Светлана Репина
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Школа вежливых наук» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи
1. Речевое развитие
1.1. Активизировать словарный запас детей «вежливыми» словами (до свидания, здравствуйте, пожалуйста, извините, простите, с добрым утром).
1.2. Продолжать формировать умение пользоваться элементарными формами объяснительной речи.
1.3. Развивать эстетическое восприятие стихотворных произведений, умение выразительно читать стихи, регулируя интонацию и силу голоса.
1.4. Поощрять инициативность и самостоятельность речевого общения.
2. Социально-коммуникативное развитие
2.1. Содействовать формированию навыков культурного поведения.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Школа вежливых наук“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
2.2. Воспитывать желание помогать игровому персонажу.
2.3. Развивать коммуникативные навыки.
3. Художественное – эстетическое развитие
3.1. Формировать умение передавать в рисунке настроение животного (медведя).
3.2. Совершенствовать технические навыки рисования цветными карандашами.
4. Физическое развитие
Развивать двигательную активность, умение выполнять движение в соответствии с текстом.
[h4]Материалы и оборудование[/h4]
1. Материалы для деятельности детей: флажки синего и красного цветов; дневники, изготовление из цветного картона, сложенного книжечкой с разными картинками на лицевой стороне; альбомные листы, кисти, краски, цветные карандаши, восковые мелки, стаканчики для воды.
2. Оборудование для деятельности детей (техническое обеспечение): ноутбук, компьютерная презентация «Правильное и неправильное поведение в общественных местах», интерактивная доска, мультимедиапроектор.
Предварительная работа[/
h4][/b]
Беседы о культуре поведения за столом, в транспорте, в гостях, заучивание наизусть стихов, чтение произведения Г. Остер «Вредные советы».
Конструктор совместной деятельности педагога и де
тей[/b]
Э
тап Деятельность педагога Деятельность детей[/h4]
Мотивационный
Воспитатель торжественно объявляет детям «Ребята, сегодня в нашем детском саде открылась «Школа вежливых наук» и читает стихотворение А. Барто «Медвежонок-невежа»
В группу шумно врывается медвежонок, дергает девочек за косички, падает на пол (ребенок подготовительной группы)
Воспитатель: «А вот, ребята, и герой нашего стихотворения. Здравствуй, медвежонок! Ты откуда? Ворвался, не поздоровался». (укоризненно)
Медвежонок: «А что это обязательно?»
Воспитатель: «Культурные люди и звери всегда приветствуют друг друга, здороваясь. Этим словом они желают друг другу здоровья».
Медвежонок (чешет затылок): «Извините меня, я все понял, Здравствуйте!».
Воспитатель: «Ты -молодец! Сейчас, кроме слова «здравствуйте», ты назвал еще одно вежливое слово – «извините». Такие слова еще называют «волшебными».
Медвежонок : «Почему?» Дети сидят на паласе
Дети слушают
Содержательно-деятельный
Воспитатель просит детей разъяснить, почему слова называются волшебными и какой силой обладают. Предлагает привести примеры волшебных слов.
Воспитатель: «Медвежонок, а еще про такие слова наши дети выучили стихи»
Воспитатель благодарит детей за выразительное чтение художественных произведений.
Воспитатель: «Ребята! Вы зачисляетесь в «ШВН» и вам выдаются дневники, в которых будут отмечаться ваши добрые дела и поступки. С первым заданием вы справились (научили медвежонка уму-разуму, и я прошу вас пройти к своим столам и написать в своих дневниках по смайлику».
Медвежонок: «Я тоже хочу стать учеником этой школы!» (Мишка получает дневник)
Физкультминутка
«Медвежата» (проводит Медвежонок)
Воспитатель: «А теперь, уважаемые ученики, для вас второе задание»
Воспитатель: «Сейчас я вам буду давать советы (не только полезные, но и вредные). Если совет правильные вы должны поднять синий флажок, если неправильный или вредный – красный флажок».
Воспитатель проводит игровое упражнение «Исправь ошибку».
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: «Теперь, ребята, продолжим обучение вежливым наукам в картинной галерее».
Воспитатель демонстрирует на экране презентацию «Правильное и неправильное поведение».
Воспитатель подытоживает ответы детей художественным словом к каждому снимку.
Воспитатель хвалит детей.
Медвежонок: «Ох, и трудная эта наука, всё в раз и не запомнишь».
Воспитатель: «А никогда не поздно повторить, ведь повторение – мать учения, и чтобы ты до конца все усвоил, Данил прочтет тебе стихотворение С. Маршака «Урок вежливости».
Воспитатель : А вы обратили внимание на то как изменился наш Медвежонок. Был грубым с сердитым видом, а теперь стал улыбчивым и добродушным. Давайте нарисуем его портрет и подарим ему. Дети разъясняют медвежонку
Дети приводят примеры волшебных слов
Дети декламируют стихи (7 детей).
Дети рисуют смайлики в дневниках.
Дети играют согласно правилам
Дети за правильное задание в игре рисуют по второму смайлику.
Дети рассматривают сюжеты и дают оценку героям.
Дети возвращаются на свои места и рисуют очередной смайлик в своих дневниках
Дети выбирают материал для работы и рисуют портрет медвежонка.
Оценочно- рефлексивный
Воспитатель предлагает детям рассмотреть работы, и рассказать какими материалами выполнен портрет медвежонка.
Медвежонок хвалит детей, забирает портреты: «Спасибо, вам, ребята, за радушный приём и добрую науку. Всего вам доброго! До свидания!». (уходит).
Воспитатель: «Сегодня наш урок в ШВН завершен, в ближайшем будущем мы продолжим обучение»
Дети убирают свои дневники на место.
Методы и приёмы
- вводная беседа;
- чтение стихотворения воспитателем;
- сюрприз момент (появление медвежонка)
- вопросы к детям;
- чтение стихов детьми;
- физкультминутка;
- игровое упражнение;
- показ компьютерной презентации на тему: «Правильное и неправильное поведение в общественных местах»;
- вербальная оценка детьми ситуации;
- предоставление детям выбора способов изображения;
- оценка результатов выполнения задания.
Приложение
Игровое упражнение «Исправь ошибку»
1. Пользуйся салфеткой во время еды.
2. Не уступай место пожилым людям место в транспорте.
3. Будь приветлив и вежлив.
4. Никогда не дружи с малышами.
5. Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор.
6. Не помогай одеваться младшим, пусть сами учатся.
7. Убирай за собой игрушки.
8. Не признавайся, что был не прав.
9. Увидел кошку, привяжи к её хвосту консервную банку.
10. Мой руки перед едой.
Литература
1. А. Барто «Медвежонок - невежа».
2. Степанов В. Вежливые слова. Из-во: Росмэн-Пресс, 2009 г.
3. Маршак С. Я. Урок вежливости. Из-во: АСТ, Малыш, 2015г.
4. Электронный ресурс http://www.mamadaika.ru/