Папки-передвижки

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Секреты бересты»

Юлия Мусина
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Секреты бересты»

Задачи ООД

Образовательные:

-расширить представления детей о березе как символе России;

- обобщить и закрепить знания детей о строении и пользе березы;

- продолжать формировать умение проводить наблюдения за объектами живой природы, делать выводы и умозаключения, соблюдать правила безопасного поведения при проведении опытов и наблюдений.

Развивающие :

- развивать грамматически правильную речь, умение подбирать слова- признаки;

-совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;

Публикация «Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию в старшей логопедической группе „Секреты бересты“» размещена в разделах

Уточнять и конкретизировать представления детей о бересте как гибком, пластичном, легком и прочном материале, удобном для изготовления посуды;

- развивать у детей умение анализировать, сравнивать, обобщать;

-активизировать словарь: белоствольная, многослойная;

Воспитательные:

Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

Доминирующая образовательная область: ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (исследовательская деятельность)», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: презентация, мяч, для экспериментирования: кора берёзы, лупа, электронный микроскоп, посуда стеклянная, берестяная; термометр для воды, макет для опыта. Картинки для игры «Четвертый лишний», мнемотаблица, иллюстрация берестяной посуды.

Предварительная работа: просмотр презентаций, наблюдение на прогулке за березой, чтение стихотворений, загадывание загадок, чтение сказок.

Ход ООД:

В. : Ребята, посмотрите, пожалуйста, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Я вам прочту стихотворение Мустая Карима «О березовом листе»

Взгляни на глобус:

Вот он - шар земной,

На нём Башкирия

С берёзовый листок величиной.

Всего лишь навсего

Не больше

Обыкновенного листка,

Берёза же - великая Россия -

Так зелена, так высока!

- Сегодня мы поговорим с вами о березе. Береза является символом России, а где же мы ее можем увидеть в наших крах? (ее можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает городские парки, и даже с окон нашей группы мы можем полюбоваться красотой березы в любое время года. На территории детского сада есть место, где растут много берез. Как называется это место? (Березовая роща).

Берёза – любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов. И сегодня для вас прочитают стихотворения Расул и Аня.

Расул: На поляне, На пригорке

Под окном, среди полей

Белокурая берёзка

Символ Родины моей.

Аня: Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками.

Люблю её, заречную,

С нарядными оплечьями,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Вот какими красивыми словами поэты описывают березу.

А какими же словами вы опишите образ берёзки, мы узнаем в игре

«Продолжи предложение»

(Кудрявая, красивая, стройная, белоствольная, полезная, русская, гибкая, нежная, гордая, золотая, белоснежная).

Ребята, а вы хотите узнать еще больше о березе? (Да)

Хорошо, приглашаю вас на стульчики. (дети садятся)

Презентация «Строение березы»

-Ребята, какая часть березы появилась на экране? (корни). Почему мы их не видим? (потому что они под землёй).

У каждого дерева есть корни. У одних они уходят глубоко в землю, у других расположены неглубоко и раскинуты во все стороны.

-Ребята, как вы думаете, для чего березе нужны корни? Корни не только удерживают березу, но и забирают из почвы, питательные вещества.

-Ребята, а как называется эта часть березы? (ствол). Какого цвета ствол березы? (Белого). Поэтому ее называют белоствольной.

Ребята, повторите? (групповые и индивидуальные ответы детей).

Береза- единственное дерево с белым стволом, сверху он покрыт корой.

-Ребята, а зачем дереву нужна кора? Она, как одежда человека, защищает дерево от морозов и от жарких солнечных лучей. Ребята, как вы думаете, что сейчас появится на экране? Что ещё есть у березы? Правильно, ветви и листья, они образуют крону дерева.

Ребята, как вы думаете, почему березу называют щедрым деревом?

Береза приносит много пользы человеку.

- Люди собирают березовый сок. (Только собирать его надо осторожно, чтобы не повредить дерево). Изготавливают березовые веники. Из почек- лекарство, березовыми дровами топят печь. Из древесины делаю мебель, лыжи. В древности изготавливали посуду из бересты.

В. : Молодцы, ребята. (Обобщение в презентации). На самом деле береза приносит много пользы человеку. Мы с вами уже много знаем о берёзе, а хотите еще больше узнать? И мы откроем с вами ещё некоторые её секреты.

2 часть.

Ребята, приглашаю вас к столам. Хотите посмотреть, что находится под салфеткой? (Да) Я вам приготовила кору березы. А вы знаете, как она называется? (береста) Какого она цвета? (Белая с черными полосками). Какая она? (белая, тонкая, слоёная) А теперь потрогайте её? Какая она на ощупь? (Гладкая). Потрите пальчиком её. Что с ним произошло? (стал белым) Как вы думаете, почему? Кора пропитана особым белым веществом- бетулином. А теперь возьмите в руки и проверьте, легкая или тяжелая?

(Легкая).

Ребята, а чтобы лучше рассмотреть бересту, можно воспользоваться лупой. Посмотрите на срез, и скажите, сколько слоев у бересты? (много). Значит она многослойна. Повторите? Групповые и индивидуальные ответы.

Рассматривание с помощью электронного микроскопа.

Продолжаем рассматривать бересту. Что ещё вы видите? (чёрные чёрточки). Подумайте, как они называются? (чечевички). А как вы думаете, для чего они нужны? (береза через них дышит). Ребята, а теперь с помощью мнемотаблицы закрепим наши знания, и расскажем о бересте.

Опыт (демонстрационный). В древности использовали бересту для изготовления посуды, и считалось, что берестяная посуда сохраняет температуру жидкости дольше, чем стеклянная. Как вы думаете, так ли это? Гипотеза детей. А хотите проверить?

Ребята, опыт проводить буду я, а вы внимательно смотрите. Для опыта мы возьмем посуду из бересты и стекла. С помощью термометра я замерю первоначальную температуру воды и запишу. А сейчас налью воду в берестяную и стеклянную посуду. Через некоторое время проверим температуру воды и выясним, в какой же посуде дольше сохраняется прежняя температура воды.

А сейчас приглашаю вас отдохнуть, встать вокруг березки в дружный хоровод.

Приглашаю вас поиграть. У меня есть вот такой волшебный экран. Посмотрите внимательно и назовите лишнее изображение.

Хорошо, а экран то волшебный и мы сможем проверить ответы, нажав на кнопку. Если лампочка загорится, значит вы выбрали верный ответ. Проверим ответ Шамиля, Расула.

А теперь проверим наш эксперимент.

Вывод: в посуде из бересты температура воды сохраняется лучше, чем из стекла.

Посуда из бересты сохраняет продукты от сырости и плесени. Молоко в берестяной посуде не киснет. Рыба зимой не замерзает, а летом не портится.

В: Вот сколько мы с вами узнали секреты бересты.

Рефлексия.

Прикреплённые файлы:

mini-prezentacija_7k7ce.pptx | 5308,64 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Звездное путешествие» Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Звездное путешествие» Наталья Лапшина Цель: совершенствовать.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Весна. Изменения в природе» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: "Весна. Изменения в природе" Цель:.

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию «Есть у нас огород» для детей средней группы Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Есть у нас огород» для детей средней группы.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Какие секреты у лимона» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Какие секреты у лимона» .[/b] Цель: - развитие познавательных способностей детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Народные промыслы» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе № 11 «Народные промыслы» Машкина Ф. Д. МДОУ «Детский.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Секреты русской избы» Тема: «Секреты русской избы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: познакомить детей с бытом русской избы. Образовательные.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Секреты воды в жидком состоянии» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Секреты воды в жидком состоянии» Образовательная область: Познавательное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Спешим на помощь!» Цель: закреплять представления детей о добрых делах,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире профессий»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире профессий» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по развитию речи «Игрушки» в старшей логопедической группе Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Игрушки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Секреты бересты»
Опубликовано: 14 января 2019 в 20:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Секреты бересты»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мусина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД