Любовь Дьяченко
Конспект интегрированной работы с использованием произведений В. Сухомлинского «Доброта — она от века украшенье человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:- Продолжать формировать жизненную компетентность детей в вопросах моральности;
- Знакомить детей с наследием В. А. Сухомлинского;
-Развивать у детей морально-нравственные качества через ознакомление их со сказкой В. А. Сухомлинского;
- Обогащать словарь детей словами, которые обозначают черты характера (добрый, ласковый, злой, жадный);
-Учить продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности, решать проблемные ситуации;
Публикация «Конспект интегрированной работы с использованием произведений В, Сухомлинского „Доброта — она от века украшенье человека“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Совершенствовать умение использовать приобретенные раннее знания, высказывать свои суждения предложениями, подбирать слова определяющие состояние и качества характера;
- Продолжать формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера;
- Развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные и отрицательные качества у людей, героев, персонажей;
- Развивать умение работать в коллективе, выполнять своими руками изображение солнца методом скатывания салфеток;
- Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, гостеприимство, желание делать добрые дела.
Активизация словаря: комплимент, добрый, ласковый, злой, жадный.
Материалы и оборудование: игрушки: Заяц, Еж, волшебная коробка с пектограммой, маски лесных животных: заяц, белка, лиса, медведь, стих-е Н. Красильникова «Ласковое слово», текст сказки В. А. Сухомлинского «Как Ежиха приласкала своих деток», для коллективной работы : шаблон солнца, салфетки, клей, кисточка.
Подготовка воспитателя
Проработала : Базовая программа развития ребенка дошкольного возраста «Я у Світі»; Методический аспект Базовой программы.
Методическая литература: Жучкова Г. Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет, с элементами психогимнастики; Калуська Л. «Абетка чеснот української дитини»;Фесюкова Л. Б. «Уроки доброты» Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении.
Подготовленность детей: Чтение призведений В. А. Сухомлинского, рассматривали и анализировали хорошие и плохие поступки героїв сказки, решали проблемне ситуации ; проводились нравственные беседы о доброте, дружбе, вежливости.
Примерная длительность : 20 минут
Ход занятия
Вход в группу приветствие с гостями.
Ребята, давайте улыбнемся друг другу чтобы хорошее настроение не покидало нас на протяжении всего занятия.
(Слышится стук в дверь)
Вот еще один гость к нам спешит.
-Входите пожалуйста. (Заходит девочка с коробкой)
- Здравствуйте ребята.
-Здравствуй, проходи пожалуйста, давай знакомится.
- Меня зовут….
-А мы ребята средней группы, посмотри сколько нас много.
- Я сегодня встретила Развивайку и он просил передать вам вот эту волшебную коробку. Но мне очень хочется узнать, что в ней. Давайте вместе посмотрим.
- Как вы думаете, ребята, что может быть в коробке? (предположения детей)
- А давайте все-таки проверим.
(восп-ль приоткрывает коробку, а оттуда слышится голос…
-Я не хочу с тобой играть;
- Уходи;
- Я не дружу с тобой.
- Ой, там кто-то есть.
Давайте еще посмотрим (приоткрывает коробку, слышится ласковый голос)
- Ты такой хороший;
- Давай с тобой дружить;
- С тобой весело, интересно.
(восп-ль открывает коробку, а там лежит фотография)
- Ребята посмотрите, здесь чья-то фотография.
Посмотрите на фото, как вы думаете, какие слова говорил этот человек? (добрые, ласковые)
Покажите как он улыбается. (мимика)
- посмотрите, а это необычная фотография, если ее перевернуть, то здесь совсем другой человек. Какой он? (злой, грубый)
Покажите какой он? (мимика)
- Скажите какого человека приятнее слушать доброго или злого?
А добрый человек какие говорит слова? (ответы детей)
- А вы знаете, что добрые, хорошие слова еще называют КОМПЛИМЕНТАМИ. Мы комплиментами можем поприветствовать друг друга или кого-нибудь.
Давайте нашей гостье которая принесла волшебную коробку скажем хорошие, добрые слова, или просто скажем ей комплименты.
Дев. – спасибо, ребята, мне очень приятно услышать от вас много комплиментов.
- Да, ребята у нас очень добрые и вежливые. Оставайся у нас в гостях.
(слышится стук в дверь)
-К нам еще один гость идет. Входите пожалуйста.
(Заходит обиженный Ежонок, грустный, плачет)
- Здравствуй Ежонок.
-Здравствуйте.
- Почему ты такой грустный?
- Потому, что меня обидели.
-Как тебя обидели? (молчит)
- Ребята, а как вы думаете можно обидеть? (варианты детей)
-Ежику неприятно об этом говорить.
- А такую же историю подслушал и записал В. А. Сухомлинский. давайте мы ее послушаем.
Рассказ и показ сказки на магнитной доске.
«Как Ежиха приласкала своих деток»
У Ежихи было два ежонка – кругленькие как клубочки, с маленькими иголочками. Однажды покатились клубочки-ежата добычу искать. Катятся садом, катятся огородом, увидели Зайчика.
Ест Зайчик сладкую морковь. Ежикам тоже захотелось моркови попробовать. Только высунули маленькие головки, а Зайчик как закричит:
- Уходите отсюда, вы плохие, колючие.
Прикатились ежата к маме, плачут.
- Почему вы плачете, дети? – спрашивает мама.
- Зайчик говорит, что мы противные, колючие, - говорят плача ежата. Ежиха прижала маленьких деток, приласкала их:
- Да разве вы колючие, детки мои родные, - говорит она. Волосики у вас мягонькие, как лен. Вы же пушистые, круглые как мячики.
Вопросы к сказке.
1. Вам понравилась эта история?
2.- О ком рассказывается в сказке? А кто написал ее?
- А вот у нас есть Зайчик и Ежонок. Сравнительная характеристика.
Какой Зайчик? Какой Ежик? А я вам хочу открыть маленькую тайну:
НЕ ВСЕГДА ВНЕШНИЙ ВИД РАСКРЫВАЕТ ХАРАКТЕР.
3. – Так что же произошло в лесу с Ежатами и зайчиком?
- Как бы вы поступили в этой ситуации? Вот у меня есть 1 морковка, как мы можем ее поделить на всех? (варианты детей)
4. –А к кому же покатились обиженные ежата? (к маме)
- Какими ласковыми словами мама Ежиха называла своих деток. (мягонькие, пушистые, круглые как мячики)
- А давайте, мы с вами тоже превратимся в мячики.
Физминутка «Мячики»
Девочки и мальчики руки на поясе
Прыгают как мячики ритмические прыжки
Ножками топают движения по тексту
Ручками хлопают
Головой кивают
Все вместе отдыхают.
Да, ребята, верно, ведь ДЛЯ КАЖДОЙ МАМЫ ЕЕ РЕБЕНОК САМЫЙ ЛУЧШИЙ, САМЫЙ ДОРОГОЙ.
- А как вы думаете лесные мамы называют своих деток ласково?
Д/и «Назови ласково»
(дети становятся в круг, восп-ль одевает на 1 ребенка шапочку лесного хивотного и дети называют ласково, за каждое ласковое слово восп-ль ребенку дает цветочек)
Белка - …
Заяц- ….
Лиса- ….
Медведь-….
Молодцы ребята. Сколько много ласковых слов вы назвали, и у вас у каждого в руках есть красивый цветок. Давайте мы из этих цветов сделаем «венок ласковых слов»
Это волшебные слова, и они творят настоящие чудеса, и мне очень хочется сегодня быть волшебницей.
Ласковое слово говорите чаще,
Ласковое слово даже меда слаще
Ласковое слово буд-то солнце светит,
Ласковое слово нужно всем на свете.
- Я, как настоящая волшебница, хочу вас превратить вас в маленьких солнышек.
Психогимнастика «Я- Солнышко»
Я- маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом. Я- большой шар. У меня много света и тепла. Я дарю свое тепло всей Земле, всем людям.
И так как у нас на улице Зима, и солнышко появляется редко. Давайте сделаем «Солнышко» своими руками. методом скатывания салфеток.
Коллективная работа «Солнышко»