Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Время суток»

Алина Пархоменко
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Время суток»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство детей с частями суток (утро, день, вечер, ночь).

Задачи:

• Установление причинно-следственной связи в смене частей суток.

• Развитие ассоциативного мышления и воображения.

• Обогащение речи детей словами - названиями частей суток.

• Обучение детей нетрадиционному методу рисования.

• Воспитание любви к природе.

Предварительная работа: чтение потешек «Солнышко-ведрышко», «Баю-бай», «Наступила ночка», «Ночь прошла» и т. д.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Время суток“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: изображение солнца, иллюстрация «Вечер», Фланелеграф, фонограмма «Космическая музыка» из цикла «Звуки окружающего мира».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель загадывает загадку

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все.

- Солнце! (хоровой ответ детей)

- Как вы думаете, зачем нужно солнышко? (Чтобы было светло, тепло и прочие предположения детей)

- А когда просыпается солнышко? (рано утром и будит всех своими лучиками)

Выставляется иллюстрация солнышка на фланелеграфе.

- Посмотрите, вот солнышко проснулось. Покажите, как просыпается солнышко. Дети показывают.

- Прочтите стихотворение о солнышке.

Дети читают потешку:

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою,

- С добрым утром!

С ясным днем!

-Вот как мы славно поем!

- Вместе с солнышком встают и люди, и зверушки, и птички, и жучки, и паучки.

Воспитатель читает стихотворение

И облако, и зернышко,

И дерево, и дом

Всех награждает солнышко

И светом и теплом,

Взойдет оно над рощицей,

Глаза открыв едва,

И вот уже полощется

И шепчется листва.

И вот уж птичьи песенки

Слышны и здесь и там,

И белки, как по лесенке,

Взбегает по ветвям.

- А днем солнышко поднимается высоко в небо и светит ярче, горячее. Посмотрите на солнышко, как оно улыбается. Улыбнитесь, как солнышко.

- Солнышко устало светить. Покажите, как оно устало.

Дети показывают усталость (грустное выражение на лицах детей) .

- Солнышко опускается все ниже и ниже, потом совсем исчезает из виду. Как вы думаете, как называется то время, когда солнце клонится к закату?

Воспитатель выставляет иллюстрацию «Вечер».

- Какое время суток изображено на картине?

-Как вы догадались? (темно, вода кажется черной, появились на небе звезды и луна, свет горит в окне).

- А потом небо совсем темнеет, становится очень темно – наступает? (ночь)

- И что же делают ночью детишки, взрослые, звери и птицы?

- А что бы вам сладко спалось, мамы вам поют. (колыбельные песни - ответ детей)

- Какие?

Дети читают потешки

Наступила ночка

Ты устала дочка

Ночь пришла

Темноту принесла;

Ножки бегали сутра,

Глазкам спать давно пора.

Ждет тебя кроватка

Спи дочурка сладко.

Задремал петушок,

Запел сверчок.

Уж поздно, сынок,

Ложись на бочок

Баю-бай, засыпай.

- А кто ночью не спит? (сова)

-Давайте поиграем в игру «Совушка»

Физкультминутка «Совушка»

- День наступает, все оживает! - говорит воспитатель.

Дети изображают летающих птичек, жуков, бабочек, стрекоз (машут крылышками - руками). Совушка (воспитатель) наблюдает. Через некоторое время она говорит : «Ночь» - и все дети должны замереть.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

- Когда взошло солнышко, вы идете и ложитесь спать. Так бывает или нет?

- Когда мы обедаем наступает ночь. Так бывает или нет?

- Вечером мы делаем зарядку. Так бывает или нет?

Дидактическая игра «Что за чем идет?»

- Когда всходит солнышко, наступает. (утро)

- Утром мы завтракаем и идем на. (прогулку)

- Когда мы уходим домой наступает. (вечер)

-Днем светило солнышко, а что светит ночью? Воспитатель загадывает загадку:

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю

Скучно, скучно мне одной

А зовут меня. (луной)

-А на что похожа луна?

- Рядом с луной светят звезды, загадайте загадку про звезды.

Рассыпался горох

На тысячу дорог.

Часто мигает,

Да долго не светит?

- Давайте нарисуем звездное небо.

Коллективное рисование «Звездного неба» Тонированный лист с изображением луны. Дети рисуют пальчиками.

Рисование проводится под «Космическую музыку» - фонограмма «Звуки окружающего мира» Анализ работ:

- Посмотрите, какое звездное небо получилось! Как ярко светит солнышко у Тани, а у Стаса звезда как будто мерцает.

- А сегодня вечером перед тем, как лечь спать, обязательно подойдите к окошку и полюбуйтесь вечерним небом. Может быть вам удастся увидеть падающую звезду.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детям о безопасности в темное время суток»Фотоотчет «Детям о безопасности в темное время суток» Актуальность обеспечения безопасности дорожного движения растет, и это объясняется увеличением количества автомобилей на дорогах. В таких.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Космические дали» Интегрированная образовательная деятельность Тема «Космические дали» Восп-ль: Ребята, сегодня праздник – День Космонавтики. Праздник.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на дно морское» Цель: создание условий для расширения представлений детей о подводных обитателях морей. Задачи: Обучающие задачи: • Подвести детей к пониманию,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ПДД «Главная дорога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Березка» городского округа Красноармейск.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Конспект интегрированной непосредственно образовательной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Вот и к нам пришла весна» Цель:формирование умения выполнять коллективную работу;уточнение знаний детей о весне и весенних признаках. Задачи: Обучающие:закреплять.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Страна математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Конспект интегрированной непосредственно образовательной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Пусть зима идет сюда белыми снегами, Наш лучок и чесночок дружат с малышами» Программное.

Конспект занятия ФЭМП по на тему «Время суток» (средняя группа) Воспитатель (ФИО) Маштакова Ирина Борисовна Возрастная группа средняя Тема: Фэмп время суток Цель: Учить называть временные отрезки: утро,.

Фотоотчет «Закат — самое красивое время суток»Фотоотчет «Закат — самое красивое время суток» Невероятно красивое зрелище- закат солнца. Когда солнце, такое близкое, блольшое,багряно-красное,фантастически красивое, прощаясь с летним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Время суток»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 20:49
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Время суток»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Пархоменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД