Алена Викторовна Пущина
Конспект интегрированной ООД «Путешествие в жаркие страны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• расширить и обобщить представления детей о животных жарких стран;
• закреплять умение узнавать и называть их;
• развивать познавательный интерес, логическое мышление, зрительную память;
• воспитывать чувство симпатии и эмпатии к представителям животного мира.
• Закрепить умение вырезать силуэты животных, создавать композицию на листе бумаги, красиво располагая животных.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, мультимедийный экран и проектор, мяч, лист ватмана раскрашенный под африканскую саванн, силуэты африканских животных, восковые мелки, фломастеры, ножницы, клей.
Публикация «Конспект интегрированной ООД „Путешествие в жаркие страны“ в старшей группе» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Раздаётся стук в дверь и появляется обезьянка (взрослый в костюме обезьяны или игрушка).
Обезьянка здоровается и говорит, что её зовут Анфиса. Предлагает отправиться с ней в путешествие в Африку. Но сначала нужно сделать весёлую зарядку, чтобы набраться сил для дальнего путешествия.
Дети выполняют под музыку У жирафа пятна»
.
- Ребята, в путешествии нам пригодятся специальные предметы, а какие - вы должны отгадать.
Загадки: .
Слушайте первую загадку
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны
(глобус; педагог рассказывает, что глобус - это картографическое изображение Земли).
На ладонь он ляжет весь.
Не часы — а стрелка есть.
Он в дороге пригодится,
С ним нигде не заблудиться.
(компас; педагог обращает внимание на цвета на стрелках).
Наведёт
Стеклянный глаз,
Щёлкнул раз —
И помнит нас.
(фотоаппарат; педагог рассказывает о преимуществе и гуманности фотоохоты).
- Конечно, ребята, все эти предметы нам пригодятся в пути. Итак, в путь. Ребята, я кого-то вижу. Это какое-то животное жарких стран. Попробуйте отгадать.
Дидактическая игра «Угадай по описанию» (с использованием схемы)
.
1. Это животное ходит по земле, имеет четыре большие ноги, огромное туловище, маленький хвост, на голове большие уши и хобот, питается растениями и плодами, живёт в жарких странах. Кто же это? (Слон) Правильно, слон. А как вы догадались, что это слон?
2. Кто же следующий? Он ходит по земле, у него четыре ноги, небольшой хвост, два горба, питается растениями, их корнями, живёт в жарких странах. Кто же это? (Верблюд) По какому признаку вы догадались, что это верблюд?
3. Следующее животное - ходит по земле, у него четыре лапы, длинный хвост - на конце с кисточкой, на голове есть пушистая грива, питается мясом, живёт в жарких странах. Кто это? (Лев) Правильно, это лев. Он является хищником, т. к. питается, в отличии от предыдущих животных, мясом.
4. А сейчас, пусть кто-нибудь из вас попробует описать животное. Педагог загадывает жирафа (говорит ребёнку на ухо). Ребята, кто же это? Правильно, это жираф. Жираф является самым высоким животным на Земле. Его средний рост пять метров. Длина шага жирафа - 6-8 метров. У него самое большое сердце из всех наземных животных.
- Вот вы и узнали кое-что новое о жизни животных жарких стран.
Музыкальная игра-имитация «Если долго по дорожкам, если долго по тропинкам топать, ехать и бежать…»
- Ребята, а сейчас пришла пора немножко подвигаться и размяться, подойдите ко мне, станьте в круг. В круг вы дружно становитесь и друг другу улыбнитесь. Молодцы! Как здорово у вас получилось! Есть замечательная песенка про Африку. И сейчас я предлагаю вам прогуляться по Африке под эту песенку.
(Дети под музыку выполняют движения по образцу, предложенные воспитателем и импровизируя самостоятельно)
Затем воспитатель предлагает раскрасить силуэты разных животных различными способами – красками, тычками, пальчиками, фломастерами, восковыми мелками, вырезать силуэт и наклеить на лист ватмана.
По окончании работы Анфиса вместе с детьми рассматривают получившийся коллаж, хвалит детей, приглашает к себе в гости и предлагает еще повеселиться. Дети танцуют и поют песню «Чунга-чанга».