Ирина Голубева
Интегрированная ООД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Цель: формирование представлений о диких животных и птицах в процессе чтения стихов, загадок и рассматривания картинок.
Задачи:
Образовательные:
Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой диких животных и зимующих птиц. Расширять словарный запас: берлога, дупло, нора, продолжать учить называть детенышей в единственном и множественном числе.
Развивающие:
Публикация «Интегрированная ООД во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление, продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитательные:
Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
Направление: познавательно – речевое.
И. О. О. : социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие.
Форма: сюжетно-ролевая игра.
Виды деятельности: игровая.
Словарная работа: снеговик, холодно, морозно, белка, дупло, зайчишка, медведь, берлога, лиса, нора, синица, воробей, снегирь, кормушка.
Дидактическое обеспечение: компьютерная презентация «Путешествие в зимний лес», макет кормушки, картинки «Мамы и их детки», снеговик с сюрпризом, мольберт, цветные карандаши.
Хронометраж занятия (15 минут)
1. Организационный момент (1 минута)
• Внесение игрового персонажа.
2. Основная часть (13 минут)
• Описание воспитателем животных (3 минуты)
• Физкультминутка «Изобрази животного» (1 минута)
• Дидактическая игра «Поможем маме отыскать своих деток» (2 минуты)
• Подвижная игра «Лисичка и зайчики» (2 минуты)
• Описание воспитателем птиц (3 минуты)
• Игра «Нарисуем зёрнышки в кормушке для птичек» (2 минута)
3. Подведение итогов (1 минута).
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением животных и птиц, чтение рассказов о жизни животных.
Составление компьютерной презентации «Путешествие в зимний лес», изготовление игрушки снеговика и макета кормушки, шапочки лисы.
Мотивационно - ориентировочная часть:
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной обществен-ной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разре-шается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятель-ности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут за-помнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошколь-ного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целе-направленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способ-ны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Продолжает развиваться активная речь детей. К 4 годам по своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого дети могут рас-сказать о том, что видели, куда ходили, что случилось.
Могут отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
Ход занятия.
Деятельность воспитателя.
Деятельность детей.
1. Организационный момент.
На этом этапе воспитатель активизирует детей.
Дети настраиваются на восприятие материала.
В. Ребята, какое сейчас время года?
Дети. – Зима.
В. А почему вы так думаете?
Дети. – Потому что на улице много снега.
В. Правильно, ребята, а ещё потому что на улице холодно, морозно.
В. Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Снеговик)
С. – Здравствуйте, ребятки, я очень люблю зиму, это моё любимое время года. А вы, ребята, любите зиму?
Дети: Да.
С. Ребята, а у меня есть мечта. Мне очень хочется побывать в зимнем лесу. Хочется увидеть животных, которые там живут
В. Ребята, у меня есть идея! А давайте все вместе отправимся в зимний лес. Только идти по лесу надо очень тихо, чтобы не разбудить и не испугать лесных зверей.
В. Ребята, отгадайте загадку:
На ветке не птичка –
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?
Дети. – Белка.
Воспитатель показывает на экране белку.
В. Ребята, а вы знаете как называется домик у белки? (Дупло)
В. Давайте скажем все вместе – дупло.
В. Илюша, повтори ещё раз – дупло.
Илья. – Дупло.
В. В домике у белки много запасов на зиму.
В. Захар, что заготовила белка на зиму?
Захар. – Белка заготовила орехи.
В. Правильно.
В. Саша, а что ещё белка заготовила на зиму? Саша. – Белка заготовила грибы, ягоды.
В. Правильно, Саша, молодец.
Не страшна ей зима, тепло у нее в доме и запасов много.
В. А это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно? (воспитатель обращает внимание детей на экран).
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Дети. – Заяц.
В. Ребята, а вы знаете как зайчик приготовился к зиме?
Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть не заметным.
В. Валера, как ты думаешь,
от кого он прячется?
Валера. – Заяц прячется от лисы и волка.
В. Правильно, молодец.
В. Ребята, а вы знаете, что у зайца нет домика? Он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно)
В. А что кушает зайка зимой в лесу?
Дети. – Веточки.
В. Правильно, веточки. А ещё заяц кушает кору дерева.
В. У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Кто это спит под елкой? (на экране)
Дети. – Медведь.
В. А как называется его дом?
(берлога)
В. Ребята, давайте скажем вместе – берлога.
В. Ребята, медведь тоже приготовился к зиме. Он сделал себе берлогу и спит там всю зиму.
В. Хитрая плутовка
Рыжая головка.
Пушистый хвост краса.
Кто же это?
Дети. – Лиса. (воспитатель показывает изображение лисы на экране)
В. Как называется дом у лисы? (нора)
В. Давайте скажем вместе – нора.
Мы с вами встретили лису, зайца, белку, медведя – это какие животные?
Дети. Дикие.
В. Злата, а почему они дикие? Злата. – Потому что они живут в лесу.
В. Правильно, Злата, молодец. А ещё они сами добывают себе еду.
В. лесу живет много разных зверей. Мы повстречали здесь медведя, зайчика, лисичку. Давайте поиграем и «превратимся» в этих зверей.
Но сначала скажите, что делает лисичка, когда идет на носочках? Дети. – Крадется.
Почему медведь так идет?
Дети. – Потому что он косолапый.
Что делает зайчик на двух лапках?
Дети. – Прыгает.
Дети идут по лесной тропинке и выполняют движения
«Лисичка крадется»
Дети идут на носочках друг за другом.
«Идет медведь»
Идут друг за другом, как косолапый медведь.
«Зайчишка прыгает»
Прыгают на двух ногах с продвижением вперед.
В. Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (дети садятся на стульчики).
Дидактическая игра «Поможем мамам отыскать своих деток».
Давайте поможем маме зайчихе позвать сыночка (зайчонок, а если много деток (зайчата).
Маме белке, как помочь позвать сыночка (бельчонок); а много? (бельчата).
Маме медведице помогите позвать сыночка (медвежонок) а всех её деток позовите (медвежата).
Маме лисе помогите позвать сыночка (лисенок, а всех её деток (лисята).
Подвижная игра «Лисичка и зайчики»
Выбирается лисичка, остальные дети – зайчики. Под музыкальное сопровождение дети прыгают как зайчики.
В. На лесной лужайке веселятся зайки (дети прыгают на двух ногах).
Вот какие зайки, зайки - попрыгайки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка. Убегайте, зайки,
Зайки-попрыгайки. (Зайки убегают от лисы). Тот, кого лиса догнала, становится лисой. Игра повторяется.
В. Как хорошо в зимнем лесу!
Ребята, слышите?
Что это за звуки (пение птиц).
Саша. – Это птички поют.
(На экране появляется птица).
В. Правильно. А что это за птица к нам прилетела?
Дети. – Синичка.
В. Холодно зимой в лесу, голодно. И не только одной синичке.
Птицы увидели, что мы пришли в лес и спешат к нам. Хотите узнать, кто?
Чик-чирик!
К зернышку прыг,
Клюй, не робей,
Кто это?
Дети. – Воробей.
(На экране появляется воробей).
В. Пока мы играли, к нам на дерево прилетела еще птица.
(На экране появляется снегирь).
В. – Кто это?
Дети. - Снегирь.
В. Оля, какого цвета грудка у снегиря? (красная)
В. Снегирь, воробей, синичка – это кто? (птицы)
Чем все птицы похожи? Сколько у всех птиц ног? (две ноги)
Чем покрыто тело у птиц? (Перьями) Зачем? (чтобы было тепло)
Сколько крыльев у птиц? (Два крыла)
С помощью чего птицы клюют корм? (с помощью клюва)
Зимой очень трудно приходится птичкам голодно, они прилетают поближе к людям. Как мы можем помочь птичкам выжить? (сделать кормушки, насыпать зернышки).
«Нарисуем зернышки в кормушке для птичек»
Снеговик благодарит детей и просит их не забывать подкармливать птичек на улице зимой.
Снеговик: ребята, я хочу угостить вас снежными комочками - снежками.
В. Ребята, а разве можно кушать снег?
Дети. – Нет.
В. – Артём, а почему нельзя кушать снег?
Артём. – Потому что можно заболеть.
В. Правильно, если мы будем кушать снег, то у нас заболит горло, там много микробов.
Снеговик: Конечно я пошутил, хотел проверить, знают ли дети, что есть снег нельзя?. А угостить я хочу вас необычными снежными комочками, волшебными, сладкими (снеговик раздает детям зефир) .
В. Ребята, мы сегодня с вами побывали в зимнем лесу. Кого мы встретили там?
(Ответы детей)
В. А какие птицы к нам прилетали?
(Ответы детей).
В. Как называется домик у белки, медведя, лисы?
Воспитатель задаёт вопросы детям с целью активизации полученных ранее знаний.