Светлана Олеговна Саитова
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Детский сад № 27 «Надежда» г. Октябрьский РБ Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему «Ракета» в средней группе Подготовила и провела: Саитова Светлана Олеговна, воспитатель высшей квалификационной категории,
Интеграция образовательных областей : познавательная, речевая, художественно-эстетическая.
Цель:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Уточнить знания детей из истории развития космонавтики : кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космос», «ракета»; о планете Земля.
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей с понятиями «космос», «космонавт», «ракета», «иллюминатор», «космодром»,
Учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;
Развивающие
Развивать умение слушать воспитателя и сопоставлять его речь с изображением на экране;
Развивать у детей чувство композиции: составлять композицию из геометрических фигур, наклеивать детали на поверхность листа, лепить из пластилина детали;
Закреплять навыки детей примакивания клеевой кисточкой; навыки работы с ножницами.
Развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;
Формирование у детей целостной картины мира, развитие творческого мышления.
Воспитательные
Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший космос.
Словарная работа: иллюминатор, космодром.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций на тему солнечная системы, беседы на тему : «космос», о планете Земля.
Оборудование и атрибуты: презентация «Космос», музыкальное сопровождение, ноутбук, ИКТ.
Раздаточный материал: заготовки частей ракеты для аппликации, пластилин жёлтого цвета, блёстки, паетки, доски для лепки, кисточки, клей, салфетки.
Методы и приё мы: беседа, вопросы, ответы, художественное слово, рассказывание, рассматривание презентации, просмотр видео, показ, объяснение, аппликация, лепка, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.
«Мы из садика ребята. Мы ребята – дошколята. Все сюда с утра идём. Здесь танцуем и поём. В садике мы все друзья. Ведь без дружбы нам нельзя!»
-А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга:
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)
В. : Я рада видеть всех веселыми, здоровыми, в хорошем настроении, давайте друг другу улыбнемся.
Сегодня у нас очень интересное занятие.
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их украсим –
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.
(Я. Серпина «Ракеты»)
-Как вы догадались, мы сегодня будем мастерить ракеты. И сейчас я хочу вам показать как взлетает в космос ракета?
(показывает видео «Старт ракеты»)
.-Красиво, правда?
- Как называют людей, которые летают на космических кораблях в космос к звёздам? (космонавты) (слайд 1)
-Почему человек захотел полететь в космос? (Он хотел узнать, почему звёзды такие яркие, про планеты, про луну, про нашу Землю и т. д.) (Слайды 2-8)
- Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 58 лет с момента полета в космос первого человека.
-Кто же был первым космонавтом на Земле (Ю. А. Гагарин.) (слайд 9)
- На чем Юрий Гагарин совершил полет вокруг земли? (на ракете «Восток») (слайд 10)
Вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. (слайд 11)
Воспитатель: А каким должен быть космонавт, чтобы полететь в космос?
Дети: (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.)
– Правильно, ребята! Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться: день с зарядки начинать, хорошо учиться!
Воспитатель: Теперь мы с вами сделаем небольшую зарядку, как космонавты.
Физминутка
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)
Вы видели какая ракета красивая, вот мы сегодня построим свою ракету. Но сначала сделаем зарядку теперь для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
«Будем в космосе летать»
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
Чтобы смастерить нашу ракету, мы возьмем жёлтый прямоугольник, наклеим его на нашу основу (показывает, затем берем красный треугольник – это будет нос ракеты, мы наклеим ее к прямоугольнику и он покажет в какую сторону ракета наша полетит (показывает). Затем мы разрежем наш синий квадрат на два маленьких треугольника, мы уже умеем это делать. Это будут крылья нашей ракеты, мы приклеим их снизу (показывает).
Воспитатель:
-А что еще есть у ракеты? Откуда космонавты наблюдают за космосом? (Иллюминатор).Это сложное слово, давайте мы его вместе повторим.
И в конце на месте иллюминатора мы наклеим ваши фотографии.
Чтобы украсить наш космос планетами и звездами, мы возьмем немного пластилина, несколько шариков скатаем и прилетим в любые места нашего фона (показывает, а на этот пластилин прилепим блестки.
Посмотрите, какая ракета у нас должна получиться. А теперь давайте, делать сами. Сначала возьмем белый прямоугольник, наклеим его на нашу основу (дети выполняют). Теперь мы возьмем красный треугольник, наклеим его к прямоугольнику, он покажет в какую сторону он полетит (дети выполняют). Теперь мы разрежем синий квадрат на два треугольника и приклеим их к белому прямоугольнику (дети выполняют). Теперь мы с вами наклеим ваши фотографии (дети выполняют).
А сейчас вы каждый возьмете кусочек пластилин и как я показывала, сделаем звезды возле нашей ракеты (выполняют).
Прекрасно! У всех получились отличные ракеты. А когда ваши работы подсохнут организуем выставку и посмотрим, у кого какая ракета получилась.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, я рада. Что у нас получились такие красивые ракеты. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?
(дети обсуждают)