Ольга Назарова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Про моря и морских жителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Бахарева Ольга Владимировна
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе :
«Про моря и морских жителей»
Цель: закрепить знания детей о морях и морских жителях.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей об обитателях морского дна;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Про моря и морских жителей“» размещена в разделах
- практиковать детей в умении словесно описывать особенности внешнего вида рыб;
- закрепить знания о средствах передвижения по морю и морских глубинах.
-закрепить знания детей о свойствах морской воды по средствам экспериментальной деятельности.
Развивающие:
- развивать связанную речь у детей;
- развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание.
- активизировать мыслительную деятельность;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к любым представителям живой природы.
Словарная работа: жабры, чешуя, батискаф, гребные винты.
Предварительная работа: чтение научно- популярной литературы и рассказы воспитателя о жизни рыб, рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедия
«Подводный мир».
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Петрушка. Я веселая игрушка. Ребята, я так рад вас всех видеть. Я сегодня книжку одну нашел, хотите, покажу? Вот «Про моря и морских жителей». Еще мне так понравилась обложка, что я сразу захотел стать морским жителем, и жить на дне морском. Вот интересно, смогу я жить на дне морском или не смогу?
- Нет, Петрушка, не сможешь.
- Почему?
- Потому что, в море живут морские жители.
- Ой, подождите, стоп, столько информации я не справлюсь, не запомню. А может в этой книжке написано? Смотрит, книга пустая. Как было бы хорошо, если в ней все о море было бы в картинках. Вот это было здорово. Может у вас есть такие картинки?
-Да, есть.
- Вы поможете заполнить эту энциклопедию. И все - таки, мне кажется, я смогу жить на дне морском.
- Нет.
- Почему? А кто живет в море?
-Рыбы, дельфины, киты, осьминоги, морской конек, краб, скат, акула, медузы.
- А почему рыбы могут, а я не могу?
- Потому, что строение другое.
- Чем отличается рыба от человека? Ну да, задуматься приходиться. А давайте поиграем?
Дидактическая игра «Найди пару».
-Давайте, разделимся на 2 команды, рассчитавшись на первый второй. Возьмите карточки и попробуйте соединиться по парам. Интересно, сможете ли вы сами, догадаться какие пары должны получиться.
У рыб есть жабры. Благодаря жабрам рыбы получают кислород, который поступает в кровь. Человек дышит носом.
Тело рыбы покрыто чешуёй, а тело человека кожей, волосяным покровом.
У рыб, есть хвост, с помощью него они передвигаются. Человек передвигается с помощью ног.
У рыб есть плавники, они нужны для того, что бы сохранять равновесие, тормозить. У человека руки, с помощью которых он может брать, а еще сохранять равновесие.
У рыб есть глаза, они могут видеть под водой. У человека есть глаза с ресницами.
Дети ищут пары картинок. (Жабры-глаза, чешуя - кожа, хвост - ноги, плавники - руки, глаза-глаза с ресницами).
- Ребята, если у нас энциклопедия морская, то какие картинки мы прикрепим? Про строение рыб или человека.
Физминутка.
Дети поют песню и выполняют движения под музыку.
«А рыбы в море плавают вот так».
- Ну ладно, под водой не могу жить, но хоть на воде бы поплавать я смогу?
- Да.
- А поплавать я на воде и под водой смогу? На чем, и как?
Дидактическая игра «Найди и объясни».
Возьмите карточки и попробуйте соединиться по парам. Интересно, а сейчас вы сможете сами, догадаться какие пары должны получиться.
Ребенок называет вид наводного транспорта или подводного транспорта, а воспитатель просит найти пару, и объяснить, почему именно эта картинка.
Например:
• Парусный корабль – ветер. При помощи ветра парус надувается и корабль плывет.
• Пароход – пар. Пароход двигается на парах.
• Лодка – руки человека. С помощью рук, человек может грести веслами, таким образом, лодка плывет.
• Подводная лодка – моряк. Моряк подводник управляет подводной лодкой.
• Батискаф - гребные винты. Приводится в движение электрическими двигателями, движители — гребные винты.
- Ребята, а вы поможете мне прикрепить в мою энциклопедию эти картинки. Ой, как называется этот вид транспорта?
А вообще то, я хочу вам сказать, что я и плавать не умею. Но слышал, что в соленой воде легче научиться плавать.
- А вы об этом знаете?
- Да.
- А почему?
- Потому что морская вода соленая.
- А показать можете?
Дети приглашают Петрушку в свою лабораторию (за столы).
Экспериментальная деятельность.
- Что нам для этого потребуется?
- 2 стаканчика с водой, 2 яйца, соль.
Берем первый стаканчик с пресной водой и опустим яйцо. Оно утонет.
Во второй стакан добавим соль. Петрушка интересуется, всю соль высыпать или только ложечку. (Всю). Опустим яйцо- оно будет плавать.
Вывод: соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в речке.
- А это что за фотографии? (Фотографии детей проводящих похожий эксперимент). Эти фотографии тоже надо в мою книжку.
Теперь я точно знаю, что в море я жить не могу. А почему?
Итог занятия.