Зинаида Канайкина
Конспект непосредственной образовательной деятельностис детьми старшей логопедической группы «Математическая шкатулка».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических знаний посредством игры с помощью математической шкатулки.
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Упражнять в количественном и порядковом счете.
2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, длине и ширине.
3. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельностис детьми старшей логопедической группы „Математическая шкатулка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
4. Формировать умение видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры.
5. Совершенствовать и расширять представления: о последовательности дней недели; о временах года; о диких животных.
6. Развивать мелкую моторику рук.
Речевые задачи:
1. Способствовать обогащению словаря детей.
2. Развивать устную речь детей.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей смекалку, воображение, логику, зрительную память.
2. Способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать в детях самостоятельность, целеустремленность в играх.
Оборудование: шкатулка, "дорожки", магнитофон.
Раздаточный материал на каждого ребенка:
1. Корпуса, паруса.
2. Ленточки-полоски с пуговицами.
3. Полоски для сравнения.
4. Карточки с кружками.
5. Дома разной высоты.
6. Набор геометрических фигур.
7. Простые карандаши.
Демонстрационный материал: таблица "С волшебными предметами"
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что лежит в нашей волшебной математической шкатулке?Наша волшебная шкатулка откроется, если вы ответите правильно на мои вопросы и отгадаете числа, которые я вам загадаю:
1. Сколько лап у двух зайчат?
2. Сколько хвостов у пяти бельчат?
3. Сколько пар ушей у трех мышей?
4. Петух снес яйцо, кому оно достанется?
Воспитатель: Молодцы ребята! На все вопросы ответили правильно. Открываем нашу волшебную шкатулку.
Что случилось? Почему она не открывается? (Ответы детей).
Воспитатель: Нам надо найти и вернуть все цифры по порядку на шкатулку, тогда она откроется.
Наши цифры непоседы
Любят в прятки поиграть.
Так давайте же ребята
Будем вместе их искать.
Перед нами две дорожки. По узкой дорожке пойдём - - цифру первую среди парусников найдём. Какая первая цифра, ребята? (Ответы детей).
Воспитатель: Цифра один хочет поиграть с вами в игру: "Дострой парусник".
На столе лежат корпуса парусников с номерами и паруса с числами. Вам надо найти паруса с числами, при сложении которых получится число, соответствующее номеру парусника.
Молодцы ребята! Все парусники достроены.
Возвращаем цифру 1 на шкатулку.
Воспитатель: А сейчас - если вправо повернём, среди ленточек вторую цифру найдём. Какая, ребята, вторая цифра? (Ответы детей).
Цифра 2 приготовила для нас игру: " Сосчитай и сравни"
Надо взять по две ленточки разного цвета. Сосчитать на ощупь, сколько пуговиц впервой ленточке и в первой части полоски рисуем столько же кружков.
А в третьей части полоски рисуем столько треугольников, сколько пуговиц во второй ленточке.
А потом сравнить в какой ленточке больше пуговиц, используя знаки сравнения.
Молодцы ребята! Играли очень дружно, были внимательны!
Возвращаем цифру 2 на шкатулку.
Прямо по длинной дорожке пойдём, третью цифру мы найдём. Цифра 3 предлагает нам поиграть в игру"Живая неделя". Читаю стихотворение "Дни недели". Дети под музыку делают соответствующие движения.
В понедельник я купался,
А во вторник в баскетбол играл.
В среду на коньках катался
А в четверг полы мыть маме помогал,
В пятницу я бегал, прыгал
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
А теперь ко мне подойдите, со стола карточку с кружочками любую берите.
На кружочки посмотри и недельку собери.
Каждый день недели расскажи о себе.
Седьмой день недели расскажи о себе.
Первый день недели расскажи о себе.
Сегодня вторник, а завтра, какой день недели?
Вчера была суббота, то сегодня, какой день недели?
Что длиннее - неделя или 7 дней?
(Ответы детей).
В живую неделю поиграли, цифру на шкатулку возвращаем. Возвращаем цифру 3 на шкатулку.
Какую следующую цифру нам надо найти?
Чтобы цифру 4 найти нам надо на ковёр пройти и там порядок навести.
Разложить дома от самого высокого до самого низкого. Работаем парами. Давайте назовём дома. (Ответы детей).
1. Что общего у ваших домов?
2. Чем они отличаются?
3. Какой по счёту жёлтый дом?
4. Сколько этажей в пятом доме? Как можно назвать этот дом?
5. Что можно сказать про дом, который находится между первым домом и третьим?
6. Какой дом по счёту шестиэтажный?
7. Что можно сказать про предпоследний дом?
(Ответы детей).
Воспитатель: Порядок навели - цифру 4 мы нашли.
Возвращаем цифру 4 на шкатулку. Отгадайте её загадку.
"Четвёрку такую любой назовём
Погоду меняет она круглый год,
Мороз - на прохладу, прохладу - на зной
Зной вновь на прохладу и дождь проливной"
1. А какое сейчас время года?
2. Сколько всего времён года? Назовите их.
3. Назовите весенние месяцы.
4. Скажите, а как меняется с приходом весны жизнь диких животных?
(Ответы детей).
Воспитатель: В лесу, ребята, много разных животных. Давайте по играем в игру "Мы попрыгаем немножко и вспомним их".
(Мы попрыгаем немножко, пусть слова разделят ножки).
Воспитатель: Молодцы! В игру поиграли, на вопросы все ответили. А следующую цифру не приметили? Она здесь рядом лежала и за вами наблюдала. Вы ей, ребята, понравились, и немножко грустно ей стало без своих друзей. Давайте мы ей вернём к ним. Возвращаем цифру 5 на шкатулку.
Ребята, а вы не забыли про геометрические фигуры? Пока мы с вами играли, цифра 6 превратила их в волшебные предметы. Надо их обратно превратить в геометрические фигуры. Замените предметы на геометрические фигуры.