Людмила Фомина
Конспект интегрированной ОД в старшей группе «Поможем Маше собрать съедобные грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Фомина Людмила Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ «Детский сад №14 «Алиса».
Задачи:
Познавательное развитие:
Расширять знания о съедобных и ядовитых грибах, об их строении.
Речевое развитие:
Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Грибы» (лес, гриб, корзина, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опята, сыроежка, собирать, ядовитый, съедобный, грибной, грибная, грибное).
Публикация «Конспект интегрированной ОД в старшей группе „Поможем Маше собрать съедобные грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять правильное произношение звука [с] в слогах.
Социально-коммуникативное развитие:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: слайды для интерактивной игры, корзинка с муляжами грибов, картинки с изображением грибов.
1. Организационный момент:
Дети входят в зал под музыку осеннего вальса.
Воспитатель встречает детей с корзинкой в руках, в корзинке муляжи грибов.
Воспитатель: В лесу я набрала много грибов. Давайте назовем их (выставляются грибы : боровик, сыроежка, подосиновик, лисичка, опята, мухомор, бледная поганка).
- Возьмите по одному грибу, название которого вы запомнили. Выставляется картинка «Грибы».
Воспитатель: - Сейчас сядет на свое место тот, кто увидел свой гриб на картинке.
2. Рассказ воспитателя о грибах.
-Грибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?
Дети: Это значит, их можно есть.
Воспитатель: Совершенно верно, такие грибы можно употреблять в пищу.
3. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к Маше и Медведю.
(Звучит русская народная песня «Ой, грибы, грибы, грибочки»).
Отправил медведь Машу в лес. Захотелось ему пирога с грибами. Поможем Маше собрать грибы.
-Что Маше взять с собой?
Дети: корзину.
4. Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель:Идет Маша по дорожке,
А грибов в лесу видимо-невидимо. …
5. Ритмы с пропеванием слогов СА, СЫ.
«Са-са – са-са-са – прибежала к нам лиса,
Сы-сы – сы-сы-сы- нет грибов у той лисы.
Су- су – су-су-су – я грибок ей принесу. Сы-сы – сы-сы-сы- есть лисички у лисы.
6. Игра «Помоги Маше собрать съедобные грибы в корзинку».
Воспитатель: Помни, Маша, собирать можно только съедобные грибы. Дети, помогайте Маше. (Дети складывают в корзинку грибы, называя их). Работа с интерактивной доской. А какой гриб можно найти под осиной? (Дети выбирают подосиновик) А под березой? (подберезовик) и т. п.
Воспитатель: Вот гриб – боровик!
Воспитатель: спрашивает у Маши: «Знаешь ли ты, почему этот гриб назвали белым?»
- А вы ребята, знаете? Когда грибы жарят или отваривают, то их ножки сразу меняют цвет и из белых становятся серыми, а вот боровик хоть жарь, хоть вари, а его ножка всегда останется белой.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, вдоль лесных дорожек много белых ножек.
В шапках разноцветных.
Издали приметных,
Собирай не мешкай –
Это … сыроежка.
- Какие грибы заметила Маша?
Давайте поможем Маше собрать сыроежки. (Дети работают с интерактивной доской…
Воспитатель:
Смотрите, ребята, мы и не заметили, как вышли на лесную полянку, где растут лисички.
(Дети работают с интерактивной доской…
Воспитатель:
Подняла Маша голову и заметила, что-то под деревом краснеет. «Какой красивый гриб! – воскликнула Маша, - и протянула руку, чтобы сорвать его».
- Ребята, можно этот гриб срывать? Почему?
Дети: нельзя, он ядовит.
Воспитатель:
«Тогда, - сказала Маша, - я его палкой сшибу». Педагог замахивается палочкой на мухомор.
- Можно, ребята, мухомор сшибать?
Дети: нельзя, мухомор служит лекарством для диких животных.
(Педагог обращает внимание детей на бледную поганку.)
Воспитатель:
Ребята, Маша говорит, что этот гриб очень похож на сыроежку. Ведь у сыроежки тоже может быть зеленая шляпка.
- Давайте найдем отличие. (Если дети затрудняются, педагог предлагает рассмотреть ножку и обращает внимание на юбочку под шляпкой и горшочек у корня).
Воспитатель:
- Ребята, как одним словом можно назвать бледную поганку и мухомор? (ядовитые)
- Как одним словом можно назвать те грибы, которые у Маши в корзине? (Съедобные)
Рефлексия.
-Маше пора возвращаться к Медведю. А сколько вкусного приготовил Мишка из грибов :
Суп с грибами (какой) -
Салат с грибами-…
Пирог с грибами-
А нам пора прощаться!
Ребята, послушайте, что говорит Маша: «Спасибо вам, ребята! Я теперь знаю, как отличить съедобные грибы от ядовитых. Я всем дома расскажу, чтобы мухоморы в лесу не сшибали, не топтали, а то диким животным нечем будет лечиться!»