульев.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята. Сегодня мы собрались в Клубе Веселых и Находчивых. Ребята, вы будете с родителями решать задачи, участвовать в веселых конкурсах. Но сначала нам нужно подружиться. Поэтому я предлагаю вам поздороваться друг с другом, и, конечно же подружиться.
Мы будем передавать мяч по кругу, называя свое имя, говорим, что любим делать
Воспитатель: меня зовут Алёна Алексеевна, я люблю играть. Меня зовут Анна Алексеевна, я люблю участвовать в конкурсах.
- Мы с вами познакомились, узнали, что любят делать наши родители и ребята. Теперь можно начинать наши веселые конкурсы.
В заседании Клуба принимают участие 2 команды: команда детей – «Почемучки» и команда родителей - «Знайки». Давайте с вами разделимся на наши команды.
Участники готовы? У каждой команды должен быть свой капитан. Я уверена что ребята и родители знают считалки. Давайте выберем капитанов команды с помощью считалок. (родитель и ребенок по считалки выбирают капитана команды).
1 конкурс «Приветствие»
Каждая команда должна выйти в центр зала и поприветствовать друг друга.
Команда «Почемучки»:
Мы команда «Почемучек»
И не любим мы скучать,
С удовольствием сегодня
Будем в конкурсах играть! С вами мы сразимся,
но просто не сдадимся.
Ведет к победе не судьба,
А только наши знания
2 конкурс «Капитанов»
Следующий конкурс капитанов, которые помогут нам торжественно открыть КВН. Прошу капитанов подойти, получив рисунок ключа, вам нужно найти настоящий ключ среди других. Как быстро вы нашли ключи. Теперь давайте, проверим это правильные ключи или нет. Вам нужно отрыть дверцу своим ключом. Команда «Почемучки» открывают синюю дверцу. Команда «Знайки» открывают синюю дверь.
Молодцы, все ключи подобраны правильно. Что же у нас написано? (КВН)
Теперь мы торжественно открыли наш клуб веселых и находчивых.
3 конкурс «Словесная дуэль»
Сейчас мы узнаем, какие у нас умные ребята и сообразительные родители. В этом нам поможет конкурс, который называется «Словесная дуэль». Каждой команде будет задано 10 вопросов. Отвечать нужно не хором, а по очереди или поднять руку, каждая команда может советоваться с участниками только своей команды. На решение и ответ дается 1 минута.
Первые отвечают на вопросы команда «Почемучки»
1. Апельсин, лимон, банан, груша – это (фрукты)
2. Сушенный виноград? (изюм)
3. Царь зверей? (лев)
4. Где можно купить лекарство? (аптека)
5. Средство для склеивания бумаги? (клей)
6. Столица России? (Москва)
7. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
8. Первая буква алфавита? (А)
9. Чем квадрат отличается от круга? (есть углы)
10. На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе? (0)
Молодцы, команда «Почемучки». Ответили на свои вопросы. Теперь на вопросы отвечают команда «Знайки».
1. Колючий кустарник со съедобными ягодами? (крыжовник)
2. Санитар леса (дятел)
3. Кем приходится Герда Каю? (друг)
4. Сказочный герой, который любит кататься на печи? (Иван - Дурак)
5. Чье имя носит театр оперы и балета в г. Нижний Новгород? (
6. Сколько ступенек на нашем крылечке?
7. Почему гусь выходит сухим из воды?
8. Как получить 10 из двух меньших чисел? (5 5)
9. Назовите произведения Н. Носова (
10. На каком языке будут разговаривать шотландские и немецкие овчарки?
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю жюри подвести итоги после проведенных конкурсов. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю всем вместе поиграть.
Игра «Нос к носу»
Я приглашаю всех в центр нашего зала. Родители подходите к своим детям. Пока звучит музыка вы со своей мамой танцуете, но как только музыка остановится и я скажу «Нос к носу» вы должны будете прикоснуться названными частями тела друг к другу и продолжать танцевать? Попробуем? Начинаем.
4 конкурс «Квадраты»
В стране «Геометрии» случилась беда. А все произошло из-за волшебных квадратов. Они очень любили распадаться на части, гордились друг перед другом этим умением. Однажды все части перепутались и не смогли снова стать квадратами. Нужно скорее их собрать. На столах участников лежат части квадратов. По сигналу участники должны отобрать по цвету, а за тем сложить из них квадраты на столе. Начинаем! (звучит музыка, на конкурс дается 2-3 минуты) Молодцы, команды. А сейчас я предлагаю ребятам и их родителям помериться силами в спортивной эстафете.
5 конкурс «Спортивная эстафета –Собери матрешку»
Видите, на той стороне зала стоят половинки матрешек. Нужно принести половинки и правильно собрать матрешки. Если кто-то перепутал часть матрешки, нужно вернуться и взять правильную деталь.
Воспитатель: Молодцы, участники! Предлагаю командам сесть на свои места. Как замечательно вы сегодня демонстрировали не только свои знания, но и быстроту, ловкость и сноровку. Пока жюри будет подсчитывать баллы я предлагаю вам поиграть.
Игра «Волшебный мешочек»
У меня в руках два мешочка. Для того что бы узнать, что в них находится, мы выполним забавное упражнение. Давайте встанем вкруг, и, пока будет играть музыка, вы будете передавать наши чудесные мешочки друг другу. Когда музыка остановится, тот у кого мешочек будет в руках – достает из него то, что ему попадется, и оденет это.
Воспитатель: Вам понравилась игра? Я передаю слово жюри.
Воспитатель: у нас пока лидирует команда «Почемучки», но все же команда «Знайки» не отстает, она еще может побороться за победу.
6 конкурс «Сказочный кроссворд»
Я знаю, что взрослые и дети любят сказки. И сегодня я предлагаю вам разгадать сказочные кроссворды. Первым разгадать кроссворд предлагаю команде «Знайки».
1. Вспомните название сказки: «Финист – ясный ….» (сокол)
2. Маленькое насекомое, которое спасло жителей болота от медведя в сказке Д. Мамина – Сибиряка. (комар)
3. В одной восточной сказке бедный мальчик стал обладателем сокровища – волшебной лампы. Вспомните его имя (Алладин)
4. Имя девочки, которую за доброту и трудолюбие фея крестная нарядила как принцессу и помогла попасть на бал. (золушка)
5. Имя злого, могущественного персонажа в русской народной сказке. (кощей)
7 конкурс «Закончи картинку»
- Я знаю, что наши ребята, очень любят рисовать, но хотелось бы посмотреть, как рисуют их родители, поэтому следующий конкурс называется «Закончи картинку». Я приготовила плакаты, на которых нарисованы полукруги (5-6 полукругов и фломастер).надо подбежать, подрисовать к полукругу что-то, что бы получился предмет, вернуться назад и передать фломастер товарищу по команде.
Воспитатель: вот какие чудесные картинки у вас получились. Думаю, что жюри будет очень трудно оценить этот конкурс и подвести итоги конкурсов. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю всем вместе спеть песню «Улыбка» В. Шаинского.