Эльмира Мудрая
Конспект НОД по ИЗО в младшей группе «Избушка на опушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить составлять целое из частей.
Задачи: закрепить знание геометрических фигур квадрат и треугольник; формировать последовательность действий при работе с деталями (сначала наложить деталь на лист, затем по очерёдно наклеить каждую деталь); вызвать интерес к работе с нетрадиционными материалами, способствовать развитию самостоятельности.
Материалы: квадраты из цветной бумаги коричневого и жёлтого цвета, треугольники из цветной бумаги коричневого и зелёного цвета, фиолетовая цветная бумага альбомного листа, гигиенические палочки, гуашь белого цвета, клей, кисточки для клея, салфетки.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО в младшей группе „Избушка на опушке“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, скажите пожалуйста, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы догадались, ведь снега на улице нет?
Дети: Стало ещё холоднее, птицы не поют, насекомые попрятались, деревья стоят совсем голые.
Воспитатель: Правильно. (неожиданно раздаётся стук в дверь) Ребятки к нам кто-то стучится?
(воспитатель вносит игрушечного зайца) Ой ребятки, посмотрите да это же зайчик. Зайчик, а чего ты плачешь?
Заяц (голосом воспитателя) : Как же мне не плакать, ведь меня лисичка выгнала из избушки, которая стояла на опушке, а зимой без избы холодно, замёрзну я (зайчик плачет).
Воспитатель: Ребята, надо зайчику помочь. Не плачь зайчик мы твоему горю поможем, а какая у тебя была избушка?
Заяц: Избушка у меня была деревянная квадратная, окошечко тоже квадратное, а крыша треугольная и треугольные ёлочки росли рядом.
Воспитатель: Нам всё понятно, ты зайка не плачь, а лучше садись и смотри, как ребятки будут мастерить твой домик, а потом скажешь, какой домик тебе больше всего понравился.
Воспитатель: Ну, что ребята приступим к работе, но для начала разомнёмся немного.
Физминутка:
Посмотрите вот дела (руки на поясе, пружинка)
Мы сегодня мастера! (Руки на поясе, наклоны головой)
Топорами, молотками, (дети имитируют работу топорами,
Домик мастерим мы сами! наклоны туловища вперёд)
Тара, тара, тара-ра
Всё умеют мастера! (дети энергично хлопают в ладоши)
Воспитатель: Итак, сначала мы выложим избушку на бумаге. Для этого мы берём квадрат большой коричневого цвета, на него мы приложим квадрат поменьше жёлтого цвета, это наше окошко. Теперь приложим на большой квадрат большой треугольник коричневого цвета-это крыша. И осталось сделать ёлочки из зелёных треугольников. Молодцы ребята, а теперь приклеиваем нашу постройку.
Воспитатель: Молодцы ребята, но ведь сейчас у нас зима давайте украсим нашу опушку белым снегом. Возьмите гигиенические палочки обмакните в гуашь и «разбросайте» снежок по всей опушке.
Воспитатель: Зайка, принимай работу. Посмотри, как ребятки постарались, какой тебе домик больше всего понравился?
Заяц: Ой, мне все домики понравились. Вы самые настоящие мастера и самые верные друзья. Спасибо вам и до свидания!