Людмила Хилкова
Конспект заседания «Семейный клуб встреч «Подготовишки» для родителей и детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
До школы остается совсем мало времени, родители становятся более требовательными к своим детям. Перегружают дополнительными кружками по подготовке к школе, оценивают в ребенке только его знания, а не поведение в целом. Чтобы помочь родителям не совершать подобных ошибок, рассказать, какие навыки и умения необходимо развивать у ребенка на данном этапе, мы решили пригласить родителей на встречу с педагогом-психологом и учителем-дефектологом в семейный клуб.
Публикация «Конспект заседания „Семейный клуб встреч „Подготовишки“ для родителей и детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семейный клуб.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Цель встречи: сформировать психологическую готовность дошкольников к обучению в школе; повышать психолого-педагогическую компетенцию родителей в данном вопросе.
Задачи:
1. Активизировать умственную деятельность воспитанников;
2. Познакомить родителей с игровыми упражнениями для интеллектуального развития детей;
3. Формировать у детей умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми в рамках заданной ситуации;
4. Учить родителей понимать эмоциональный мир своих детей;
5. Повысить сплоченность родителя и ребенка;
6. Развивать у детей зрительную память, познавательную активность, интерес к школе.
Необходимый материал: подносы (8-10шт, манка, знаки светофора (красный, зеленый, желтый, карточки с картинками, планшеты, карточки-знаки (для рисования на манке).
Ход занятия:
1. «Знакомство»
Родители выстраиваются в круг вместе с педагогами. Им предлагается представиться и назвать ассоциацию на слово «школа». Далее родителям объясняются цели встреч клуба, а так же, что все игровые задания они будут выполнять вместе с детьми.
2. «Путаница»
Цели: сплотить группу, разрядить обстановку
Ведущие объясняют правила игры:
Необходимо передавать мяч из рук в руки не нарушая правил, стоя в кругу. Постепенно скорость передачи ускоряется. Данное упражнение так же позволяет задействовать сразу два полушария.
3. Игра на внимание «Светофор»
Цели: развивать зрительное внимание, умение переключать внимание, действовать по инструкции.
Ведущий напоминает участникам о функциях светофора. Затем участники свободно передвигаются по залу. Когда ведущий показывает карточку с красным сигналом – останавливаются и хлопают два раза в ладоши, с зеленым – подпрыгивают, с желтым – останавливаются и топают.
4. «Запоминайка»
Цель: развивать зрительную память
Родители и дети садятся за столы лицом друг к другу. На столах лежат планшеты и карточки картинками вниз. Дети вслепую выбирают от 6 карточек, а родители закрепляют их на планшетах. Затем по команде ведущего родители показывают картинки на планшете детям. За 20-30 секунд дети должны запомнить картинки и правильно назвать не менее 5 картинок.
5. Рисование на манке. Разминка
Цель: развивать межполушарные связи.
Ведущий ставит на столы подносы с манкой и предлагает порисовать пальчиками на манке, одновременно двумя пальцами – квадрат, двумя указательными пальцами – два цветка.
6. Упражнение с манкой «Повтори»
Цель: Развивать зрительную память
Дети закрывают глаза. Каждый родитель вытягивает вслепую карточку-схему и повторяет рисунок с карточки на поднос. По сигналу ведущего дети открывают глаза и за 20 секунд, стараются запомнить рисунок родителей, а затем повторить его на своем подносе.
7. Сделай своими руками
Родителям и детям предлагается сделать самим цветок, наклеивая детали в определенном порядке. При этом родители лишь наставники, направляющие своих детей с помощью подсказок.
7. «Рефлексия»
Цель: проанализировать полученные знания, дать обратную связь ведущему.
После упражнения участники снова возвращаются в круг. Ведущий предлагает каждому поделиться своими впечатлениями о встрече. Он задает детям и родителям вопросы:
- Что было самым сложным?
- Что было самым интересным?
- Понравилось ли играть вместе?