Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельностис детьми старшей логопедической группы «Математическая шкатулка».

Зинаида Канайкина
Конспект непосредственной образовательной деятельностис детьми старшей логопедической группы «Математическая шкатулка».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление математических знаний посредством игры с помощью математической шкатулки.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Упражнять в количественном и порядковом счете.

2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, длине и ширине.

3. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельностис детьми старшей логопедической группы „Математическая шкатулка“,» размещена в разделах

4. Формировать умение видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры.

5. Совершенствовать и расширять представления: о последовательности дней недели; о временах года; о диких животных.

6. Развивать мелкую моторику рук.

Речевые задачи:

1. Способствовать обогащению словаря детей.

2. Развивать устную речь детей.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей смекалку, воображение, логику, зрительную память.

2. Способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать в детях самостоятельность, целеустремленность в играх.

Оборудование: шкатулка, "дорожки", магнитофон.

Раздаточный материал на каждого ребенка:

1. Корпуса, паруса.

2. Ленточки-полоски с пуговицами.

3. Полоски для сравнения.

4. Карточки с кружками.

5. Дома разной высоты.

6. Набор геометрических фигур.

7. Простые карандаши.

Демонстрационный материал: таблица "С волшебными предметами"

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что лежит в нашей волшебной математической шкатулке?Наша волшебная шкатулка откроется, если вы ответите правильно на мои вопросы и отгадаете числа, которые я вам загадаю:

1. Сколько лап у двух зайчат?

2. Сколько хвостов у пяти бельчат?

3. Сколько пар ушей у трех мышей?

4. Петух снес яйцо, кому оно достанется?

Воспитатель: Молодцы ребята! На все вопросы ответили правильно. Открываем нашу волшебную шкатулку.

Что случилось? Почему она не открывается? (Ответы детей).

Воспитатель: Нам надо найти и вернуть все цифры по порядку на шкатулку, тогда она откроется.

Наши цифры непоседы

Любят в прятки поиграть.

Так давайте же ребята

Будем вместе их искать.

Перед нами две дорожки. По узкой дорожке пойдём - - цифру первую среди парусников найдём. Какая первая цифра, ребята? (Ответы детей).

Воспитатель: Цифра один хочет поиграть с вами в игру: "Дострой парусник".

На столе лежат корпуса парусников с номерами и паруса с числами. Вам надо найти паруса с числами, при сложении которых получится число, соответствующее номеру парусника.

Молодцы ребята! Все парусники достроены.

Возвращаем цифру 1 на шкатулку.

Воспитатель: А сейчас - если вправо повернём, среди ленточек вторую цифру найдём. Какая, ребята, вторая цифра? (Ответы детей).

Цифра 2 приготовила для нас игру: " Сосчитай и сравни"

Надо взять по две ленточки разного цвета. Сосчитать на ощупь, сколько пуговиц впервой ленточке и в первой части полоски рисуем столько же кружков.

А в третьей части полоски рисуем столько треугольников, сколько пуговиц во второй ленточке.

А потом сравнить в какой ленточке больше пуговиц, используя знаки сравнения.

Молодцы ребята! Играли очень дружно, были внимательны!

Возвращаем цифру 2 на шкатулку.

Прямо по длинной дорожке пойдём, третью цифру мы найдём. Цифра 3 предлагает нам поиграть в игру"Живая неделя". Читаю стихотворение "Дни недели". Дети под музыку делают соответствующие движения.

В понедельник я купался,

А во вторник в баскетбол играл.

В среду на коньках катался

А в четверг полы мыть маме помогал,

В пятницу я бегал, прыгал

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

А теперь ко мне подойдите, со стола карточку с кружочками любую берите.

На кружочки посмотри и недельку собери.

Каждый день недели расскажи о себе.

Седьмой день недели расскажи о себе.

Первый день недели расскажи о себе.

Сегодня вторник, а завтра, какой день недели?

Вчера была суббота, то сегодня, какой день недели?

Что длиннее - неделя или 7 дней?

(Ответы детей).

В живую неделю поиграли, цифру на шкатулку возвращаем. Возвращаем цифру 3 на шкатулку.

Какую следующую цифру нам надо найти?

Чтобы цифру 4 найти нам надо на ковёр пройти и там порядок навести.

Разложить дома от самого высокого до самого низкого. Работаем парами. Давайте назовём дома. (Ответы детей).

1. Что общего у ваших домов?

2. Чем они отличаются?

3. Какой по счёту жёлтый дом?

4. Сколько этажей в пятом доме? Как можно назвать этот дом?

5. Что можно сказать про дом, который находится между первым домом и третьим?

6. Какой дом по счёту шестиэтажный?

7. Что можно сказать про предпоследний дом?

(Ответы детей).

Воспитатель: Порядок навели - цифру 4 мы нашли.

Возвращаем цифру 4 на шкатулку. Отгадайте её загадку.

"Четвёрку такую любой назовём

Погоду меняет она круглый год,

Мороз - на прохладу, прохладу - на зной

Зной вновь на прохладу и дождь проливной"

1. А какое сейчас время года?

2. Сколько всего времён года? Назовите их.

3. Назовите весенние месяцы.

4. Скажите, а как меняется с приходом весны жизнь диких животных?

(Ответы детей).

Воспитатель: В лесу, ребята, много разных животных. Давайте по играем в игру "Мы попрыгаем немножко и вспомним их".

(Мы попрыгаем немножко, пусть слова разделят ножки).

Воспитатель: Молодцы! В игру поиграли, на вопросы все ответили. А следующую цифру не приметили? Она здесь рядом лежала и за вами наблюдала. Вы ей, ребята, понравились, и немножко грустно ей стало без своих друзей. Давайте мы ей вернём к ним. Возвращаем цифру 5 на шкатулку.

Ребята, а вы не забыли про геометрические фигуры? Пока мы с вами играли, цифра 6 превратила их в волшебные предметы. Надо их обратно превратить в геометрические фигуры. Замените предметы на геометрические фигуры.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Бабочка» Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Вид деятельности: Рисование. Материал: альбомный лист, карандаш, гуашь, кисти,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «Заюшкина избушка» Лиса выходит из домика, закрывает его на ключ и ключ вешает на шею. Ведущий и дети обращаются к Лисе и просят ее отдать ключ от домика.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы «Помидоры в банке» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Моё село-Каскара» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Подарки для Мальвины» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей трех - четырех лет. Задачи: способствовать формированию у детей умения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Белочке» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: ОО.

Конспект ОД «Лесная прогулка» с детьми старшей логопедической группы Конспект ОД в старшей логопедической группе. Тема: «Лесная прогулка». Лексическая тема: «Дикие животные». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Обогащать представления детей об образе жизни диких животных. Задачи: -формировать представления детей о диких животных, об их жилищах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес» Сценарий непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: "Путешествие в осенний лес" Цель: актуализация знаний.

Зима. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Зима. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Цель: формировать у детей умение правильно определять время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельностис детьми старшей логопедической группы «Математическая шкатулка».
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 19:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельностис детьми старшей логопедической группы «Математическая шкатулка».» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Канайкина (УИ 805461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД