Анна Чернятьева
Конспект организации совместной НОД с детьми группы раннего возраста «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"СНЕГОВИК"
Возрастная группа: ранний возраст
Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект:основная образовательная программа дошкольного образования,рабочая программа для детей 3-го года жизни (ранний возраст)
Оборудование: мольберты, вата (синтепон, шаблоны из бумаги, клей ПВА
Наглядные: персонаж снеговик, рисунок для показа
Музыкальные: классическая музыка для детей, авторская разработка
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Изобразительные материалы: шаблоны из бумаги
Литературные: беседы, рассматривание картинок, стихотворение "Белый снег пушистый", "Снеговик"
Задачи образовательной программы:
1. Развивать простейшее мышление
2. Развивать творческое воображение
3. Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие
4. Закреплять знание о зиме
5. Развивать интерес к участию в игровых импровизациях
6. Расширять словарный запас: снег белый, пушистый, холодный
7. Прививать аккуратность и опрятность
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:
1. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию
2. Обогащать словарный запас прилагательными
Ход занятия:
Воспитатель- Ребята, я приготовила для вас интересный сюрприз.
Посмотрите, какой у меня красивый мешочек.
У меня здесь спрятано чудо!
Давайте узнаем, что там лежит?
(заинтересовать, вызвать желание)
Просовывай руку в мешочек.
Угадай что там внутри?
Дети, что это?
Дети- Снег
В- Правильно снег
(показываю таз со снегом и ватой)
Смотрите сколько у меня снега!
Ребята, а какой он?
Д- белый, мокрый, холодный, пушистый.
В- Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
В- Держите ребятки снежинки, кладите их на ладонь и сдувайте.
(кладу детям на ладони вату)
Раз-два-три, снежиночка лети.
Д- (дуют на вату она летит)
В- А как вы думаете, что можно слепить из снега?
Д- Снеговика
(стук в дверь)
В- Я пойду посмотрю. Кто там стучит?
Д- (с интересом смотрят на дверь)
В- (занесла снеговика)
Посмотрите кто к нам в гости пришёл!
Д- Снеговик!
В- Какой у нас снеговик?
Потрогайте какой он.
Д- Белый, пушистый
В- Ребятки, а мы ведь стихотворение знаем про снеговика!
Давайте его прочитаем.
Тра-та-та, тра-та-та
Рада снегу детвора
Тра-та-та, тра-та-та
Лепим мы снеговика
Ком на ком поставим
Глазки подведём
Нос - морковку вставим
Шапочку наденем
Вот такой снеговичок
Снежный белый толстячок
(проговаривая делаю снеговика на мольберте)
Д- (наблюдают за действиями воспитателя, рассказывают на память стихотворение)
В- Посмотрите, какой снеговик у меня получился.
Ребята, давайте, и мы с вами сделаем много снеговичков, и подарим нашему гостю.
(провожает детей к мольбертам)
Д- (начинают приклеивать вату к шаблонам бумаги, выполняя по образцу воспитателя)
В- Берите наш пушистый снежок и делайте из него ком для снеговика.
(в то время как дети делают снеговиков, читаю стихотворения)
Три шара, ведро, морковка
И для глаз - два уголька;
Палки - руки вставим ловко:
Лепим мы снеговика.
* * *
На дворе полно снежка.
Я леплю снеговика.
Руки, ноги, голова,
Нос - морковка, глава два.
Нарисую краской рот.
Пусть порадует народ!
* * *
Снеговик, снеговик
Появился во дворе
Нос-морковка, рот-картошка,
И ведро на голове.
В- Какие красивые снеговики у вас получились.
А давайте, ребята, мы нашему гостю снеговику песенку споём.
Встанем в круг мы поскорей
Да станцуем веселей
Мы слепили это чудо в 5 минут
Как зовут такое чудо - как зовут?
Припев: Ай-яй, ай-яй-яй, ай-яй-яй
Как зовут такое чудо-как зовут?
Ты держи свою метёлку, стой прямей
Посмотри на наших деток, на гостей!
Припев: Ай-яй, ай-яй-яй, ай-яй-яй
Посмотри на наших деток, на гостей!
В- Вот как весело мы поиграли.
А теперь ребятки, мы будем собираться на улицу и слепим там из снега большого снеговика.