Надежда Ковалева
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Мы идем в гости к мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных интересов детей, формирование элементарных норм поведения по отношению к природе, развитие любознательности в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные :
1. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
2. Закреплять знания детей о диких животных.
3. Продолжать учить сравнивать предметы по величине: «длинный – короткий».
4. Формировать умение составлять узор из геометрических фигур.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Мы идем в гости к мишке“» размещена в разделах
1. Развивать речь детей, совершенствовать мелкую моторику.
2. Развивать внимание, память, мышление.
3. Развивать творческие способности, фантазию, интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Воспитывать навыки бережного отношения к обитателям живой природы.
Виды детской деятельности на занятии :
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Методы: Наглядные (показ иллюстраций, использование ТСО, словесный (объяснение, указание, вопросы поискового характера, практический (игровые упражнения).
Примеры: Эмоциональный настрой (использование музыкальных произведений, показ слайдов, комментирование, беседа, указания, пояснения, сюрпризный и игровой моменты.
Создание среды для организации и проведения занятия: две дорожки разных цветов и разной длины, домик медведя, костюм медведя, одеяло из ткани, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на липучках, презентация, мольберт, ежик – игрушка, елка, ковер, цветы из бумаги, пакетики, палочки, баночки, пакет для мусора, бабочки из бумаги, бочонок меда, воздушный шар.
Музыкальное сопровождение: Презентация.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к окружающему миру;
- развитие мышления, внимания, памяти;
- познавательная активность;
- расширение и активизация словарного запаса;
- развитие творческих возможностей детей.
Критерии оценки деятельности детей на занятии :
- ребенок отвечает на вопросы;
- проявляет самостоятельность;
- сопереживает;
- эмоционально реагирует;
- проявляет интерес к познанию;
- активно участвует в продуктивной деятельности.
Интеграция образовательных областей :
Области
Интеграция Решаемые задачи
Познавательное развитие Определение формы, цвета и величины геометрических фигур, цвета дорожек, понятия «длинный – короткий», обобщение понятия «дикие животные», освоение элементарных норм поведения по отношению к природе. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь. Закреплять знания детей о диких животных. Продолжать учить сравнивать предметы по величине: «длинный – короткий». Формировать умение составлять узор из геометрических фигур.
Социально – коммуникативное развитие Активизация деятельности в процессе игры
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Речевое развитие Чтение стихотворения. Развивать творческие возможности детей.
Физическое развитие Пальчиковая игра «Мы делили апельсин». Хороводная игра «Каравай».
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать двигательную активность.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ 15 МИН.
План ОД.
1. Вводная часть (2 минуты).
Создание пробной ситуации.
Создание мотивации для деятельности детей.
Определение цели.
2. Основная часть (11 минут).
Путешествие в гости к мишке.
Изготовление подарка для мишки.
Понятие «длинный – короткий».
Презентация.
Встреча с ежом.
Пальчиковая игра.
Уборка поляны.
Игра «Посади бабочку на цветок».
Встреча с мишкой.
Чтение стихотворения.
Хороводная игра «Каравай».
Вручения подарка.
3. Заключительная часть (2 минуты).
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов.
Сюрпризный момент – угощение.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОД 15 МИНУТ.
Ход занятия.
Части ОД Содержание Направления развития ребенка
1. Вводная часть.
Создание проблемной ситуации. Создание мотивации для деятельности детей. Определение цели. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
(Раздается телефонный звонок. На экране появляется изображение медведя. Он приглашает детей к себе на День рождения).
Воспитатель: Ребята, пойдем к мишке в гости на День рождения?
Дети соглашаются.
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
2. Основная часть. Путешествие в гости к мишке. Изготовление подарка для мишки.
Понятие «длинный – короткий». Презентация «шум леса и голоса птиц». Понятие «высокий – низкий».
Встреча с ежом. Пальчиковая игра.
Уборка поляны. Посадить бабочек на цветы. Встреча с мишкой.
Чтение стихотворения, вручение подарка. Воспитатель: На День рождения принято дарить подарки. Что можно подарить мишке?
Дети предлагают варианты подарков.
Воспитатель: Мы можем сделать для мишки красивое, цветное одеяло, чтобы ему не было холодно зимой в берлоге. Новому одеялу мишка будет очень рад.
(Дети прикрепляют геометрические фигуры на липучках на основу и называют цвет и форму)
Воспитатель: Молодцы, все постарались, хороший подарок получился, пора и в путь отправляться. Ребята, а вы знаете, где живет медведь?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А если медведь живет в лесу, то какое это животное?
Дети: Дикое.
Воспитатель: Правильно, молодцы, все животные, которые живут в лесу, называются дикими.
(На полу лежат две цветные дорожки, одна длинная, другая короткая).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки. Скажите они разные или одинаковые? Чем они отличаются?
(ответы детей).
Чтобы быстрее нам попасть в лес, как вы думаете, по какой дорожке мы пойдем?
(ответ детей)
Правильно, молодцы! Встаем на дорожку.
(Дети встают на дорожку и отправляются в лес).
Воспитатель: Мы тихонько в лес зайдем.
Что же мы увидим в нем?
Там деревья подрастают,
К солнцу ветки поднимают.
Презентация.
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Дети, хорошо, в лесу, красиво, чистый воздух, пение птиц успокаивает и радует слух.
Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит около елочки?
(ответ детей)
Правильно ежик. А как вы думаете, можно гладить ежика?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему нельзя гладить ежика?
Дети: Потому, что он колючий.
Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки?
(ответы детей).
Воспитатель: А как он защищается? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, он сворачивается клубочком, прячет нос, и наверху остаются иголки, которые защищают его. Ребята, а еж хочет с нами поиграть.
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин» :
Мы делили апельсин
(дети разламывают воображаемый апельсин на дольки).
Много нас
(показывают десять пальцев).
А он один
(показывают один палец)
Эта долька для ежа.
Эта долька для стрижа.
Эта долька для утят.
Эта долька для котят.
Эта долька для бобра.
(загибают по одному пальчику на каждую строчку).
А для волка кожура
(бросательное движение правой руки)
Он сердит на нас - беда
(сжимают кулаки и прижимают их к груди).
Разбегайтесь, кто куда
(«бегут» пальцами по сторонам).
Воспитатель: Хорошо в лесу, интересно, но нам нужно торопиться, мишка нас ждет.
Идут дальше по залу и находят полянку.
Воспитатель: Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна. Как вы думаете, что же здесь произошло?
(ответы детей).
Воспитатель: Люди мусор раскидали, за собою не убрали, все цветы завяли, бабочки пропали…
Воспитатель: Ребята, что же нам делать?
(ответы детей).
Нужно навести порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!
(наводят порядок на поляне).
Воспитатель: Ну а теперь можно и поиграть, посмотрите, вернулись на полянку бабочки.
Игра «Посади бабочку на цветок».
Воспитатель: Ребята, на полянке много бабочек и цветов. Давайте каждой бабочке подберем цветок, подходящий по цвету. Возьмите каждый по бабочке, подул ветерок, и все бабочки разлетелись по полянке, пока играет музыка – кружатся, летают. Когда стихнет музыка, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета, как и сама бабочка.
(дети кладут каждую бабочку на цветок такого же цвета).
Воспитатель: Посмотрите, вот мы и пришли к мишкиному дому. Мишка, ты нас приглашал на День рождения - мы пришли.
Детей встречает ребенок одетый мишкой.
Мишка : Здравствуйте, милые дети! Я очень рад, что вы пришли.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с мишкой.
(дети здороваются)
Мы хотим тебя поздравить с Днем рождения. Ребята, что вы хотите пожелать ему.
(ответы детей).
Воспитатель: Полина поздравит тебя веселым стихотворением.
Полина читает стихотворение:
Желаю на завтрак тарелочку счастья!
Кастрюлю с удачей тебе на обед.
Ложечку смеха на полдник.
И лучше веселья ужина нет!
Воспитатель: Дети сыграют для тебя «Каравай».
Воспитатель: А еще мы приготовили для тебя подарок. Мишка благодарит детей за поздравления и угощает медом. Дети и воспитатель благодарят мишку и прощаются.
Воспитатель: Ну, вот ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Мишка : Садик далеко, чтобы быстрее добраться до него, я подарю вам воздушный шар.
Он быстро вас вернет в детский сад.
Дети благодарят за шар, берут за ленточку и отправляются в детский сад.
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов. Сюрпризный момент - угощение. Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду. Ребята, куда мы сегодня с вами ходили? А за чем? (ответы детей).
Воспитатель: А кого мы встретили в лесу?
(ответы детей).
Воспитатель: Что видели? Какой мы с вами совершили хороший поступок?
(ответы детей). Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОД: 15 МИНУТ.