Альфия Аксянова
Конспект интегрированной ОД «Снеговик» с детьми старшей логопедической группы
Конспект интегрированной ОД с детьми старшей логопедической группы
Цель НОД:
-Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, зрительной памяти, вырабатывать координацию речи и движений. Добиваться правильного выполнения движений в сочетании с музыкой.
Задачи НОД:
-Артикуляция звука [з] и автоматизация в слогах, словах, чистоговорках;
-Тренировка глубокого вдоха и плавного медленного выдоха;
-Укрепление общей и мелкой моторики рук;
-Развитие воображения, мимики, передавая в своем исполнении настроение произведения, различные оттенки эмоций;
Публикация «Конспект интегрированной ОД „Снеговик“ с детьми старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
-Обогащение и активизация словаря на тему: «Зима» (зима холодная, морозная, снежная, пушистая ; Вьюга кружит, ветер дует; снег, снегопад, снежки, Снеговик - снежная фигура; снежинка легкая, воздушная, пушистая, белая, серебристая.)
Оборудование: снежинка на нитке, аппликация «Снеговик»- на каждого ребенка; малые белые мячи-снежки, елочка, домик, снеговики-игрушки, горка. Аудиозапись музыки.
Ход ОД.
1.
Доброе утро - всем кто проснулся! (обвести рукой слева направо)
Доброе утро – кто улыбнулся (рука на груди, улыбка)
Доброе утро – светлому солнцу! (левая рука плавно вверх)
Доброе утро – небу в оконце (правая рука плавно вверх)
В этот чудесный день Добрый день! (руки опустили вниз).
2. Динамическое упражнение «На дворе мороз и ветер».
(дети выполняют движение в соответствие с текстом)
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Чтоб не зябли наши ручки,
Мы похлопаем в ладошки.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Нам мороз теперь не страшен,
Все мы весело попляшем.
Логопед : Дети, какое сейчас время?
Дети: Зима.
Логопед : Какая бывает зима?
Дети: холодная, теплая, морозная, снежная, пушистая, красивая.
Логопед : Дети, зимой часто дует сильный, холодный ветер, поднимает снежинки в воздух и кружит их, затем ветер затихает превращается в ветерок и снежинки падают на землю. Как мы называем этот зимний, холодный ветер?
Дети: Вьюга.
3. Дыхательное упражнение под музыку «Снежинки».
(дети берут снежинки на нитках и дуют на них, наблюдая за кружением снежинок).
Логопед : На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. Посмотрите дети, сколько снежинок принесла с собой Вьюга. Какие бывают снежинки?
Дети: Легкие, воздушные, красивые, серебристые, белые.
Логопед : Возьмите снежинку в руки. А сейчас мы с вами будем танцевать со снежинкой, дуть на снежинку, как дует Вьюга и наблюдать какие же они легкие, воздушные, ветерку послушные. Вдох глубокий носом, выдох долгий ртом.
Как подула Вьюга -
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
Логопед :А сейчас я прочитаю стихотворения, а вы будете добавлять снежные слова.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю (снег).
С неба падают пушинки-
Серебристые (снежинки).
На поселки, на лужок
Выпал беленький (снежок).
Вот веселье для ребят-
Все сильнее (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в (снежки,
Словно в белый пуховик
Нарядился (снеговик).
Логопед : Повторите снежные слова. Дети, а от какого слова произошли эти снежные слова?
Дети: От слова снег.
Логопед : Укроем елочку снегом, чтобы она не замерзла (дети укрывают елочку бумажной снежинкой.)
Логопед : Дети отгадайте снежную загадку:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век:
Морковный нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла?
Дети: Снеговик.
Логопед : Да, это снеговик, это такая снежная фигура, которую слепили из снега. А сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Мы рисуем снеговика». Присаживайтесь. (дети садятся за столы.)
4. Пальчиковая игра: «Мы рисуем снеговика».
( перед каждым ребенком лежит аппликация: снеговик, вырезанный из шершавой бумаги и наклеенный на лист гладкой бумаги. Внизу проведена прямая линия-дорожка.)
Логопед : Посмотрите у каждого из вас картинка со снеговиком, представим, что мы художники и будем рисовать снеговика.
Мы рисуем, мы рисуем белую дорожку.
А потом еще разок и еще немножко.
(указательным пальцем проводят по дорожке.)
Подойди, подойди, по дорожке походи.
(зовут жестом.)
Подойди, подойди, по дорожке походи.
(«шагают по дорожке средним и указательным пальцами.)
Мы рисуем, мы рисуем, снежный ком катаем.
Ну а песенка всегда в деле помогает.
(указательным пальцем обводят по контуру нижний ком снеговика.)
Белый круг, белый круг,
(показывают на нижний ком.)
На кого похож ты, друг?
(приподнимают плечи, разводят руки.)
Повторяют две последние строчки и движения.
А на нем еще кружок белый и пушистый.
Нарисуем мы снежок круглый серебристый.
(указательным пальцем обводят по контуру средний ком.)
Белый круг, белый круг,
(показывают на средний ком.)
На кого похож ты, друг?
(приподнимают плечи, разводят руки.)
Повторяют две последние строчки и движения.
Самый маленький кружок рисовать мы станем.
И лепить, лепить снежок тоже не устанем.
(указательным пальцем обводят по контуру верхний ком.)
Раз - кружок,
(показывают на нижний ком.)
Два - кружок,
(показывают на средний ком.)
Три - кружок. Считаем.
(показывают на верхний ком.)
Кто же это получился-
Может, угадаем?
(удивляются и разводят руки в стороны.)
Дети: Снеговик.
Под музыку в зал входит Снеговик (взрослый).
Снеговик : Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой?
На горку забираются,
На саночках катаются?
Логопед : Покажем дети снеговику упражнения : «Горка» и «Саночки».
5. Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Горка». Рот открыт. Губы раздвинуты в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается. Логопед следит за тем, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть не двигались.
Упражнение «Саночки». Рот открыт. Губы раздвинуты в улыбке. Боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам, спинка его прогибается вниз, кончик свободен. Дети двигают языком вперед-назад, его боковые края скользят по коренным зубам. Логопед следит за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась.
Снеговик : Да, умеете на горку забираться
И на саночках кататься!
А в какое время года вы любите этим заниматься?
Дети: Зимой.
6. Звук [з] в слогах, словах, чистоговорках.
Логопед : Да Снеговик наши дети любят на саночках кататься, а еще они знают, что Зимой бывает такой зимний ветер-Вьюга, когда Вьюга сильно дует, она воет-З-з-з…
Дети, улыбнулись, сделали язык горкой, подули на язык, добавили голосок,
произнесем все вместе, как воет Вьюга - З-з-з….
Логопед : А еще Вьюга поет песни: За, зо, зы, зу…
Логопед : А вот про Зиму мы знаем чистоговорки:
За-зо-зы (3р)- стояли зимою морозы.
За-за-зы (3р) - сверкали снега как алмазы.
7. Мимическое упражнение «Снеговик». Дети с помощью мимики передают настроение песни.
Логопед : Снеговик зиме радуется, придет весна- и он заплачет. Дети посмотрите на снеговика, какой он сегодня грустный, изобразите грустного снеговика. Развеселим грустного снеговика, споем про него песню.
Песня: «Снеговик.
Логопед : Посмотрите на снеговика, какой он стал?
Дети: Веселый, радостный.
Логопед : Изобразили веселого снеговика, улыбнулись!
Снеговик : Я принес снежки для вас,
Поиграем мы сейчас.
8. Игра со снежками. (дети стоят в кругу, Снеговик в центре.)
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили,
(Перекатывают мяч из рук в руки.)
Круглый, крепкий,
Очень гладкий
(Гладят ладонью руки снежок.)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальцем.)
Раз –подбросим,
(Подбрасывают снежок, смотрят вверх.)
Два –поймаем.
Три –уроним.
(Встают, роняют снежок в корзинку.)
И…. сломаем.
(Топают.)
Снеговик : Пусть мороз трещит,
Вьюга в поле кружит-
Малышам-крепышам
Стужа не страшна.
Молодцы у нас ребята:
Сильные и смелые,
Дружные, умелые.
Логопед : дети, скажем Снеговику и гостям : До свидания, до новых встреч!