Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Школа вежливых наук» для детей средней группы

Светлана Репина
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Школа вежливых наук» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи

1. Речевое развитие

1.1. Активизировать словарный запас детей «вежливыми» словами (до свидания, здравствуйте, пожалуйста, извините, простите, с добрым утром).

1.2. Продолжать формировать умение пользоваться элементарными формами объяснительной речи.

1.3. Развивать эстетическое восприятие стихотворных произведений, умение выразительно читать стихи, регулируя интонацию и силу голоса.

1.4. Поощрять инициативность и самостоятельность речевого общения.

2. Социально-коммуникативное развитие

2.1. Содействовать формированию навыков культурного поведения.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Школа вежливых наук“ для детей средней группы» размещена в разделах

2.2. Воспитывать желание помогать игровому персонажу.

2.3. Развивать коммуникативные навыки.

3. Художественное – эстетическое развитие

3.1. Формировать умение передавать в рисунке настроение животного (медведя).

3.2. Совершенствовать технические навыки рисования цветными карандашами.

4. Физическое развитие

Развивать двигательную активность, умение выполнять движение в соответствии с текстом.

[h4]Материалы и оборудование[/h4]

1. Материалы для деятельности детей: флажки синего и красного цветов; дневники, изготовление из цветного картона, сложенного книжечкой с разными картинками на лицевой стороне; альбомные листы, кисти, краски, цветные карандаши, восковые мелки, стаканчики для воды.

2. Оборудование для деятельности детей (техническое обеспечение): ноутбук, компьютерная презентация «Правильное и неправильное поведение в общественных местах», интерактивная доска, мультимедиапроектор.

Предварительная работа[/

h4][/b]

Беседы о культуре поведения за столом, в транспорте, в гостях, заучивание наизусть стихов, чтение произведения Г. Остер «Вредные советы».

Конструктор совместной деятельности педагога и де

тей[/b]

Э

тап Деятельность педагога Деятельность детей[/h4]

Мотивационный

Воспитатель торжественно объявляет детям «Ребята, сегодня в нашем детском саде открылась «Школа вежливых наук» и читает стихотворение А. Барто «Медвежонок-невежа»

В группу шумно врывается медвежонок, дергает девочек за косички, падает на пол (ребенок подготовительной группы)

Воспитатель: «А вот, ребята, и герой нашего стихотворения. Здравствуй, медвежонок! Ты откуда? Ворвался, не поздоровался». (укоризненно)

Медвежонок: «А что это обязательно?»

Воспитатель: «Культурные люди и звери всегда приветствуют друг друга, здороваясь. Этим словом они желают друг другу здоровья».

Медвежонок (чешет затылок): «Извините меня, я все понял, Здравствуйте!».

Воспитатель: «Ты -молодец! Сейчас, кроме слова «здравствуйте», ты назвал еще одно вежливое слово – «извините». Такие слова еще называют «волшебными».

Медвежонок : «Почему?» Дети сидят на паласе

Дети слушают

Содержательно-деятельный

Воспитатель просит детей разъяснить, почему слова называются волшебными и какой силой обладают. Предлагает привести примеры волшебных слов.

Воспитатель: «Медвежонок, а еще про такие слова наши дети выучили стихи»

Воспитатель благодарит детей за выразительное чтение художественных произведений.

Воспитатель: «Ребята! Вы зачисляетесь в «ШВН» и вам выдаются дневники, в которых будут отмечаться ваши добрые дела и поступки. С первым заданием вы справились (научили медвежонка уму-разуму, и я прошу вас пройти к своим столам и написать в своих дневниках по смайлику».

Медвежонок: «Я тоже хочу стать учеником этой школы!» (Мишка получает дневник)

Физкультминутка

«Медвежата» (проводит Медвежонок)

Воспитатель: «А теперь, уважаемые ученики, для вас второе задание»

Воспитатель: «Сейчас я вам буду давать советы (не только полезные, но и вредные). Если совет правильные вы должны поднять синий флажок, если неправильный или вредный – красный флажок».

Воспитатель проводит игровое упражнение «Исправь ошибку».

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: «Теперь, ребята, продолжим обучение вежливым наукам в картинной галерее».

Воспитатель демонстрирует на экране презентацию «Правильное и неправильное поведение».

Воспитатель подытоживает ответы детей художественным словом к каждому снимку.

Воспитатель хвалит детей.

Медвежонок: «Ох, и трудная эта наука, всё в раз и не запомнишь».

Воспитатель: «А никогда не поздно повторить, ведь повторение – мать учения, и чтобы ты до конца все усвоил, Данил прочтет тебе стихотворение С. Маршака «Урок вежливости».

Воспитатель : А вы обратили внимание на то как изменился наш Медвежонок. Был грубым с сердитым видом, а теперь стал улыбчивым и добродушным. Давайте нарисуем его портрет и подарим ему. Дети разъясняют медвежонку

Дети приводят примеры волшебных слов

Дети декламируют стихи (7 детей).

Дети рисуют смайлики в дневниках.

Дети играют согласно правилам

Дети за правильное задание в игре рисуют по второму смайлику.

Дети рассматривают сюжеты и дают оценку героям.

Дети возвращаются на свои места и рисуют очередной смайлик в своих дневниках

Дети выбирают материал для работы и рисуют портрет медвежонка.

Оценочно- рефлексивный

Воспитатель предлагает детям рассмотреть работы, и рассказать какими материалами выполнен портрет медвежонка.

Медвежонок хвалит детей, забирает портреты: «Спасибо, вам, ребята, за радушный приём и добрую науку. Всего вам доброго! До свидания!». (уходит).

Воспитатель: «Сегодня наш урок в ШВН завершен, в ближайшем будущем мы продолжим обучение»

Дети убирают свои дневники на место.

Методы и приёмы

- вводная беседа;

- чтение стихотворения воспитателем;

- сюрприз момент (появление медвежонка)

- вопросы к детям;

- чтение стихов детьми;

- физкультминутка;

- игровое упражнение;

- показ компьютерной презентации на тему: «Правильное и неправильное поведение в общественных местах»;

- вербальная оценка детьми ситуации;

- предоставление детям выбора способов изображения;

- оценка результатов выполнения задания.

Приложение

Игровое упражнение «Исправь ошибку»

1. Пользуйся салфеткой во время еды.

2. Не уступай место пожилым людям место в транспорте.

3. Будь приветлив и вежлив.

4. Никогда не дружи с малышами.

5. Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор.

6. Не помогай одеваться младшим, пусть сами учатся.

7. Убирай за собой игрушки.

8. Не признавайся, что был не прав.

9. Увидел кошку, привяжи к её хвосту консервную банку.

10. Мой руки перед едой.

Литература

1. А. Барто «Медвежонок - невежа».

2. Степанов В. Вежливые слова. Из-во: Росмэн-Пресс, 2009 г.

3. Маршак С. Я. Урок вежливости. Из-во: АСТ, Малыш, 2015г.

4. Электронный ресурс http://www.mamadaika.ru/

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ДОД с использованием ИКТ «Школа вежливых наук» в средней группе Задачи: - Продолжать расширять представления детей о вежливых словах, их значении и вежливых поступках; - Упражнять детей в использовании.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Знайкина школа Цель: формировать целостное представление по уходу за растениями, использовать освоенные навыки измерения и математических знаний в решении.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Зайчата» для средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами конструирования из бумаги. Программные задачи: 1. Закрепить умение различать полоски.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы «Подружись с зубной щеткой» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы "Подружись с зубной щеткой" Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР «К нам Осень пришла» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР: «К нам Осень пришла». Образовательные задачи:.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Обучающие задачи: Закрепить навыки устного счёта в прямом и обратном направлении в пределах 20; состав чисел в пределах 10, определение.

Конспект НОД «Школа пешеходных наук» с дошкольниками старшей группы Тема недели: «Безопасность» Тема дня: «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Продолжать знакомство с правилами безопасного поведения.

Конспект занятия по организованной образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» Воспитатель и дети собираются в круг: Воспитатель: Эй! Ребята, подходите, Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь.

Примерный конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «У бабушки в деревне» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, игровой и творческой активности «У бабушки в деревне». Задачи:.

Проект «Школа вежливых наук» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №120» Инновационный проект «Школа вежливых наук» Саранск,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Школа вежливых наук» для детей средней группы
Опубликовано: 8 января 2017 в 10:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Школа вежливых наук» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Репина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД