Папки-передвижки

Конспект ОД «Лесная прогулка» с детьми старшей логопедической группы

Любовь Смакотина
Конспект ОД «Лесная прогулка» с детьми старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД в старшей логопедической группе.

Тема: «Лесная прогулка».

Лексическая тема: «Дикие животные».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект ОД „Лесная прогулка“ с детьми старшей логопедической группы» размещена в разделах

1. Уточнить и систематизировать представления детей по лексической теме «Дикие животные».

2. Обогащать и активизировать словарный запас по лексической теме.

3. Форимировать умение образовывать прилагательные от существительных. 4. Формировать фонематический слух и восприятие.

5. Развивать связную речь.

6. Формировать зрительный гнозис.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, видеозапись песенки «Чьи следы» из серии мультфильмов «Маша и медведь», хрустящий пакет, колокольчик, молоточек, набор картинок серия «Дикие животные» издательство «Дрофа», настольная игра «Такти-лото»

Содержание.

Организационный момент

Воспитатель предлагает вспомнить, какая погода бывает зимой.

Д/И «Какая погода?»

• На улице мороз. Погода, какая? – (морозная).

• На улице ветер. Погода, какая? – (ветреная).

• На улице холод. Погода, какая? – (холодная).

• На улице светит солнце. Погода, какая? – (солнечная).

• На улице идет снег. Погода, какая? – (снежная).

Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку по зимнему лесу.

Воспитатель: Идем мы по лесу (эмитируют ходьбу по сугробам, с высоким подниманием колен).

Д/И «Наоборот».

• Деревья в лесу высокие, а кусты….(низкие).

• Тропинки в лесу узкие, а в городе дороги….(широкие).

• Снег в лесу чистый, а в городе….(грязный).

• Зимой в лесу тихо, а в городе….(шумно).

Д/И «На что похож звук»

Вот мы и очутились на лесной опушке, прислушайтесь, что за звук вы слышите? (шуршит пакетом). На что похож звук?

Дети: Снег скрипит под ногами.

Воспитатель: А это что за звук? (стучит молоточком)

Дети: Дятел стучит.

Воспитатель: А это что за звук? (звенит колокольчик)

Дети: Птички поют.

Воспитатель: А я слышу кто то поет… Давайте посмотрим кто это там по тропинке бежит?

Просмотр фрагмента мультфильма «Кто ходил?» из серии «Маша и медведь».

Воспитатель: Ой, ребята Маша все напутала. Каких зверей можно встретить зимой в лесу.

Дети: Зимой в лесу можно встретить зайца, волка, лису, белку, рысь, лося и так далее.

Воспитатель: (Показывает следы зверей)

Д/И «Чей след?»

Это прошел волк. Значит это чьи следы? - (Волчьи следы).

Это пробежала лиса. Чьи следы? - (Лисьи следы).

Это проскакал заяц. Чьи следы? – (Заячьи следы).

Это прошел лось. Чьи следы? – (Лосиные следы).

Воспитатель: Названия каких зверей перепутала Маша?

Дети:

Воспитатель : Я что-то тоже перепутала названия зверей, помогите мне, пожалуйста.

Д/И «Два в одном».

Лисоволк –это что за зверь? - (лиса и волк)

Зайцелось –это кто? - (заяц и лось)

Белкорысь? - (белка и рысь).

Какие вы молодцы всех диких животных вы знаете.

Ребята, а следы на снегу могут оставлять не только животные, но и предметы. У меня есть интересная игра «Такти-лото». Попробуйте определить, где отпечаток, какого предмета.

(Дети подбирают предметы к силуэтам на карточках).

Динамическая пауза.

Как на горке снег, снег. Эмитировать руками горку.

Поднять руки вверх и плавно опускать.

И на елке снег, снег. Руки соединить уголком.

Поднять руки вверх и плавно опускать.

А под горкой спит медведь. Руки положить под щеку, глаза закрыть.

Тише! Тише! Не шуметь! Приложить палец к губам. Погрозить пальцем.

Воспитатель предлагает выбрать картинку любого дикого животного. Обращает внимание детей на сенсорную дорожку и предлагает по ней пройти.

Воспитатель : Нужно подобрать к животному как можно больше слов-признаков «Какое животное?». Одно слово – один шаг по дорожке. Чем больше слов вы подберете, тем длиннее будет ваша дорожка.

Дети:

1. Заяц- белый, пушистый, трусливый, быстрый, длинноухий…

2. Волк- серый, злой, хищный, дикий…

3. Лиса- рыжая, пушистая, хитрая, ловкая, длиннохвостая…

4. Белка- ловкая, маленькая, пушистая, рыжая…

5. Лось- большой, рогатый, быстрый, длинноногий, добрый…

Загорается «Светящий шар». Эмитирует метель.

Воспитатель: Какая метель разыгралась пора нам возвращаться в детский сад.

Вот мы и в саду. Давайте вспомним, что интересного произошло с нами в зимнем лесу? Кого мы повстречали в лесу? По следам, каких диких животных мы ходили?

Публикации по теме:

«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы.«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы. Программные задачи: -Формировать познавательный интерес детей к окружающему миру,реалистические представления о насекомых,их внешнем виде.

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лесная прогулка» Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Лесная прогулка» Воспитатель: Андреева И. В.

«С детьми играем, домашнее задание выполняем». Мастер-класс с родителями и детьми старшей логопедической группы«С детьми играем, домашнее задание выполняем». Мастер-класс с родителями и детьми старшей логопедической группы МАСТЕР-КЛАСС «С детьми играем, домашнее задание выполняем. Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную.

Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей логопедической группы «Звук и буква [О]»Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей логопедической группы «Звук и буква [О]» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Звук и буква О». Елена Никишова - учитель – логопед первой квалификационной.

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Лесная школа». .

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Прогулка по зимнему лесу» Цель: формирование представлений о диких животных зимой. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать систематизировать знания детей о диких.

Осенняя прогулка с детьми старшей группыОсенняя прогулка с детьми старшей группы Осень. Листопад. Листья шуршат под ногами, кружатся на ветру, мягко ложатся на землю. В каждом явлении природы, в каждом осеннем листочке.

Осенняя прогулка в парке с детьми старшей группы (Лэнд-арт)Осенняя прогулка в парке с детьми старшей группы (Лэнд-арт) По соседству с нашим детским садом в нашем поселке находится небольшой парк. Мы с детьми часто посещаем его. Детям нравится гулять и играть.

Открытое логоритмическое занятие в старшей группе «Лесная прогулка» Цели: - развитие координации речи с движением; - отработка правильного физиологического дыхания; - развитие общей, мелкой и артикуляционной.

Прогулка с детьми старшей группы «Осень, здравствуй» Цели и задачи: Обобщить и закрепить знания об осенних изменениях в живой и неживой природе, приметах осени. Разработать наблюдательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Лесная прогулка» с детьми старшей логопедической группы
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 18:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Лесная прогулка» с детьми старшей логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Смакотина (УИ 277497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД