Катерина Никитина
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В поисках посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«В поисках посуды»
для детей старшего дошкольного возраста
Разработала:
Никитина Е. Э. ,
воспитатель.
Программное содержание
Цель: способствовать обогащению речи детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; развивать все компоненты устной речи детей.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности „В поисках посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Речевое развитие:
совершенствовать виды речевого общения, умение отвечать на вопросы полным предложением;
учить образовывать имена прилагательные, обозначающие материал, из которого сделан предмет;
расширять словарный запас детей, обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;
развивать навык словообразования;
развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на вопросы воспитателя.
Познавательное развитие:
сформировать и углубить представления детей о посуде;
закреплять знания о различных видах посуды, ее назначении;
закреплять умение классифицировать предметы по
назначению;
Социально-коммуникативное развитие:
формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
воспитывать умение работать согласованно;
продолжать воспитывать бережное отношение к предметам бытового назначения.
воспитывать трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь;
Физическое развитие:
удовлетворять потребность детей в физической активности;
обеспечить оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Составление описательных рассказов детьми по опорным схемам, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, просмотр познавательной презентации «Какая бывает посуда»
Методы и приё мы:
Наглядные: показ иллюстраций, показ образца и способы действия (частичный);
Словесные: загадывание загадок, беседа и вопросы к детям, создание проблемной ситуации, художественное слово, объяснение (в ходе упражнений, рассматривания предметов и картинок);
Практические: планирование выполнения задания, контроль и регулирование; поощрение.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: письмо от Федоры, мяч
Раздаточный: разрезные картинки (чашка, стакан, тарелка глубокая, тарелка мелкая, блюдце, изображения предметов посуды (по1 на ребенка, коробки с символами «кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная посуда», парные карточки с предметами посуды и продуктами (по карточке на каждого ребенка).
Ход НОД:
I. Вводная часть
Воспитатель собирает детей вокруг себя:
-Ребята! Сегодня, когда я пришла на работу, встретила почтальона. Он вручил мне письмо. Хотите узнать от кого оно?
Дети (предполагаемые ответы) :
-Да!
Воспитатель:
-На конверте написана загадка. Давайте попробуем ее отгадать:
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
(Федора. Федорино горе)
Дети (предполагаемые ответы) :
-Бабушка Федора
II. Основная часть
Воспитатель:
-Верно, ребята! Значит письмо прислала бабушка Федора! Давайте откроем его поскорее и прочитаем, что же нам написала Федора Егоровна.
Воспитатель (открывает письмо, читает) :
-Дорогие ребята! Со мной случилось несчастье. Вся моя посуда разбежалась кто куда! Я осталась совсем одна. Помогите мне ее вернуть!
Воспитатель:
-Ребята, поможем бабушке Федоре?
Дети (предполагаемые ответы) :
-Да
Воспитатель:
Ребята, некоторая посуда убежала от Федоры в темный лес. Чтобы ее вернуть, нам нужно отгадать загадки.
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая.
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё.
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна.
Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего?
Без чего за стол не сесть,
Без чего салат не съесть?
Как киношная страшилка,
В салат топырит пальцы.
Воспитатель:
-Ребята, вы молодцы! Разгадали все загадки! (Подводит детей к столу. На столе разрезные картинки: блюдце, чашка, тарелка мелкая, тарелка глубокая, стакан.) Посмотрите, вот мы и нашли посуду, которая убежала от Федоры в лес. Но она разбилась. Что же делать?
Дети (предполагаемые ответы) :
-Склеить
Воспитатель:
-Верно! Давайте попробуем склеить разбившуюся посуду.
Дети собирают разрезные картинки.
Воспитатель:
-Ребята, вы молодцы! Посмотрите на картинки. Какую посуду вы собрали?
Дети (предполагаемые ответы) :
-Чашка, стакан,тарелка, блюдце…
Воспитатель:
-А из чего изготовлена эта посуда?
Дети (предполагаемые ответы) :
-Из стекла
Воспитатель:
-Значит она какая?
Дети (предполагаемые ответы) :
-Стеклянная
Воспитатель:
-Верно! А давайте поиграем в игру «Какая бывает посуда»? Вставайте в круг.
Дети встают в круг, воспитатель называет материал, из которого изготовлена посуда, а дети ловят мяч и говорят «какая».
Посуда из стекла-стеклянная, из дерева-деревянная, из металла-металлическая, из пластика, из пластмассы, из фарфора, из фаянса, из чугуна, из алюминия….
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! А теперь, давайте вернем остальную посуду. По своему назначению посуда бывает разная : чайная, столовая, кухонная. Для чего нужна чайная посуда? Столовая? Кухонная?
Дети (предполагаемые ответы) :
-Чайная, из которой мы пьем чай, столовая, из которой едим, кухонная, в которой готовим.
Воспитатель:
-Посмотрите, на столе лежат изображения предметов посуды. А на другом столе стоят коробки с символами кухонной посуды, чайной и столовой. Вам необходимо правильно распределить посуду по коробкам. Берите по одной картинке и раскладывайте.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Всю посуду вернули домой Федоре. Но Федора не знает как правильно обращаться с посудой. Для чего какая посуда нужна. Поможем ей разобраться?
Дети: (предполагаемые ответы) :
-Да
Воспитатель:
-Тогда вам нужно разделиться на две одинаковые команды. Первая команда подходит и берет картинки с этого стола, вторая с другого. Ребята, что изображено на ваших картинках, как назвать это одним словом? (Обращается к первой команде)
Дети (предполагаемые ответы) :
-Продукты, еда
Воспитатель (обращаясь ко второй команде) :
-А на ваших картинках что изображено?
Дети (предполагаемые ответы) :
-Посуда, кухонная утварь.
Воспитатель:
-Давайте назовем, что изображено на ваших картинках? Вам нужно посмотреть на свою картинку, на картинки из соседней команды и найти свою пару. Какой продукт, в какую посуду мы положим. (Масло в масленку, хлеб в хлебницу, конфеты в конфетницу и тд).
Дети находят свою пару и выстраиваются друг за другом парами.
Воспитатель:
-Давайте теперь назовем, какие продукты в какую посуду вы разложили.
Дети по очереди рассказывают.
Воспитатель:
-Ребята! Вы большие молодцы! Помогли вернуть посуду Федоре домой. Федора обещала исправиться и больше так с посудой не обращаться. А давайте научим ее ухаживать за посудой? Как вы думаете, как это делать?
Дети (предполагаемые ответы) :
-Мыть посуду, сушить, вытирать, расставлять по местам, правильно использовать, не кидать.
Воспитатель:
-Правильно, ребята. Я сегодня напишу Федоре письмо с вашими советами, что бы посуда от нее больше никогда не убегала! Спасибо за помощь.
III. Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята! Кому вы сегодня помогали? Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам понравилось больше всего?
Выслушиваются ответы детей