Ирина Малова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ПДД «Главная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Березка»
городского округа Красноармейск Московской области
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Главная дорога»
Разработали:
воспитатели: Малова И. Н., Смирнова О. С.
Сенина Н. Н. ,
музыкальный руководитель Суслова Л. В. ,
педагог-психолог Лешина А. В.
Провели:
Малова И. Н., Смирнова О. С.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
Место проведения:
МБДОУ д/с №1 «Березка»
Дата проведения: 02 апреля 2019 год
МО г. о. Красноармейск
ЦЕЛЬ: формировать у дошкольников устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.
ЗАДАЧИ:
Социально - коммуникативное развитие:
Расширять и закреплять знания детей о работе светофора, дорожных знаках и их значении, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении; воспитывать культуру поведения на улице.
Познавательное развитие:
Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность;
развивать умственные способности и зрительное восприятие; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Физическое развитие:
Совершенствовать координацию движения, развивать быстроту, реакцию движений; воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; закреплять навыки быстрого перестроения на месте и во время движения, равняться в колонны, круг; развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость.
Речевое развитие:
Обогащать активный словарный запас; развивать речевое творчество; учить детей делать умозаключения, выводы, опираясь на личный опыт, имеющиеся знания; развивать свободное общение со взрослыми и детьми; продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
формировать умение выполнять движения согласно тексту песни.
Интегрируемые образовательные области : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Применяемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, личносто-ориентированные, гуманно-личностные, основы безопасности жизнедеятельности, ИКТ.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о соблюдении правил дорожного движения : «Твои
помощники на дороге», «Правила поведения в транспорте», «Где
кататься на велосипеде;
2. Рассматривание иллюстраций о соблюдении правил дорожного
движения, различных видах транспорта;
3. Просмотр с детьми учебных фильмов, презентаций по ПДД;
4. Экскурсии к проезжей части, наблюдение за транспортом, пешеходами,
работой светофора;
5. Организация занятий по художественному творчеству, рисование на
тему: «Наши помощники — дорожные знаки», «Добрый путь — улица, на которой я живу», «Мой первый транспорт - велосипед»;
6. Чтение художественных произведений: С. Михалков «Дядя Степа»,
«Скверная история», О. Емельянова «Стихи про дорожные знаки»,
З. Березина «Возле дома светофор», В. Лебедев-Кумач «Про умных
зверюшек», и др. ;
7. Подвижные игры: «Я регулировщик», «Подбери знак», «Безопасный путь»; «Цветные автомобили»;
9. Дидактические игры: (игры на макете дороги, «Как вести себя на
проезжей части», «Узнай дорожный знак», «Водитель и пассажир», «Кто
больше назовёт автомобилей»;
Методы и приё мы: беседа, объяснение, показ, решение проблемных ситуаций, дискуссия, моделирование.
Материалы: дорожные знаки, атрибуты для спортивной эстафеты, презентация, музыкальное сопровождение, мольберты, разрезные ккартинки.
Ход
Дети под музыку входят в зал, берут таблички с буквами «ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК» и встают полукругом лицом к гостям.
Соня: Внимание, внимание!
Рассаживайтесь по удобнее!
Места занимайте скорей!
В детский сад «Берёзка»
Мы приглашаем всех гостей!
Василиса: Привет друзья! Привет народ!
Что в нашем городе живёт.
Егор: Свою программу показать рады,
Мы дети подготовительной группы детского сада!
Дети садятся на стульчики.
ЗАСТАВКА телепередачи «Главная дорога» на экране.
Выходят ведущие – воспитатели.
Ведущий И. Н. : Доброе утро! Сегодня вы присутствуете в студии на сьемке телепередачи ГЛАВНАЯ ДОРОГА (говорят вместе)
Ведущий О. С. : Мы её ведущие – Ирина Николаевна.
Ведущий И. Н. и Ольга Сергеевна.
Представляем вам экспертов главной дороги – дети подготовительной группы № 3.
Ведущий О. С. : Сегодня в программе.
Ведущий И. Н. : Новости.
Ведущий О. С. : Скандалы, интриги, расследования.
Ведущий И. Н: Специальный репортаж.
Ведущий О. С: Спрашивали – отвечаем.
Ведущий И. Н. : Школа дорожного движения.
Ведущий О. С. : Испытано на себе.
Ведущий И. Н. : Знает правила семья - значит знаю их и я!
Звучит музыка из заставки передачи.
Ведущий И. Н. : Новость дня. Поссорились сигналы светофора.
СЦЕНКА.
Денис: На улице Морозова произошла беда
Два цвета светофора ругаются с утра.
Лиза (красный цвет) : Я самый главный. Когда я загораюсь, все останавливаются и не смеют двигаться дальше.
Милана Н. (зелёный цвет) : А когда я загораюсь, все начинают движение. Значит, я самый главный и все должны мне подчиняться!
Денис: Долго спорили они и решили вскоре
Одинаково важны цвета у светофора.
Каждый цвет необходим,
А зачем, мы объясним!
Лиза (красный цвет) :
Загорелся красный свет. Стоп, ребята! Хода нет!
Есть движенье для машин, ждём спокойно, не спешим!
Смотрим в глазки светофору, весел он, тут нет и спору.
Очень важен каждый цвет – с вами ждём зелёный свет!
Милана Н. (зелёный цвет) :
И вот горит зелёный в движение влюблённый
Красиво улыбаясь, он детям говорит:
«Переходить вам можно, с оглядкой, осторожно.
Зелёный свет горит и значит - путь открыт!»
Ребё нок: С тех пор они больше никогда не спорили и всегда загорались по очереди.
Танец «Светофор» (песня В. Леонтьев)
Ведущий И. Н: Следующая рубрика – специальный репортаж.
Ведущий О. С. : Спрашивали – отвечаем.
Внимание на экран!
Первый вопрос от телезрителя.
Телезритель: (отрывок из стихотворения А. Барто «Любочка»
На экране картинка)
Едет Любочка в трамвае –
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
Говорит она, толкаясь:
- Это детские места.
- Ну садись, - вздыхая та.
Ведущий О. С. : Разве Любочка права?
Дети отвечают.
Ведущий О. С. : Расскажите правила поведения в общественном транспорте.
Дети отвечают.
Ведущий И. Н. : Внимание на экран, следующий вопрос.
(видеовопрос)
Телезритель: Подскажите мне друзья,
Путаюсь в дорожных знаках я,
Где же запрещающие, а где предупреждающие?
А ещё хочу понять, чтоб на машине проезжать
Где знаки информационно – указательные.
Ведущий И. Н. : сейчас наши эксперты помогут телезрительнице разобраться с ее проблемой.
Ведущие выставляют стойки.
Ведущий И. Н. :
- Разделитесь на три команды.
- Ваша команда собирает предупреждающие дорожные знаки.
- Вы – запрещающие дорожные знаки.
- Информационно-указательные
Ведущий просит детей показать знаки и сказать про них.
Юра: В красном треугольнике
Знаки осторожные,
Они предупреждают,
К вниманию призывают (Предупреждающие знаки)
Алия: Запрещают знаки разное движение: обгоны, поворот —
и в красные кружочки обводит их народ (Запрещающие знаки)
Ира: Есть знаки — добрые друзья: информационно — указательные.
Укажут направления вашего движения
Где поесть, заправиться, поспать,
И как в деревню к бабушке попасть.
Ведущий О. С. : Следующие вопросы задают гости нашей студии.
Гость 1: Где нужно ждать автобус, троллейбус, трамвай? (на остановке). Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром).
Гость 2: По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару). Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет).
Гость 3: Зачем нужны световозвращающие элементы на одежде пешеходов?
Ответы детей.
Ведущий И. Н. : Рекламная пауза.
Под песню дети «рекламируют» световозвращающие элементы.
Ведущий О. С. : Рубрика - школа дорожного движения.
Ведущий И. Н. : Сегодня у нас в студии гость программы, преподаватель школы дорожного движения.
Преподаватель: здравствуйте, дети. У меня для вас вопрос.
Полосатые дорожки постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали и по ним вперед шагали.
Ответы детей
Преподаватель: правильно. Какие пешеходные переходы вы знаете?
Ответы детей.
Преподаватель: Молодцы, правильный ответ. Теперь посмотрим, какие вы ловкие. Предлагаю поиграть в игру «Пешеходный переход».
Ведущие расставляют «полосу препятствий»
Преподаватель: это надземный, наземный, подземный переходы. Мне нужны 3 помощника. Расставьте знаки по местам. Спасибо за помощь, займите свои места. Правила игры. Сначала вы должны пройти по подземному пешеходному переходу, затем по надземному и потом наземному. Звучит свисток дети проходят полосу препятствий.
Полоса препятствий «Пешеходный переход»
Преподаватель: Хвалит детей. Вы умные и ловкие, знаете много про пешеходные переходы. Но это еще не все что должен знать пешеход. У меня для вас еще один вопрос.
У этих машин есть звуковой сигнал, который называется сирена, и мигающая лампочка на крыше – проблесковый маячок синего или красного цвета. Как вы думаете, что это за машины?
Ответы детей.
Преподаватель: как эти машины называются одним словом?
Ответы детей.
Преподаватель: Молодцы, ответили на вопрос. Предлагаю поиграть в игру «Специальный транспорт спешит на помощь»
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Преподаватель объясняет правила:
- разделитесь на три команды.
Дети делятся на команды.
- слушайте задание.
Инспектор обращается к команде, у которой на мольберте изображен пожар.
Чуть только - ночью или днем –
Дадут сигнал тревоги,
Лихой отряд борцов с огнем
Несется по дороге…
Инспектор обращается к команде, у которой на мольберте изображен заболевший ребенок.
На белой машине с красным крестом
Доктор примчится к больным в каждый дом.
Инспектор обращается к команде, у которой на мольберте изображен поли.
Мчится машина, сирена гудит –
Наряд полицейский на вызов спешит
- Каждая команда должны отыскать и собрать пазлы специального транспорта, соответствующего картинке на мольберте и прикрепить их к нему.
Дети собирают пазлы и прикрепляют к мольбертам.
Преподаватель: назовите единый номер по которому можно вызвать специальный транспорт.
Ответы детей.
Преподаватель хвалит детей, благодарит за знания и прощается.
Ведущий И. Н. : Следующая рубрика. Испытанно на себе.
Ведущий О. С. : Знает правила семья – значит знаю их и я!
Ведущий И. Н. : предлагаем поиграть в игру «Объяснялки»
Приглашает родителей на игру, объясняет правила.
Ведущий И. Н. : Уважаемые эксперты, мы хотим знать, какие задания вам были интересны.
Ведущий О. С. : Наши эксперты много знают про правила дорожного движения и сейчас споют об этом.
«Песня про уличное движение»
Ведущий И. Н. : Съёмки передачи подошли к концу. В программе принимали участие: эксперты - дети подготовительной группы, гости студии и мы её ведущие Ольга Сергеевна и Ирина Николаевна.
Дети уходят из зала под музыку.