Ольга Грибова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«История одного подснежника» (сочиняем сказку по картинкам).Цель занятия: формировать умение составлять небольшие тексты с опорой на наглядный материал; закрепить навыки работы с мнемотаблицами; расширять словарный запас детей; развивать творческую фантазию и умение импровизировать; стимулировать инициативу детей.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
Материал: пейзажные картинки, мнемотаблица со стихотворением С. Я. Маршака «Апрель», листки с контуром подснежника, белая кокосовая стружка, опилки зелёного цвета, зёрна кофе, красная и синяя печать, ватман, аудиозаписи с музыкой.
Ход занятия:
1. Организационный момент: -Здравствуйте, дети! Как сегодня светло и тепло! Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Поприветствуйте своих друзей улыбками!
2. Основная часть:
-В. : -Сегодня у нас необычная весенняя встреча, начнём мы её со стихотворения С. Я. Маршака «Апрель»(хоровое чтение по мнемотаблице (прилагается).
-О каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей).
-Я знаю все дети любят играть, давайте поиграем в игру «Копилка», в которую соберём признаки ранней весны. (дети называют признаки ранней весны, а воспитатель «складывает» их в ладошки).
-О каком первом весеннем цветке говорится в стихотворении? (ответы детей). Почему он так называется? (ответы детей).
Ребёнок (заранее подготовленный) или аудиозапись: Название «ПОДСНЕЖНИК» цветок получил за раннее цветение. Цветы появляются сразу из- под снега. В переводе с латинского подснежник означает «молочный цветок». Ешё существует легенда, что богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый-пребелый костюм. И с тех пор это его любимый цвет.
Посмотрите (показ иллюстрации, какие это нежные, хрупкие цветы белоснежно-голубоватого цвета. Они словно просыпаются после зимнего сна, стряхивая с себя снежное пушистое покрывало. -В. :-Давайте сегодня сочиним вместе сказку об этом цветке. Сказка должна бать короткая и законченная. Но мы должны увидеть, что это сказка, значит надо придумать какое-нибудь чудо, которое произошло с подснежником.
Сказку будем придумывать в мини-группах (при помощи фишек разбиться на три группы).
Первая группа расскажет: «Как вырос подснежник», вторая: «Как солнце спряталось», а третья: «Кто помог подснежнику». Вам в помощь картинки, размещённые на ширме в определённой последовательности.
1гр. -«Пришла тёплая, ласковая весна.. Солнце стало пригревать с каждым днём всё сильнее и сильнее, поэтому снег стал быстро таять. И вот из-под снега выглянул голубой подснежник. Он протянул головку к тёплому солнечному лучу и сказал: «Как хорошо, что пришла весна!»». 2гр. -«И вдруг солнце спряталось, холодно стало подснежнику. Небо стало хмурым и серым, подснежник закрыл свои лепесточки, он думал о том, куда бы ему спрятаться, и горевал, что никто ему не поможет.» 3гр. -«Но вот он увидел бабочку. Она летела и ей тоже было холодно. Тогда подснежник сказал бабочке: «Лети скорее к солнышку, позови его,пусть оно греет сильнее.» Полетела бабочка, позвала солнышко, и оно выглянуло. Снова стало тепло, и подснежник поднял свою голубовато-белую головку.» В. :-Понравилась ли вам сказка, которую мы сочинили и рассказали (ответы детей).-А теперь давайте придумаем название сказке (возможные варианты: «Приключения подснежника весной»; «Бабочка и подснежник»; «Весеннее приключение»)
-Почему наше сочинение можно назвать сказкой? (Дети:-потому что в этой истории звери и растения разговаривают, как живые, так только в сказках бывает).
-В. :-А сейчас посмотрите на экран, где перед вами картинка с изображением весенней полянки, давайте мысленно переместимся туда, и послушаем стихотворение поэтессы Поликсены Сергеевны Соловьёвой «Подснежник».(стихотворение рассказывает девочка, в костюме цветка).
В саду, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку.
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна;
Скажите, ведь правда, что это весна?»
-В. :-В этом стихотворении о подснежнике тоже говорится как о живом. -На кого похож подснежник?-Почему вы так подумали (у него «глазок голубой», «зелёную выставил ножку», «тихо спросил».
3. Аппликация:
-В. :-Весной природа тоже оживает и просыпается после зимнего сна. Сегодня мы с вами вместе разбудим подснежники (работа за столами в двух группах: мальчики и девочки).У каждой группы на плотном листке бумаги изображён контур подснежника, который выложен двусторонним скотчем. Вы должны «окрасить» кокосовой стружкой белого цвета бутон цветка, затем опилками зелёного цвета посыпать листья и стебелёк, землю выкладываем зёрнами кофе. (Дети творят на фоне музыки «Подснежник» П. И. Чайковского.)-знакомство с нетрадиционными техниками.
-В. :-Покажите свои работы друг другу, какие у вас замечательные цветы! Давайте украсим ими наш «Город Творчества».
-С каким настроением закончилось для вас занятие? С хорошим-ставим красную печать на листке у доски, с плохим-синяя печать. (дети «делятся» своим настроением после занятия).