Галина Германовская
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- Закреплять знания детей о русских народных сказках.
-Выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.
-Развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую способность, словарный запас, творческое воображение.
-Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
-Активизировать речевую деятельность детей.
Методические приё мы:
Публикация «Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Игровой: использование сюрпризных моментов, сказочного персонажа.
Словесный: беседа, опросы, напоминание, индивидуальные ответы детей.
Наглядный: использование картинок, книг, настольного театра.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Предварительная работа:
-Чтение русских народных сказок;
-Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-Игра-инсценировка «Репка»;
-Разгадывание загадок;
- Рисование по мотивам русских народных сказок;
- Театрализованная деятельность.
Оборудование:
- сундук;
- костюм Бабы-Яги (взрослый);
- магнитофон;
- книги со сказками;
- картинки с изображением сказок;
- настольный театр.
Ход занятия:
Дети входят в группу и садятся на стулья.
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в страну сказок? (ответы детей).Только ответьте мне на вопрос «А где живут сказки?» (ответы детей). Есть у меня волшебный сундук. Мы его сейчас откроем и возьмём из него книги. Давайте встанем ко мне поближе, сейчас мы закроем глаза и я скажу волшебные слова. Дети закрывают глаза 1, 2, 3 в наш сундучок смотри! Дети открывают глаза и смотрят в сундук, а там ни чего нет.
Воспитатель: Что случилось? Кто забрал наши книги?
Звучит музыка и входит Баба-Яга.
Баба-Яга: Ха, ха, ха, это я украла у вас книжки.
Воспитатель: А зачем ты это сделала?
Баба-Яга: Потому, что я вредная.
Воспитатель: Да ты не только вредная, так ты ещё и не воспитанная.
Баба-Яга: Это, по чему это?
Воспитатель обращается к детям: Ребята, а когда входишь в помещение, что нужно сказать в первую очередь?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А ты Баба-Яга не поздоровалась ни с кем, да ещё и сказки наши украла! Видно ты их не читаешь совсем.
Баба-Яга: С чего вы это взяли, что я сказки не читаю?
Воспитатель: Да потому, что сказки нас учат доброте, вежливости, заботе и т. д. Мы с ребятами часто сказки читаем. Предлагает детям присесть на стульчики.
Баба-Яга: А я вот сейчас проверю, знаете ли вы сказки или нет. Отгадайте загадки.
1. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок) (ответы детей)
2. Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
4. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Баба-яга: Ну и что, что угадали загадки, всё равно не отдам вам сказки.
Воспитатель: Баба – яга, а ты знаешь пальчиковую гимнастику?
Баба-яга: Нет, не знаю, не ягушное это дело.
Воспитатель: А вот мы знаем. Смотри и повторяй за нами.
Дети сидя на стульях показывают пальчиковую гимнастику «Бабушка очки надела».
Баба – яга: Добрые вы ребятки, но всё равно я вам сказки не отдам.
Воспитатель: Что же нам делать? Как же нам перевоспитать Бабу – ягу. Придумала, а ты оставайся в нашем д/саду.
Воспитатель спрашивает детей, чем они занимаются в д/с.
Дети: спим, играем, гуляем, читаем сказки и т. д.
Баба – яга соглашается и уходит.
Воспитатель: вот какая вредная, невоспитанная Баба – яга. Как вы думаете, перевоспитают её в д/с?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру «Найди сказку».
Воспитатель с детьми подходят к столу с настольным театром: «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят». Педагог предлагает детям внимательно посмотреть, каких героев не хватает.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь садитесь на стульчики. Мы с вами поиграем в игру «Назови сказку».
Воспитатель показывает картинки с изображением сказок и спрашивает про героев, а дети называют их.
Воспитатель : Вы устали, давайте немного разомнёмся и проведём физ. мин. «Деревья».
Дети выполняют около стульчиков физ. минутку.
Под музыку входит добрая Баба – яга и несёт с собой книги со сказками : Здравствуйте ребята. Как у вас настроение? Мне так понравилось в д/с. Я теперь стала добрая, вежливая, заботливая и т. д. Я хочу попросить у вас прощения и отдать обратно ваши книги со сказками.
Воспитатель: Ну вот ребята, смотрите как сказки перевоспитали Бабу – ягу. Простим её?
Дети: Да.
Баба – яга: Мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Хочу лешему и кикиморам сказки почитать. Пусть тоже станут добрыми, вежливыми, заботливыми как я. Прощается и уходит.
Воспитатель: Мы побывали в сказочной стране. О чём мы с вами говорили сегодня? О каких сказках мы говорили? Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ребята вы молодцы. Давайте подойдём к нашему сундучку и положим туда книги.
Дети подходят к сундуку и кладут в него книги. Воспитатель обращает внимание детей на дно сундука. Там лежит угощение для детей от Бабы-яги.