Елена Котарева
Конспект ОД в логопедической группе для детей 6–7 лет с участием родителей «Зимнее путешествие по стране звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной образовательной деятельности в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет с участием родителей
на тему «Зимнее путешествие по стране звуков»
Котарева Елена,
учитель – логопед
Цель: создание условий для расширения партнерских отношений между детьми, родителями и педагогами, повышение уровня родительской компетентности по формированию представлений о развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими тяжелые нарушения речи.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД в логопедической группе для детей 6–7 лет с участием родителей „Зимнее путешествие по стране звуков“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи дошкольников;
- закреплять навык звуко - буквенного анализа и синтеза;
- упражнять в составлении предложений по опорным словам, членении слов на слоги;
- обогащать словарь детей по лексической теме «Зима»;
- развивать познавательную активность, умение самостоятельно решать проблемные ситуации;
- формировать у родителей субъективную позицию участника образовательного процесса;
- познакомить родителей с основными направлениями и формами коррекционно-развивающей работы по подготовке детей к обучению грамоте;
- формировать у родителей адекватное и позитивное восприятие своего ребенка, понимание необходимости систематических специальных коррекционно-развивающий занятий с детьми;
- формировать у детей, родителей и педагогов чувство радости от совместной деятельности.
Оборудование: мультимедийная презентация, интерактивная игра «Чудо-ручка», коробка со снежками, дидактические карточки, тематическое оформление игровой среды.
Ход образовательной деятельности
Учитель-логопед :
- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Слайд 1
Я рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга.
(выполняется пальчиковое упражнение «Здравствуйте»)
Раздается телефонный звонок (звуковой сигнал).
Учитель-логопед :
- Ребята, мне позвонил Снеговик. Он приглашает нас в гости, в сказочный лес поиграть с ним и его друзьями. Принимаем приглашение?
(ответы детей)
- Давайте подумаем, на чём можно поехать в лес?
(ответы детей)
- Для того чтобы узнать на чём мы поедем в лес сегодня, предлагаю отгадать загадку:
С горки сами вниз летят,
А на горку не хотят, Слайд 2
Надо в горку за веревку
Каждый раз тянуть назад.
(Сани)
- Как вы догадались?
(ответы детей)
- Но сани наши волшебные, и они могут появиться только тогда, когда мы правильно составим звуковой анализ слова «сани».
(Дети вместе с родителями выполняют задание).
Учитель-логопед :
- Сколько звуков в слове сани?
- Какой первый звук? ([c]).
- Какой он? (твердый согласный).
- Каким цветом обозначаем? (синим)
- Какой второй звук? ([а]).
- Какой он? (гласный)
- Как обозначаем? (красным цветом)
- Какой третий звук? ([н’]).
- Какой он? (мягкий согласный)
- Как обозначаем его? (зелёным цветом)
- Какой последний звук в слове? ([и]).
- Какой он? (гласный).
- Каким цветом обозначаем? (красным)
- Проверим, какие схемы у вас получились?
(дети сравнивают свои схемы с изображением на экране) Слайд 3
- Молодцы!
- Вот и наши сани.
(на слайде появляется изображение саней). Слайд 4
- Они помогут нам попасть в волшебный лес. Я знаю волшебные слова, которые предлагаю всем вместе произнести.
На носочки поднимись
И друг другу улыбнись, Слайд 5
Повернись, покружись,
В зимнем лесу окажись.
(под спокойную музыку дети произносят слова)
Учитель-логопед
- Вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. Слайд 6
Давайте прислушаемся. Слышите что-нибудь? Почему так тихо?
(ответы детей).
- Правильно, медведи и ежи спят, а другие звери ищут себе пищу.
- Ребята, а что это за сугробы под елкой?
(ответы детей).
- Да, это, действительно, Снеговики. Слайд 7 - Давайте их внимательно рассмотрим, предлагаю и родителям присоединиться к нам.
- Они похожи?
(ответы детей)
-Чем?
(ответы детей)
- А чем Снеговики отличаются друг от друга?
(ответы детей).
- Обратите внимание на цвет их колпачков, какие звуки мы обозначали красным, синим и зеленым цветом?
(ответы детей)
- Давайте с вами придумаем имена снеговикам на соответствующие звуки
(гласный, твёрдый согласный, мягкий согласный).
(ответы детей).
Учитель-логопед :
- Пришло время поиграть и повеселить наших снеговиков.
Проводится подвижная игра с обручами разного цвета.
Под музыку дети перемещаются по группе, с окончанием музыкальной фразы ребенок занимает обруч такого цвета, с какого звука начинается его имя (красный - с гласного звука, синий - с твердого согласного, зеленый - с мягкого согласного).
Игра повторяется с родителями.
Учитель-логопед :
- А Снеговики приготовили для нас сюрприз, он в коробке, как вы думаете, что там?
(ответы детей).
- А как думают родители?
(ответы родителей).
- Давайте проверим
(учитель-логопед открывает коробку, в которой лежат снежки – муляжи).
- Как можно поиграть со снежками?
(ответы детей)
- А я знаю любимую игру Снеговиков. Для этого предлагаю разделиться на две команды: команда детей и команда родителей.
- Я буду называть зимнее слово, вы должны определить количество слогов в слове и принести в свою корзину столько снежков, сколько в слове слогов.
Побеждает та команда, которая выполнит задание с наименьшим количеством ошибок.
( Слова для игры: зима, мороз, лыжи, снежинка, снеговик, горка, санки, каток, сосулька, лёд, снежки, снег, иней, сугроб, Снегурочка)
После игры подводится итог.
Учитель – логопед :
- Как много зимних слов мы сейчас назвали, давайте покажем Снеговикам, как мы умеем из них составлять предложения.
Каждый ребенок со своим родителем получает карточку с парой слов.
Задание: составить из этих слов предложение, с помощью счётных палочек выложить его схему.
Варианты пары слов для составления предложений:
земля – снег малыш – санки ночь – снег
дети – снеговик ребята – хоккей дети – коньки
снег – деревья лыжник – горка
девочка – снежки улица – мороз
Составленные предложения зачитываются родителями, дети рассказывают о составленной схеме.
Учитель-логопед :
- Ребята, смотрите, что это у нас лежит под ёлкой!
(находят под елкой интерактивную «Чудо - ручку»).
- Она умеет говорить, петь, читать стихотворения. Хотите с ней поиграть?
Учитель-логопед включает «чудо-ручку», предлагает детям послушать стихотворение и определить звук, который чаще других повторяется в нем (ответы детей).
Игра проводится несколько раз, детям предоставляется возможность самостоятельно включить «чудо-ручку».
- Я вижу, как понравилась вам «чудо-ручка», предлагаю взять её с собой в группу и познакомиться с другими заданиями.
- Но пришло время возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со снеговиками: «Снеговики, не скучайте, мы еще придем к вам в гости». Наши волшебные сани уже ждут нас. Скажем волшебные слова
На носочки поднимись
И друг другу улыбнись, Слайд 8
Повернись, покружись,
В группе снова окажись.
Учитель-логопед :
- Ребята, вам нравилось наше путешествие?
(ответы детей)
- А нашим родителям?
(ответы родителей)
- Что вам больше всего запомнилось?
(ответы детей и родителей)
- А мне понравилось с какой быстротой и ловкостью вы справлялись со всеми предложенными заданиями, проявляли смекалку при их выполнении. И на память о нашем путешествии я хочу подарить вам бумажных снеговиков, которых вы сможете раскрасить, поиграть с ними, придумать свои истории, а потом рассказать их.
- Давайте поблагодарим друг друга.
(аплодисменты).
- До свидания! До новых встреч! Слайд 9