Наталья Матюшина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Птицы на нашей кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей желание помочь птицам.
Задачи: Расширить знания детей о птицах, их внешнем виде, учить находить в нём сходство и различие. Закрепить представление о том, что голодание и холод сокращают жизнь птиц. Учить детей лепить птиц, передавая характерное действие: летит, клюёт, сидит. Продолжать развивать речь как средство общения, развивать мелкую моторику, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам и заботится о них.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Птицы на нашей кормушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:беседы о зиме, о перелётных и зимующих птицах, рассматривание иллюстраций о птицах нашего края, отгадывание загадок и разучивание стихотворений о птицах.
Работа с родителями: привлечь к изготовлению кормушек для птиц.
Материал: фотографии зимнего парка, различный корм для птиц, кормушки, пластилин, доски для лепки, кормушка из пластилина, аудиозапись голосов птиц, проектор для показа презентации.
Ход:
В группу к детям входит ребёнок (заранее подготовленный) и обращается к детям.
Ваня: Ребята, я вчера вечером ходил гулять с мамой в парк у дома. Мы заметили, что в этом парке очень тихо, совсем не слышно голосов птиц. Я сделал несколько снимков парка, сейчас вам покажу. Может быть вы заметите, что не так в нашем парке?
Дети совместно с воспитателем рассматривают фотографии парка, на которых изображены голые зимние деревья, заснеженные тропинки.
Дети: Не видно птиц. Нет ни одной кормушки для птиц. Нет следов на белом снегу. Никто не приносит корм птицам, поэтому они не прилетают в этот парк.
Воспитатель: Правильно. Ребята, мы уже знаем, что зима для всех животных и птиц – это время, когда очень трудно добыть корм. Птицам не так страшен холод, так как у них под перышками вырастает пушок, как голод. Не все птицы улетают в теплые края, где много корма. Как называются птицы, которые остаются на зиму?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: А какие зимующие птицы вам известны?
Ответы детей.
Показ презентации «Зимующие птицы». На каждый слайд воспитатель предлагает детям рассказать небольшой стих о данной птице.
Дети:
Снег над елочкой идет, снег над ней искрится,
А в ветвях её живет желтая синица.
- Синицу лучше всего подкармливать
***
Снегири - смешная птица, зиму вовсе не боится.
В зиму в гости прилетает, холодов не замечает.
***
Свиристели прилетели. Голосочки узнаешь?
Есть бедняжки захотели, а зимою что найдёшь?
***
На берёзе пёстрый дятел чей-то домик конопатит.
Он хвостом упёрся в сук, носиком стучит: тук-тук.
***
Скачет бойкий воробей возле маленьких детей:
— Эй, ребятки, просьба есть, бросьте крошечек поесть.
Помогите воробью - я вам песенку спою!
***
Голубь плавно приземлился, отряхнул все пёрышки,
И на месте закружился, собирая, зёрнышки.
***
Тишину вокруг пугая, разместилась у окон,
Словно туча, птичья стая - перламутровых ворон.
***
Не далёко, не высоко на суку сидит сорока.
И трещит весь день без толку, потому что, балаболка.
Воспитатель: Зимующие птицы просыпаются с солнцем и целый день проводят в поисках корма. Особенно трудно им приходится, когда зима морозная и снежная. Как вы думаете, какой месяц зимы самый трудный для птиц?
Дети: Февраль, потому что много метёт снега, остатки корма искать трудно.
Воспитатель: Да, ребята Голодная птица в холодный и снежный день может погибнуть. Ребята, а что мы можем сделать, чтобы помочь птицам?
Дети: Смастерить кормушку, принести корм, повесить на веточку сало, хлеба.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в тарелочках лежат разные виды корма: рябина, сало, хлебные крошки, семена подсолнуха, тыквенные. Вы должны в мешочке, не глядя, на ощупь определить корм и ответить - какая птица будет его есть. Проводится дидактическая игра «Определи на ощупь».
Воспитатель раздает каждому ребёнку по картинке зимующей птицы. На полу лежат несколько обручей – кормушки.
Воспитатель: ребята, представьте, что вы - птицы. Я буду читать стихотворение и та птица, которая услышит о себе, прилетит на кормушку.
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
В гости в первый день недели к нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри, прилетели снегири.
Три вороны были в среду. Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв – стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье было общее веселье!
Воспитатель: молодцы, ребята, все справились с заданием. Ни одна птичка не осталась голодать, все собрались у кормушки.
Физминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, (Хлопаем руками по бокам)
В красных майках снегири. (наклоняем голову в сторону).
Распушили пёрышки, (на первое слово каждой строчки частое
Греются на солнышке. потряхивание руками, на второе-хлопок по бокам)
Головой вертят,улететь хотят. (повороты головы)
Кыш!Кыш! Улетели! (дети разбегаются по комнате, взмахивая руками)
За метелью! За метелью!
Воспитатель: Посмотрите какую замечательную кормушку я сделала из пластилина. Но чего в ней не хватает?
Дети: птичек, зернышек, корма.
Воспитатель: Правильно, она совсем пустая. Давайте, мы вместе слепим птичек для данной кормушки. Но сначала вспомним строение тела птицы. Что у всех птиц общее во внешнем виде?
Дети: Есть туловище, оно овальное, есть маленькая круглая голова. Крылья, хвост, клюв. Есть маленькие черные глазки, похожие на бусинки. Две лапки.
Воспитатель: А чем же они отличаются?
Дети: Размером, цветом.
Воспитатель: Молодцы. Я буду лепить птицу воробья, а вы такую же или любую другую. Смотрите внимательно. Делим кусок пластилина на две части, один кусок - это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, другую снова делим на две части – это крылья будущей птицы. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в шар. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову. Теперь голову прикрепляем к шее примазыванием. А, теперь берем последние кусочки пластилина и делаем крылья, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился маленький овал, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Клювик вытягиваем двумя пальцами, а глаза – лепим из пластилина черного цвета, в виде маленьких бусинок. Моя птичка готова. Посмотрите, что может мой воробей. Когда летит, крылышки расправляет, когда клюет - крылышки опускает, голову наклоняет вниз.
Воспитатель: И не забывайте цветным пластилином передавать особенности ваших птиц. (желтый – для синиц, красный – для снегирей). Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц»
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
Дети загибают или разгибают пальцы на руке,
перечисляя птиц.
Показывают одной рукой на кормушку.
Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.
Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.
В ходе работы воспитатель наблюдает за работой детей, подходит к каждому ребёнку и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения в процессе лепки.
Дети лепят птичек и сажают готовых птиц на кормушку. Воспитатель хвалит работы детей, вместе с детьми находит самую красивую птицу, самую большую, самую маленькую, похожих птиц. Затем насыпает пшена птицам и включает аудиозапись «Голоса птиц».
Воспитатель: Ребята, кажется это пение разных птиц. Почему они вдруг зазвучали?
Дети: Потому что много птиц прилетели к кормушке клевать корм. Они все сытые, пением они благодарят нас за корм.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные и необычные кормушки изготовили для птиц ваши родители. Рассматривают заранее подготовленную в группе выставку кормушек. Давайте подарим Ване несколько кормушек, чтобы он повесили их с папой в парке у своего дома и тогда там всегда будут обитать разные птицы и Ваня обязательно услышит их пение. А остальные кормушки мы развесим на нашем участке и тоже будем ждать пернатых гостей.