Приложение МААМ

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Цыплёнок Цып»

Людмила Лузина
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Цыплёнок Цып»
▼ Скачать + Заказать документы

Методический паспорт

Тема ННОД "Цыплёнок Цып".

Возрастная группа Старшая группа

Образовательная область Речевое развитие.

Интеграция с образовательными областями Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Цель Формирование правильной артикуляции и развитие у детей слухового внимания и фонематического восприятия.

Задачи

Публикация «План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Цыплёнок Цып“» размещена в разделах

Обучающая: закрепить правильное произношение звуков с-ц; учить детей дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять в чтении чистоговорок; определять место звука в слове;

Развивающая: развитие слухового и зрительного внимания;

Воспитательная: воспитывать усидчивость, интерес к занятию и к слову.

Методические приёмы Наглядные: предметные картинки; Игровые: сюрпризный момент, игра, физкультминутка; Словесные: вопросы, художественное слово,рассказ воспитателя; Практические: работа с карточками.

Оборудование Для воспитателя: магнитная доска, Для детей: индивидуальные карточки; картинки: слон, цапля, стол, заяц; мешочек для игры, предметы: огурец, яйцо, цифра, стул, перец, краски, самолёт, автобус, часы, курица, колесо, мотоцикл.

Прогнозируемый результат Дети способны узнавать на слух тот или иной звук в слове, подбирать слова на заданный звук, находить место звука в слове.

Методическое обеспечение М. Д. Маханева Подготовка к обучению грамоте. Методическое пособие. 2 – е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.

Образовательное пространство Музыкальный зал

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

Дети входят в зал.

- Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите.

И улыбки подарите! - Я пришла к вам не одна –

Гостей привела!

- Поздоровайтесь, ребята.

- Но это ещё не все гости!

- А чтобы узнать, кто ещё к нам пришёл нужно отгадать загадку.

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня …

- Правильно ребята, это цыплёнок!

- Зовут его Цып!

- Поздоровайтесь ребята с цыплёнком.

- Ребята цыплёнок Цып ещё совсем маленький и не умеет красиво говорить. Даже своё имя он не может произнести правильно и чётко.

Вот он и пришёл к нам за помощью. Ну что поможем цыплёнку, научится говорить правильно и красиво?

- Цып, сейчас мы с ребятами будем выполнять различные задания а ты внимательно смотри, слушай и запоминай.

Основная часть

- Чтобы речь была красивой и чёткой нужно делать гимнастику для язычка.

- В этом нам помогут волшебные зеркала.

Дети садятся на стульчики берут зеркала.

Выполняют артикуляционную гимнастику.

1. «Накажи непослушный язычок»

Широко улыбнитесь. Положите широкий язык на нижнюю губу и, слегка покусывая его зубами, произносите «та-та-та» Затем по-шлепайте язык губами, произнося «пя-пя-пя»

2. «Чистим зубки»

Нужно улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы.

3. «Киска сердится»

Улыбнитесь, откройте рот. Кончик языка упирается в нижние зубы. Широкий язык нужно «выкатывать» вперед и убирать вглубь рта (качать горку).

- Молодцы! Здорово выполняли упражнения.

- Ребята, Цыплёнок по секрету рассказал одну историю. Слушайте внимательно.

- У мамы курицы было тринадцать цыплят. Самого маленького звали Цып. Он был очень любопытным. Однажды, собирая цветы, Цып увидел колодец, решил заглянуть в него и чуть – чуть не упал туда. Мама – курица отвела Цыпа домой и больше никуда одного не пускала.

- Сколько цыплят было у мамы – курицы?

- Как звали самаго маленького цыплёнка?

- Что увидел Цып, когда он собирал цветы?

- Куда чуть – чуть не упал Цып?

- Как мама – курица наказала цыплёнка?

- Какой звук чаще других слышался в этом рассказе?

- Молодцы ребята!

- Цыплёнок Цып приглашает вас поиграть, становитесь в круг

Музыкальная динамическая пауза «Вышла курочка гулять»

Работа с карточками

- Садитесь, пожалуйста, за столы. Сейчас мы научим цыплёнка находить место звука в слове.

- Ребята перед вами лежат карточки, на большой карточке изображена рамочка с тремя пустыми окошечками. На маленьких карточках нарисованы предметы, назовите их.

- В слове цепь где находится звук Ц?

- Значит эту картинку приклеиваем в какое окошечко?

- В слове огурец где находится звук Ц?

- А эту картинку приклеиваем, в какое окошечко?

- В слове блюдце где находится звук Ц?

- Картинку приклеиваем, в какое окошечко?

- Молодцы ребята, справились с заданием!

Д/игра «Разложи по звукам»

- Вместе с цыплёнком к нам в гости пришёл мальчик Саша.

- С какого звука начинается имя мальчика?

- У Цыпа и Саши кармашки. В кармашек Цыпа нужно положить картинки предметов в названиях которых есть звук Ц, а в кармашек Саши картинки предметов в названиях которых есть звук С: лиса, овца, сани, сумка, цирк, сыр, пальцы, нос, цель, мясо, яйцо.

- Умницы!

- А сейчас поучимся говорить чистоговорки со звуками с и ц.

Су – су – су – мы видели лису.

Цу – цу – цу – мы видели овцу.

Са – са – са - вот летит оса.

Ца – ца – ца – белая овца.

Сы – сы – сы – у сома усы.

Цы – цы – цы – мы ели огурцы.

Со – со – со – у Сони колесо.

Цо – цо – цо – мы вымыли яйцо.

Молодцы!

Игра «Слушай – и не ошибись!»

- Ребята вы хорошо слышите и различаете звуки с и ц. А теперь послушайте и узнайте эти звуки в словах. Вставайте в круг! На звук с – хлопают в ладоши девочки, на звук ц – топают ногами мальчики.

(Собака, слон, цветок, цапля, оса, лиса, кольцо, усы, лицо, борец, самовар, водица, темница, самокат, девица, единица, самосвал, рукавица, гололедица, самолёт, скворец, цифра, сани, циркуль, синица.

Молодцы ребята!

Заключительная часть

-Ребята вам понравилось играть?Дети отвечают на вопросы.

-Вспомните, пожалуйста, с какими звуками мы сегодня работали?

- А ты цыплёнок, чему сегодня научился?

(Говорю за цыплёнка)

-Ребята вы такие молодцы! Я сегодня так много узнал, и обязательно сейчас каждый день буду делать зарядку для язычка. Мне так не хочется расставаться с вами, но мне пора возвращаться домой. Большое спасибо вам ребята! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы по Невскому гуляли…» Цель: Расширять знания детей о родном городе Санкт-Петербурге, повторить правила дорожного движения. Задачи: 1. Расширять представление о.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Путешествие в Страну звуков Цель: Развитие слухового восприятия детей. Задачи: 1. Укрепление речевого внимания, воспитание звукового.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года» в старшей группе ВидеоКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года» в старшей группе Видео Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года» в старшей группе компенсирующей направленности для.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «История одного подснежника» (сочиняем сказку по картинкам).Цель занятия: формировать умение составлять небольшие тексты с опорой на наглядный.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Любимые сказки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Любимые сказки» Интеграция образовательных областей:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «По зимним тропинкам» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Осенний лес» МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край ст. Ленинградская План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух вокруг нас» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Воспитатель ГБОУ ООШ.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в старшей группе «Веселое путешествие» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Веселое путешествие» Инструктор по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Цыплёнок Цып»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 03:05
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Цыплёнок Цып»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лузина (УИ 587572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД