Алена Викторовна Пущина
Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе «Шуршат шинами машины по дороге»
Тема: "Шуршат шинами машины по дороге"
Задачи:Познакомить детей с наземным транспортом; названиями частей машины; с профессией водитель, дать представления о видах транспорта, активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины. Закрепить правила дорожного движения - переходить дорогу только в нужном месте по пешеходному переходу, на зеленый свет и т. д. Развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к профессии водитель, умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Публикация «Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе „Шуршат шинами машины по дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушечные машины - легковые, грузовые, специального назначения - пожарная, скорая помощь и т. д., трафареты машины, тычки, краски, подставки для тычков, салфетки, игрушечный светофор, белые полосы ("зебра") на ковре, дорожные знаки - "Пешеходный переход". Кукла Незнайка.
Предварительная работа: презентация «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, конструирование «Гараж для машины».
Словарная работа: транспорт, машина, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир, легковой, грузовой.
Ход занятия:
Появляется игрушечный Незнайка и говорит, что забыл в соседней группе игрушку, и как называется - забыл. Предлагает отгадать загадку
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём
Дети отгадывают, говорят, что это автомобиль. Воспитатель говорит, что да, это автомобиль. Предлагает рассмотреть картинки с изображением грузовика, легкового автомобиля. Дети рассматривают грузовик, называют части машины. Воспитатель задаёт вопросы
-Для чего нужен грузовик?
-Какие грузы он перевозит?
- Кто сидит в кабине?
Незнайка хвалит ребят и спрашивает, а какие еще машины они знают, которые ездят по земле. Дети называют, а воспитатель показывает картинки - мотоцикл, автобус, велосипед, поезд, скорая помощь, пожарная машина и т. д.
Затем воспитатель говорит, что это называет наземный транспорт.
Незнайка спрашивает у ребят, а знают ли они правила дорожного движения? Воспитатель предлагает пойти на ковер, где заранее разложены белые полоски - "зебра", стоят различные игрушечные машины и светофор. Незнайка радуется и говорит, что он любит бегать через дорогу пред машинами. Дети объясняют ему, как правильно переходить дорогу - только на зелёный свет светофора и что нельзя перебегать улицу и показывают ему, как правильно надо переходить дорогу.
Незнайка благодарит детей и спрашивает, что дети слышат на дороге, где ездят машины и предлагает повторит с ним
Машины шуршат об асфальт Ш-Ш-Ш
Машины сигналят БИ-БИ-БИ
Гудят моторы У-У-У-
Затем предлагает раскрасить машины, которые он принес для детей. дети садятся за столы и разукрашивают машины. Выставляют их мольберт, рассматривают. Незнайка благодарит и уходит.