Наталья Владимировна Клюева
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие по дорожкам здоровья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : "познавательное развитие", "физическое развитие", "речевое развитие", "социально – коммуникативное развитие", "художественно - эстетическое развитие"
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная :
1. Формировать начальные представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
2. Закреплять понятия: «здоровье», «полезные продукты», «личная гигиена».
Развивающая:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Путешествие по дорожкам здоровья“ в младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Темочки
1. Развивать умение выделять компоненты здоровья человека.
2. Развивать навыки ходьбы по прямым дорожкам, ходьбы с перешагиванием предметов; умение прыгать на двух ногах слегка продвигаясь вперед.
3. Упражнять детей изображать капельки воды используя приём примакивания (ватными палочками, закрепить знание синего цвета,
Воспитательная;
1. Воспитывать у детей навыки и потребность в здоровом образе жизни.
Предварительная работа: беседы «Как надо мыть руки, лицо», «О пользе овощей», «Полезные фрукты», «Как правильно пользоваться носовым платком». Д. и. : «Кто как купается», «Кто умеет умываться». Чтение: «Я мою руки» М. Яснов, потешка «Водичка-водичка». Рассматривание картины «Наша Маша маленькая».
Оборудование: мягкая игрушка – Зайка, искусственная елка, дорожка со следами, «льдинки», корзинка с муляжами из овощей и фруктов, коробка с предметами личной гигиены (мыло, полотенце, носовой платок,», 1/2 альбомного листа, гуашь синего цвета, ватные палочки.
Методы и приё мы:
игровые:сюрпризный момент встреча Зайчика на дорожке
словесные: вопросы, беседа, отгадывание загадок
практические: физическое упражнение "Дорожка", "Дорожка перешагни через льдинки"пальчиковая игра "Компот", подвижная игра "Зайка"
Содержание образовательной деятельности :
Организационный момент:
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"
Мотивационно - побудительный
- Ребята, мы сегодня узнаем, что такое здоровье.
- Иногда случается так, что мы болеем. А с вами такое случалось? (ответы детей). А вам нравиться болеть? (ответы детей) Конечно ребята, никто не любить болеть, лучше быть здоровым.
- Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается, Здоровье нужно всем – и детям и взрослым. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье. А что для этого нужно мы сегодня с вами узнаем. Для этого мы отправимся в путешествие по дорожкам здоровья,
- Эта дорожка – лесная тропинка. Прогулки на свежем воздухе помогают нам быть крепкими и сильными. (Дети идут по узкой дорожке, состоящей из цепочки следов).
Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст друзья.
- Смотрите, здесь стоит корзинка. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. Дети перечисляют названия фруктов, воспитатель подводит итог о пользе употребления фруктов в пищу.
– А еще из фруктов можно сварить очень вкусный и полезный компот. Проводиться игра на развитие моторики кистей рук. Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.
Пальчиковая гимнастика Будем мы варить компот. Фруктов нужно много. Вот. Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок Варим, варим мы компот Угостим честной народ.
- А теперь, нам пора идти дальше. Посмотрите вот следующая дорожка. Идти по ней нужно аккуратно, не наступать на «льдинки», иначе можно поскользнуться и упасть. (Дети идут по дорожке между двух рядов «льдинок»). На краю дорожки детей встречает Зайка.
Зайка. – Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости! Я очень люблю играть – бегать, прыгать и скакать! Потому что игры на свежем воздухе делают нас крепкими и сильными. А вы хотите со мной поиграть?
Подвижная игра «Зайки».
Зайки серые сидят (присели) Ушки длинные торчат (показывают ушки) Вот наши ушки Вот наши ушки Ушки на макушке Вот бежит лисичка (бег на месте) Хитрая сестричка Прячьтесь, прячьтесь (присели) Зайки – попрыгайки По лесной полянке Разбежались зайки (прыжки на месте) Вот такие зайки, Зайки – попрыгайки. (дети бегут на стулья)
- Зайчик, спасибо тебе за то что ты поиграл с ребятами, развеселил их. За это мы хотим тебя угостить, посмотри - у нас есть корзинка с фруктами и овощами. Это тебе.
Зайка - Спасибо ребята, я сейчас с удовольствием съем морковку! (достает морковку из корзинки и собирается есть)
- Подожди Зайка, не торопись! Разве ты не знаешь, что перед едой нужно мыть овощи и фрукты, а так же руки!
Зайка. - Ой я совсем про это забыл! Но, у меня есть все необходимые для этого предметы. Вот посмотрите – мне недавно мои друзья зайчата, прислали посылку. (Зайка показывает коробку, в которой лежат: мыло, полотенце, носовой платок).
– Зайка, мы с ребятами тебе сейчас расскажем о «правилах чистоты». Для того чтобы быть здоровым, нужно не только есть полезные продукты и гулять на свежем воздухе, нужно еще выполнять правила личной гигиены. Для этого нам нужны помощники (воспитатель показывает поочередно предметы гигиены)
Ускользает как живое Но не выпущу его, Белой пеной пениться, Руки мыть не ленится. (воспитатель показывает мыло)
Мягкое, пушистое Беленькое, чистое, И для вытирания После умывания Замечательное средство Это полотенце! (воспитатель показывает полотенце)
Лег в карман и караулит Реву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос. (показывает носовой платок)
- Для чего нужен носовой платок? Когда чихаешь или кашляешь пользоваться носовым платком.
Практический
Рисование платочков для зайчика.
- Ребята, посмотрите на столах у нас лежат носовые платочки, но был сильный ветер и унёс с платочков красивые рисунки и они стали белые. А мы красиво их украсим. И сегодня мы будем рисовать ватными палочками точки на платочках
Зайка – Спасибо ребята, спасибо теперь я обязательно буду пользоваться платочками.
- Я думаю, Зайка понял, что нужно делать, чтобы не болеть.
И ребята тоже сегодня узнали много интересного и полезного. Мы сегодня с вами путешествовали по «дорожкам здоровья», но побывали еще не везде, поэтому будем путешествовать еще. Но это в следующий раз.
Мы открыли здесь секреты Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы И легко вам будет жить
А сейчас нам пора возвращаться в группу. С начало мы пойдем по дорожке, где встречаются льдинки через них надо перешагивать.
Заключительный
Что сегодня полезного мы узнали?
Какие продукты вы должны кушать?