Татьяна Фатеева
Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Цели:
-Расширить представление о покорении космоса.
-Учить детей составлять гармоничные образы ракет из отдельных элементов
(прямоугольники, треугольники, круги).
-Активировать способы вырезания треугольников.
-Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты
изображения ракет из нескольких частей, красиво располагать на
композиционной основе (изображение звёздного неба).
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации „Космос“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
-Воспитывать гордость за достижения своей страны, желание быть
похожими на героев космоса.
Предварительная работа: Разучить игру «Ракеты».
Материалы и оборудование:
Наглядные: изображение выполненной работы «ракета», композиция
«звёздное небо», презентация «космос», ноутбук, звёзды с заданиями.
Раздаточные: Цветная и белая бумага, клей, салфетки, клеенки, ножницы.
Ход: Дети входят в группу.
Воспитатель: Дети, что изменилось в нашей группе? Что появилось?
Дети замечают, что появился плакат с изображением звездного неба, несколько больших звезд.
Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь появилось это звездное небо?
Что за праздник мы отмечаем в апреле?
Ответы детей.
Воспитатель: 12 апреля в нашей стране отмечают праздник–День космонавтики. 12 апреля 1961 года, это 58 лет назад, произошел первый полет человека в космос. Это большое событие для всей планеты.
Воспитатель: Ребята, а интересно для чего же эти звезды, давайте найдем звездочку под № 1. Ой, ребята, на этой звездочке записка для нас! Здесь написано:
1 звезда
«Ребята, помогите нам украсить звездное небо ракетами и выполните задания
обозначенные звездочками. Выполняйте задания по порядку. С уважением
звездочки.»
Воспитатель: Ребята, ну что, приступим к заданиям?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда смотрите по сторонам и ищите звездочку с цифрой один.
Дети: Вот она!
2 звезда
«Задание для воспитателя–рассказать ребятам о космосе.» Дети садятся на стульчики.
Смотрят и слушают.
Презентация.
Слайд 1: Звёздное небо. Ребята, в небе много звезд. Настолько много, что мы
не сможем их посчитать. Лучше всего звёзды видны ночью. Днем нам
мешает их разглядеть яркий солнечный свет.
Слайд 2: Ю. А. Гагарин и его ракета «Восток-1». Он стал первым человеком,
совершившим полет в космос. 12 апреля 1961 года он совершил взлёт на корабле
«Восток-1» и облетел один раз вокруг земли за 108 минут и приземлился на парашюте. Рядом изображена ракета, на которой он полетел в космос «Восток-1».
Слайд 3: С. П. Королев. Здесь изображен первый конструктор, создавший
ракету для Гагарина. Благодаря его упорству, уму и была создана первая ракета.
Слайд 4: Вид земли из космоса. Посмотрите, ребята, как выглядит наша
земля из космоса. Именно такой видят ее космонавты, когда летают в космос.
Она очень красивая.
Слайд 5: Белка и Стрелка. Первыми в космос полетели не люди, а животные.
Вот именно эти собаки побывали в космосе.
Слайд 6: Вот так выглядят космонавты, выходящие из ракеты. На космонавте
особая одежда, которая защищает его от сильного холода в космосе и
помогает ему дышать. А еще есть особенный шланг, необходимый для того,
чтобы космонавт мог вернуться назад, внутрь ракеты.
Слайд 7: Это старт ракеты с космодрома.
Слайд 8: Это первая из женщин, побывавших в космосе. Её
зовут Валентина Терешкова.
Слайд 10: Тренировка космонавтов. Вот так космонавты тренируются на
земле. Для этого придумали много тренажеров. А это тренировка в космосе.
Слайд 11: В космосе нет земного притяжения, поэтому космонавты так передвигаются.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
(ответы детей).
Воспитатель: У космонавта должно быть крепкое здоровье. Он должен быть сильным,
выносливым, потому что во время космического полёта человек испытывает
огромные перегрузки. Космонавты очень умные люди, они знают и умеют
работать с разными приборами.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь самое время найти следующую звездочку.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы–нашли звездочку номер три.
3 звезда
«Выполнить физминутку, набраться сил для следующего задания».
Физминутка.
Мы идём на космодром. (ходьба).
И посмотрим мы кругом, (повороты туловища)
Видим белую ракету (поднести руку к бровям)
Высотой с огромный дом (руки поднять вверх)
Вышел из неё пилот (ходьба)
Посмотрел на звездолёт (поднести руку к бровям)
И сказал: «Привет ребята! (помахать рукой влево-вправо)
Вот и смена нам растёт!»
Вы скорее подрастайте (руки вверх, подняться на носках)
Тренируйтесь, закаляйтесь (руки в стороны, к плечам)
Космонавтов наш отряд
Будет вас увидеть рад. (ходьба, дети садятся за столы)
Воспитатель: Молодцы. Мы справились с заданием. Ну, теперь нужно
поискать следующую звездочку. Какая же цифра по порядку идет следующей? (ответы детей) Подойдём к ней.
Воспитатель: Кто заметил у себя на столе следующую звездочку, поднимите
ее и назовите номер. (ответ ребенка)
Я читаю третье задание:
4 звезда
«Сделайте из бумаги то, на чем можно полететь в космос.
И приклейте свои поделки на звездное небо»
На чем можно полететь в космос? (ответы детей).
Правильно, на ракете. Ребята, посмотрите, какую ракету мы с вами сделаем. Она состоит из
геометрических фигур. Назовите их. (ответы детей).
Правильно.
Это прямоугольник, круги и треугольники.
Я вам предложу сделать наши ракеты яркими, разноцветными.
Давайте посмотрим, что у нас находится на столах, давайте повторим правила обращения с ножницами.
Выполнение работ.
Дети находят детали и составляют композицию.
Прямоугольник, разрезаем квадрат на 2 части и получаем две детали и показывают где расположат иллюминаторы и приступают к нанесению клея. Наклеивают детали на звездное небо
Дети становятся перед «звездным небом».
Воспитатель: Полюбуйтесь, какая интересная у нас
получилась работа! А сколько наших ракет отправилось к звёздам?
Воспитатель: Ну что, ребята, остались ли у нас еще звезды с заданиями. Находим звезду номер пять.
5 звезда
Там написано: «Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями!
До новых встреч! С уважением к вам звездочки!»
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что нового узнали? Что запомнилось?
Ребята, давайте каждый из вас оценит–как он работал на занятии.
Если отлично–поднимите 2 руки. Если сегодня у вас не все получилось, то 1 руку.
На этом наше занятие окончено.