Елена Немерова
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Сказка о потерянных страницах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе
«Сказка о потерянных страницах»
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе „Сказка о потерянных страницах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
социально-коммуникативное развитие: способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя; поощрять инициативу, желание действовать самостоятельно в реальных и воображаемых игровых ситуациях; закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека;
познавательное развитие – способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации; развитию воображения и творческой активности;
речевое развитие: поощрять свободное общение с взрослыми и детьми, воспитывать интерес и любовь к чтению; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе;
художественно-эстетическое развитие: воспитывать у детей бережное отношение к сказкам, книгам; поощрять желание самостоятельно выполнять танцевальные движения.
Необходимое оборудование:
1) телефон, ноутбук, аудиозапись («волшебная» музыка, музыкальная игра «Шёл козёл по лесу», музыка для игры «Чудесный мешочек»);
2) книги детские в коробке; книга-подарок; страницы из книги с иллюстрациями из сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Лисичка-сестричка и волк», «Три медведя»
3) волшебная палочка, мягкие модули, пеньки, корзинка-гнездо, театр «Коза и 7 козлят» и домик, ёлочки, грибочки; корзинка для книги
4) мешочек с предметами – рыбка, деревянная ложка.
5) «книжный уголок»
Предварительная работа: чтение и драматизация русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.
Сценарий образовательной деятельности (возможны коррективы по ходу занятия) :
Дети сидят на ковре с воспитателем и рассматривают детские книги. Входит комиссия.
Воспитатель: Доброе утро! К нам гости пришли… Молодцы ребята, что приветствуете гостей. А знаете, детки, нам с вами Дедушка Мороз книжку подарил. Я её без вас не открывала, хотите, почитаем? (ответы детей). Воспитатель достаёт книгу, дети рассматривают обложку, открывают, а она без страниц.
Воспитатель: А страницы где? Что случилось? (дети делают предположения, высказываются).
Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель берё т телефон: Алло. Кто это?
Из телефона: А-ха-хааа! Это я – Баба Яга! Что книги любите читать?. А страницы-то из новой книги потеряли. (это не мы). Знаю, знаю. Я листы украла, по сказочному лесу раскидала. Не найдёте, не почитаете теперь. Хотите найти, сами ищите…Ха-ха-ха (бросает трубку).
Воспитатель: Что же нам теперь делать? (дети высказываются, делают предположения). Правильно. Надо книге помочь. А как мы в сказочный лес попадём? (ответы детей). Точно, нужно что-то волшебное… (Берё т корзинку с волшебными предметами: шапка-невидимка, клубочек, яблоко, волшебная палочка). Что нам поможет? (дети предлагают варианты. Подвести детей к тому, что волшебная палочка и есть необходимый предмет). Книгу тоже берём с собой. Воспитатель говорит следующие слова, чтобы построить цепочку из детей: Нужно нам за руки взяться, чтоб в лесу не потеряться. Друг за другом становитесь, за ручки крепко вы держитесь. Затем произносит волшебные слова:
Скажем палочке волшебные слова:
«Раз, два, три, палочка гори,
дорогу в сказочный лес нам скорее покажи!»
Волшебная палочка загорается, звучит музыка, и воспитатель ведёт детей через «Сказочные ворота» в сказочный лес. Перед ними модули – «воображаемые пеньки», к которым привела палочка.
Воспитатель: Странно, зачем нас палочка к пенькам привела? Нужно осмотреться (дети под пеньком находят страницу с картинкой). Вот и первая страничка! Какая же это сказка? Сейчас узнаем. (Воспитатель читает текст и «вписывает» в него детские варианты) :
«Жили- были старик со старухой. Вот и говорит однажды старуха старику : «Дед, иди посади не репку, а…
И выросла. не большая-пребольшая, а ….
И стал дед…. тянуть, тянет-потянет, не может вытянуть, и позвал он не бабку, а…., позвал…он не внучку, а…. и вытянули они….
Воспитатель продолжает: хорошая сказка получилась (кладут в книгу заполненную страничку).
Заиграла музыка «Шёл козёл по лесу». Слышите, какая весёлая музыка, под неё коза с козлятами любит танцевать (начинает танцевать, дети присоединяются). Музыка заканчивается, воспитатель замечает домик козы и козлят, листок из книги: Ой, это же домик козы с козлятами, я буду козой, будете козлятами?
а кто волком будет?
Коза: «Что же вы детки меня не послушали и волку дверь отворили? Разве можно чужому дверь открывать? А почему открыли?. (ответы «детей-козлят»)
Я придумала!Чтобы вас больше волк не обманул, я вас научу – мы придумаем с вами пароль. Постучит вам кто-то в дверь, а вы скажите – «Скажи пароль». Если скажет пароль – смело открывайте дверь, а не скажет – прячьтесь… Какой пароль придумаем?»
Попробуем? (выполняют задание)
А вот и наша страничка! (под домиком козы страничку находят либо дети самостоятельно, если не смоли, то воспитатель). Кладут страничку в книгу.
Загорается волшебная палочка, звучит музыка.
Воспитатель: Ой, палочка нас куда-то ведёт… (к ёлочке у окна). Здесь тоже что-то спрятано? (Дети находят под ёлочкой мешочек с предметами). Да это же… чудесный мешочек (звучит негромко музыка) поиграть нас зовёт. Скажем волшебные слова:
«Ты мешочек передай,
Да не стой и не зевай,
Музыка, остановись,
Что в мешочке – появись!»
(Ребёнок достает предмет и все вместе отгадывают, из какой он сказки. Игра повторяется).
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли… (заглядывает в мешочек) А ведь мы не всё достали… (Воспитатель достаёт страницы из книги, дети рассматривают их, определяя из какой сказки листочки). Волшебная палочка загорается, звучит музыка. Воспитатель: Наша волшебная палочка снова загорелась, хочет нам что-то показать (ведёт всех к курочке). Дети находят под курочкой страничку.
Воспитатель: Ещё одну страничку нашли! Странная какая-то сказка… (Читает, дети исправляют ошибки, а воспитатель правит на листочке) :
«Жили-были дед и баба и был у них петушок Ряба.
Снесла курочка Ряба яблочко наливное…
Снесла курочка яичко не простое, а шерстяное…
Собачка бежала хвостиком задела – яичко упало и разбилось…
Дед смеётся, баба хохочет…
А курочка мяучит… не плачь дед, не плачь баба…
Я снесу вам яичко не золотое, а деревянное…»
Молодцы, ребята, исправили сказку! (кладёт в книгу страничку). Все страницы мы с вами собрали! Все сказки на месте! Палочка нам все страницы показала. А как наша книга называется (дети делают предположения)
Вот Баба Яга коварная, страницы раскидала по сказочному лесу, а название где-то в другом месте спрятала. Может наша волшебная палочка знает? Помоги нам, палочка: «Раз, два, три, палочка гори, из сказочного леса нас выведи и где название книги нам скорее покажи!» (Все берутся за руки и выходят через «Сказочные ворота» из сказочно леса).
Палочка ведёт всех к книжной полке, где дети находят титульный лист книги.
Смотрите, ещё страничка… (читает название книги «Сказка о потерянных страницах», показывает фото детей с книгами). Да ведь это мы! Так Дед Мороз книгу про нас подарил! Это мы главные герои этой истории!
Звонит телефон. Воспитатель берёт трубку, там Баба Яга, плачет: «Да это снова я… сказок ваших начиталась, они такие добрые, я сразу поняла, что зря я книгу порвала и страницы разбросала… простите меня!»
Воспитатель: Простим? (ответы детей).
Баба Яга: Спасибо, дети, вам за доброту, за терпение! А я вам за это подарки передала!» (Стук в дверь).
Воспитатель детям: Кто это? А вдруг там чужой человек? Как нам узнать? Подходят вместе с воспитателем к двери и спрашивают тайное слово у того, кто за дверью. Человек за дверью называет тайное слово, воспитатель открывает дверь, а там сотрудник детского сада с подарками. Уводит детей.