Антоненко Людмила
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Расскажи в рисунке о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
1. Продолжать учить детей сюжетному рисованию; размещать изображение на листе с в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов.
2. Совершенствовать технику изображения. Учить замечать изменения цвета в природе в связи с изменением погоды. Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей. Формировать умение обосновывать свой выбор, эстетически оценивать окружающую среду.
3. Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные изображения в рисовании.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Расскажи в рисунке о зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
В. - Сегодня мы с вами побываем в сказке. Чтобы в нее попасть, нужно отгадать загадки. Загадки о временах года.
Я соткана из зноя несу тепло с собою.
Реки согреваю, купаться приглашаю.
И любите за это вы все меня я …. (лето)
Дел у меня немало, я белым покрывалом всю землю укрываю
В лед реки убираю,белю поля, дома- зовут меня (зима)
В. - Что такое? Все картинки перепутались, разложите их по временам года. (Дети выполняют задание, объясняют свой выбор)
В. - Ой, кто-то шевелится под кустом. Да это ёжик! Здравствуй, ежик!
Ёж. Здравствуйте! Уже наступила весна?
Дети. На дворе еще зима.
Ж. Зима! А что это такое? После лето приходит осень, когда нужно ложиться спать в теплую норку. Просыпаюсь я весной. А что происходит пока я сплю я не знаю.
В. А мы тебе расскажем о зиме
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя, на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит
Ночью ветер волком выл,
И по крышам палкой бил.
Утром глянули в окно-
Там волшебное кино.
Раскатала белый холст,
Набросала светлых звезд
И папахи на дома нахлобучила зима.
Вечер зимний в небе зимнем,
Звезды яркие зажег
Ветви сыпят синий иней
На подснеженный каток.
Звонко музыка играет,
Много на катке ребят,
Ели весело сияют.
В. Ежик, а давай ты будешь составлять предложения о лете, а дети о зиме. Договорились?
Летом земля покрыта зеленой травой. А зимой? Зимой земля покрыта белым снегом. Летом на деревьях растут листья, а зимой? Зимой деревья стоят без листьев, на их ветвях лежит снег. Летом вода в реках и озерах теплая. А зимой? Зимой реки и озера замерзают, покрываются льдом. Летом дети катаются на велосипедах, самокатах, роликовых коньках. А зимой? Зимой дети катаются на лыжах, санках, коньках. Летом дни жаркие, длинные, а зимой? Зимой дни морозные, короткие. Летом дует жаркий знойный ветерок, а зимой? Зимой дует холодный, колючий, сильный ветер.
В. - Какие вы молодцы! Умеете составлять такие длинные предложения.
Ёж. Я многое узнал от вас о зиме. Интересно, что вы делаете в это холодное время года на прогулке?
Разминка: Зимой.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим,
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы,
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Еж. А зимой солнце светит? Какое оно зимнее солнце? А давайте поиграем в игру «Зима-лето». Я буду заканчивать предложения. Если в нем говорится о лете- вы поднимаете флажки с веселым солнцем и улыбаетесь, если о зиме- флажки с сонным солнцем и хмуритесь.
Дима пошел на речку купаться.
Весело стрекочут кузнечики.
Дети на поляне лепят снеговика.
Маша и Саша взяли санки и побежали кататься со снежной горы.
Пошел дождь, и над рекой появилась радуга.
Морозно на улице, дует холодный ветер.
Еж. Вы так много знаете о зиме.
В. - А еще в память о нашей встрече- мы с ребятами нарисуем тебе картинки о нашем любимом времени года- зиме. (Дети рассаживаются за столы)
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную слепили,
Птичек кормом покормили.
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
В. -Каким может быть зимний фон неба ранним утром или днем?
Дети. Светлым.
В. Поздним вечером?
Дети. Темным.
Закройте глаза, представьте каждый свою картинку и полюбуйтесь на нее. Откройте глаза. А теперь, пока ничего не забыли, начинайте рисовать.